Проблема видеть прекрасное в обыденном

*Секрет постижения красоты, по мнению известного публициста В.Солоухина, заключается в любовании жизнью, природой. Разлитая в мире красота обогатит нас духовно, если мы научимся созерцать её. Автор уверен, что надо остановиться перед ней, «не думая о времени», только тогда она «пригласит тебя в собеседники».

*Великий русский писатель К.Паустовский писал, что «в природу нужно погрузиться, как если бы вы погрузили лицо в груду мокрых от дождя листьев и почувствовали их роскошную прохладу, их запах, их дыхание. Проще говоря, природу надо любить, и эта любовь найдёт верные пути, чтобы выразить себя с наибольшей силой».

*Современный публицист, писатель Ю.Грибов утверждал, что «красота живёт в сердце каждого человека и очень важно разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись».

Проблема быстротечности человеческого счастья

*Известный публицист В.Леви писал, что «люди с талантом быть счастливыми — солнечные люди. Возле них всегда светло, свободно дышится».

*И.А.Бунин в стихотворении «Вечер» писал:

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду.Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно...

Гул молотилки слышен на гумне...

Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне.

*Современный известный публицист Е. Лебедева писала, что надо стараться ценить незатейливые моменты жизни, чтобы без причин почувствовать себя счастливым человеком.

* В рассказе «Крик» Ю. Бондарев повествует о случае, произошедшем с ним в один из осенних дней. Автор наслаждался прогулкой по улице, усыпанной шуршащими золотыми листьями, и размышлял о тайнах природы. Но вдруг услышал из окна дома отчаянный крик женщины. В этот момент счастье обернулось горечью. Писателю показалось, что кричало от непереносимой боли само человечество, потерявшее ощущение радости неповторимого своего существования.

Проблема влияния личности учителя на формирование характера учащихся

· Ф.А. Абрамов в одном из своих очерках рассказал о своём учителе Алексее Фёдоровиче Калинцеве, который обладал такими качествами, как эрудиция, энергичность, чувство собственного достоинства, преданность своему делу и т.д. По мнению автора, «учитель - это человек, который держит в руках день страны, будущее планеты».

· Джованни Одаринни писал: «Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама».

· В рассказе В. Распутина «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна преподала своему ученику главный урок… доброты и милосердия.

· А. Дементьев писал:

Не смейте забывать учителей!

Пусть будет жизнь достойна их усилий!

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

*Вспоминаются строки из одного стихотворения:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника...

Без его улыбки солнечной,

Без его огня горячего

К свету наших глаз подсолнухи

Не смогли бы поворачивать.

*Мы повторяем вместе с Н.А. Некрасовым его строки:

Учитель, перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени...

Проблема лицемерия, низкопоклонничества

· В комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Молчалин живёт по принципу, завещанному ему отцом:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья-

Хозяину, где доведётся жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была.

Проблема взяточничества, казнокрадства, беззакония чиновников

· Ярким примером изображения нравов чиновничьей России 19 века является комедия Н.В. Гоголя «Ревизор». По мнению автора, сплошное беззаконие, взяточничество, казнокрадство, повсеместный произвол помещиков и бездеятельная запущенность государственных учреждений стали нормой. Высмеивая и критикуя чиновничество, писатель раскрывает всю несостоятельность административного устройства государства.

· В поэме «Мёртвые души» Н.В. Гоголь показывает, что паразитами, живущими за счёт народа, являются не только помещики, но и чиновники. Губернатор занят не служебными делами, а вышиванием кошельков. Полицмейстер, «отец и благодетель города», в лавки купцов заглядывает, как в собственные кладовые… Моральная нечистоплотность, жажда наживы, невежество – всё это черты губернского чиновничества.

· В «Записках сумасшедшего» Н.В. Гоголя главный герой Попрыщин руководствуется только такими понятиями, как чин и звание.

Наши рекомендации