Глава восьмая. Миф третий: женщины должны быть зависимыми
Это, вероятно, самый жестокий миф из всех, так как благодаря ему миллионы женщин разных национальностей и возрастов подвергаются ужасным физическим, эмоциональным и ментальным притеснениям. Тем не менее в его основе лежит истина, следствия которой настолько обширны, что только для их описания потребовалось бы несколько таких книг. В этой книге мы ограничимся их кратким изложением. Таким образом, упрощая, можно сказать, что истина, лежащая в основе этого мифа, заключается в том, что о женщине следует заботиться. Выясним, что это значит.
Женщина по своей природе — хаос, так как будучи тоналем, то есть всем, она часто думает одно, а чувствует совершенно другое. В результате для женщины абсолютно естественно заниматься несколькими делами одновременно, видеть порядок в совершеннейшем беспорядке и логику в иррациональном. С объективной точки зрения жизнь женщины может показаться беспорядком и хаосом, однако она отлично ориентируется в этой мешанине известного и неизвестного, незаконченных дел и новых прожектов, ясных мыслей и смутных образов.
Любая женщина способна одновременно болтать с подругой по телефону, готовить завтрак, следить, почистил ли Джонни зубы перед тем, как отправиться в школу, напоминать мужу о том, что его тетка собирается прийти к ним на ужин, и что она привыкла пить джин с тоником ровно в шесть тридцать, и что ему не следует одевать джинсы, так как его тетушка их не переносит, и что он должен забрать Джонни с футбола после работы, и т. д. и т. п. В промежутках она также может разнимать собаку с попутаем, кормить попугая и кошку, позвонить в школу Джонни, чтобы выяснить, действительно ли у Джонни не было домашних заданий накануне, а также думать о том, что в пятницу вечером они с мужем должны пойти на день рождения их друга, который просил ее принести с собой ту особую воду перье, которая продается в том магазинчике в двух кварталах от библиотеки на Марксон-стрит, а ближайшая к ней парковка находится чуть выше за супермаркетом, в котором, кстати, можно купить Джонни новые футбольные трусы, так как там они намного дешевле, чем везде, и, да, конечно же, можно заодно заскочить в библиотеку и сдать книги! И так во время завтрака проходит вся эта бурная деятельность — планирование, мышление, макияж, сушка волос, выбор одежды с учетом того, что на улице холодно, но может потеплеть, пока она будет в городе, и тогда ей некуда будет деть куртку!
Возможно, со стороны все это выглядит сплошным хаосом, но для женщины это порядок в беспорядке и логика в
том, что мужчина склонен рассматривать как в высшей степени иррациональную ментальную гимнастику! Откуда, черт возьми, ей известно, что собака перевернула насест попугая в другой комнате, в то время как она болтала с подругой по телефону, проверяла зубы Джонни и следила за тем, чтобы яичница не подгорела? Как ей удается сушить волосы и одновременно кормить попугая и кошку, не испытывая при этом ни малейших затруднений? Откуда ей известно о паркинге за супермаркетом (он никогда не может найти там место для парковки)? Как ей удается помнить о воде "перье"? О ценах? О джине с тоником в шесть тридцать? Он мог бы поклясться, что в последний свой визит тетушка пила виски с содовой. Но, может быть, тогда у них просто не было джина? Джинсы? Тетушка ненавидит джинсы? О Боже, откуда ей и это известно? Тетушка вообще не говорила ни о чем, кроме бриджа и политических махинаций ненавистных ей правых!
Но так как подобное существование вполне естественно для женщины, она может успешно выполнять свою роль только при условии, что мужчина о ней заботится. В противном случае подобный образ жизни либо сведет ее с ума, либо вызовет у нее ощущение собственной неполноценности. Но что значит заботиться о женщине?
Заботиться о женщине вовсе не означает каким-либо образом подавлять ее или навязывать ей свою волю. Напротив, это значит полностью принять ее в свою жизнь так, чтобы она чувствовала себя ценимой, любимой и значительной. Мужчина, который способен на это, всегда будет считаться с мнением женщины по любому вопросу или проблеме, касающейся их общих интересов. Признавая и любя женщину, то есть полностью принимая ее в свою жизнь, мужчина делает ее неотъемлемой частью всех своих решений и планов. Соответственно, женщине не нужно переживать о том, куда они идут, хватит ли у них денег для очередного взноса за дом, вовремя ли уплачены страховые взносы и т. п., так как она в курсе стратегии и планов своего мужа. Обретая подобную психологическую свободу, она может спокойно посвятить себя мелочам — кормить попугая, звонить в школу сына, организовывать ужин и напоминать мужу о том, что следует забрать Джонни с футбола.
В результате подобного разумного сотрудничества между мужчиной и женщиной она получает свободу, которую может использовать не только для погружения в повседневные мелочи, но и для освоения неизвестного и анализа своих чувств. Зная, что ей не нужно беспокоиться о добывании пищи и защите очага, так как это обязанности мужчины, женщина сосредотачивается на том, как помочь ему обрести ясность, к которой он стремится. И это у нее получается — не потому, что она обладает даром ясновидения, а просто потому, что она привыкла делать несколько дел одновременно и умеет улавливать взаимосвязи между вещами. Именно благодаря этому умению она способна заниматься несколькими делами сразу. Однако умение это основано в большей степени на чувствах, чем на знании, поэтому настоящая женщина редко способна объяснить мужчине, почему она чувствует то или это. Она просто вываливает на него свои чувства, а он уже вынужден думать, как их перевести на язык фактов и что с этими фактами делать. Чтобы лучше разобраться в этом механизме, давайте рассмотрим следующий пример.
Предположим, Клинт получил предложение инвестировать средства в небольшой печатный бизнес и решил спросить у своей жены, Клер, что она думает по этому поводу. Сначала Клер не знает, что и думать об этом, но чувствует, что предложение выгодное — при условии, что Клинт немного больше узнает о практических деталях печатного дела. Понимая, что Клер права насчет его неосведомленности в деталях печатного бизнеса, на следующее утро Клинт отправляется собирать информацию. В то же утро Клер звонит ее подруга и сообщает, что муж ее подруги только что начал заниматься импортом бумаги по низким ценам. В это время Клер слышит крик попугая в другой комнате и, чувствуя, что его насест перевернут, бросается туда и обнаруживает, что попугай сцепился с собакой. Вызволив из беды попугая, она возвращается к телефону, испытывая неясное ощущение, что случай с попугаем, информация об импорте бумаги и разъяренная собака каким-то образом взаимосвязаны.
Позднее тем же утром Клер собирается пойти по магазинам, чтобы подготовиться к предстоящему ужину, но вдруг вспоминает, что ей нужно сдать книги в библиотеку до конца недели. Думая о книгах и библиотеке, Клер решает сдать книги по дороге в супермаркет и заодно поискать в библиотеке книги по печатному делу, которые могут понадобиться Клинту.
Клер не обнаруживает в библиотеке ничего о печатном деле, но одна из библиотекарш подсказывает ей, что необходимую информацию можно затребовать в Торгово-промышленной палате. Вооружившись этой информацией, она отправляется по магазинам, затем отправляется домой. Оказавшись дома, она звонит Клинту, чтобы рассказать ему о предложении библиотекарши.
В это время Клинт занимается сбором информации и выясняет, что ключевым моментом печатного бизнеса является возможность добывать бумагу по низкой цене. Когда он делится этой информацией с Клер в разговоре по телефону, она возбужденно передает ему то, что ей утром рассказала подруга, а также рассказывает о совете библиотекарши. Но после этого разговора у Клер возникает какое-то странное предчувствие.
Позже в тот же день, разговаривая с тетушкой Клинта, Клер рассказывает ей об инциденте с попугаем и собакой, но тетушка в своей обычной манере отметает эту информацию одним взмахом руки, саркастически замечая, что собаки обычно так же глупы, как их хозяева, особенно когда, сбросив кого-нибудь с насеста, начинают проявлять ненужное великодушие, отказываясь по-настоящему бороться за свои права.
И снова у Клер возникает странное ощущение, что все это как-то взаимосвязано и что-то значит.
Только вечером, когда к ним присоединяется Клинт и рассказывает о том, как он провел день, включая поход в Торгово-промышленную палату, Клер начинает улавливать смысловую нить, за которой она тщетно гонялась на протяжении всего дня. Когда он рассказывает о том, что в Торгово-промышленной палате ему удалось узнать только то, что в печатном бизнесе царит жесточайшая конкуренция, Клер внезапно понимает, что именно об этом неявно сообщила ей утренняя схватка попугая с собакой. Теперь ей ясно, что, если Клинт хочет добиться успеха в печатном деле, он, как уже заметила его тетка, должен быть готов отстаивать свои права.
Позднее вечером, когда тетя уходит домой, Клер делится своими мыслями с Клинтом, и Клинт, задумавшись над словами Клер, понимает, что для того, чтобы преуспеть в печатном бизнесе, ему нужно отбросить свою природную мягкотелость и не бояться сбросить других с насеста. Он приходит к выводу, что единственная возможность добиться успеха в новом деле для него заключается в использовании новых контактов — как своих, так и Клер — в печатном бизнесе для того, чтобы потеснить конкурентов, даже если это вынудит последних вообще уйти из этой сферы бизнеса.
Таким образом, выполняя свои повседневные функции, Клинт обрел ясность, к которой стремился, а Клер помогла ему в этом, в то же время не пренебрегая ни одной из своих обязанностей и не посягая на "охотничьи" функции мужчины. Из этого примера видно, что женщина может уступать и на самом деле уступает лидерство мужчине. Когда Клинт объявил о своем намерении, Клер не стала противоречить или спорить, а начала действовать в том направлении, которое указал ей муж. Так она оказала ему полную поддержку в реализации его предназначения.
Вместо того чтобы безвольно и бездумно соглашаться с намерением Клинта заняться печатным делом, Клер вступила с ним в разумное сотрудничество, используя свои чувства и интуицию. Своими действиями и информацией она уравновесила действия и информацию мужа. Без этого Клинт мог бы опрометчиво ввязаться в печатный бизнес, не обладая необходимой информацией. Более того, исполнив свою роль в своей собственной неподражаемой женской манере, Клер также дополнила усилия своего мужа так, как это только было возможно. Наконец, не навязывая мужу свою волю, а просто сообщив ему информацию, которой ему недоставало для объективного видения ситуации, Клер не позволила себе принять роль матери. Вместо этого она выбрала роль женщины и уступила лидерство Клинту, предоставив ему возможность принимать решения. Поступая подобным образом, она также поддерживает его в проявлении силы, необходимой в конкурентной борьбе, в случае если он все-таки решит заняться печатным бизнесом.
Мы также можем взглянуть на все это немного иначе, сказав, что перед Клер возникает дилемма. Первая возможность — спорить и бороться с мужчиной. В этом случае он потеряет уважение к ней, так как ни один мужчина не будет уважать второсортного мужчину. Вторая возможность заключается в том, чтобы признать лидерство мужчины, следовать за ним и поддерживать его не из принуждения, а из веры в его предназначение, видение и способности.
Такой взгляд позволяет понять, что заботиться о женщине — значит также завоевать и сохранять ее доверие, что возможно только в том случае, если мужчина обладает силой и ясностью суждений, уверенностью в себе и творческими способностями. Ни одна женщина не будет доверять слабому и ненадежному мужчине, тем более если он пытается выместить на ней свою слабость физически, эмоционально или ментально. Это не слишком отличается от того, как правительство страны относится к ее гражданам. Если правительство обладает силой и ясностью суждений, уверенностью в себе и творческими способностями, народ наслаждается благополучием и процветанием, все счастливы, так как чувствуют себя в безопасности. Но если правительство слабое и ненадежное, народ начинает страдать и беспокоиться, преступность, анархия и насилие разрушают мир и процветание. Точно так же и женщина должна ощущать заботу и признание, то есть чувствовать себя в безопасности, зная, во что мужчина верит и чего он хочет. Только тогда она может определить свою собственную роль и таким образом поддержать мужчину в выполнении им своего предназначения, что также отвечает их общим интересам.
Пример с правительством и народом является очевидной аналогией примера с Клер и Клинтом. Как правительство обеспечивает гражданам своей страны безопасность, в которой они нуждаются для выполнения своих повседневных функций и реализации своего предназначения, так и мужчина заботится о женщине, давая ей возможность реализовать свое предназначение. Предназначение правительства должно совпадать с предназначением народа, иначе мы имеем анархию. Как люди выбирают себе такое правительство, в предназначение которого могут поверить, так и женщина выбирает себе такого мужчину, в предназначение которого способна поверить, и прилагает все усилия, чтобы поддержать его в реализации этого предназначения и в результате добиться успеха в своем собственном поиске удовлетворения и счастья.
Избрав правительство, нет смысла с ним бороться, разве что оно проявляет признаки коррупции и мошенничества. Один должен руководить, другой поддерживать — таков универсальный закон. Как однажды заметил мой друг: "Зачем заводить собаку, если самому хочется полаять?" Точно так же нет смысла избирать правительство, если нет желания ему подчиняться.
Правильно функционирующее правительство должно заботиться о тех, кто его избрал. Для этого оно должно выполнять свое предназначение, играть свою роль. Если ему это удается, народ должен его поддерживать по той единственной причине, что правительство и народ являются двумя сторонами одной монеты, подобно тому как мужчина и женщина являются двумя полюсами осознания. Правительство без страны — просто ничего не значащая группа людей, а мужчина без женщины — обычный, заурядный, мало на что способный человек. Страна без правительства — хаос и беспорядок, женщина без руководства мужчины также рано или поздно приходит к полному хаосу в своей жизни.
Правительство и народ должны составлять одно целое, как мужчина и женщина, и отношения между ними должны носить характер разумного сотрудничества. Тем не менее я должен заметить, что не стоит воспринимать перечисленные выше утверждения слишком буквально в силу того, что мужчина и женщина — это состояния осознания, а все осознание относительно, о чем никогда не следует забывать. Поэтому холостяк не обязательно является бесполезным и заурядным человеком. Он может иметь свое дело и таким образом играть роль мужчины по отношению ко всем своим подчиненным независимо от их пола. Если он хороший мужчина и правильно относится к своим подчиненным, его бизнес будет процветать. Если он не умеет правильно взаимодействовать с подчиненными, у них не будет ни лидера, ни направления, ни иной цели, кроме как загрести побольше, пока есть возможность. Такой бизнес должен и обязательно придет в упадок, от чего пострадают и сами сотрудники.
Однако все вышесказанное не совсем применимо к женщине по той причине, что для того, чтобы быть настоящей женщиной, она должна поддерживать мужчину, своего двойника. Поэтому, хотя женщина может иметь свое собственное дело или даже быть премьерминистром, подобная роль лишает ее возможности полностью реализовать свой потенциал. Быть руководителем или премьер-министром — значит принять на себя мужскую роль по отношению к бизнесу или стране, что в общем фиксирует женщину в роли матери. Иного выхода нет, если только эта женщина не встретит мужчину, который будет заботиться о ней и руководить ею. В большинстве случаев происходит именно так: женщина-руководитель или премьер-министр — это лишь публичная фигура, а на самом деле ею руководит ее мужчина.
Хотя у феминисток эти мои слова вызовут неимоверное возмущение и они обвинят меня в мужском шовинизме, не забывайте: вы не можете обвинять меня или других мужчин в том, что существуют объективные законы природы, придуманные не нами. Верно, что мужчины в силу своего невежества и слабости нарушали эти законы, угнетая женщин и лишая их различных прав, но это никак не повлияло на сами законы. Ни мужчины, ни женщины не в силах изменить естественное устройство бытия. Мы можем нарушать законы природы, но, как и при нарушении любых других законов, за этим неизбежно следует наказание. Я отнюдь не посягаю на права женщин — это, скорее, делают феминистки, побуждая женщин ограничиться ролью матери и пренебречь своей женственностью.
Ничто и никто не может помешать женщине делать то, что она сочтет необходимым. Она может стать директором своей компании. Она может стать премьер-министром своей страны. Она может стать священником и лидером своей конгрегации. Она может поступить на военную службу и стать великим военачальником. Вообще, нет ничего, что женщина не могла бы сделать лучше мужчины. Но есть одна вещь, которой не могут избежать ни женщины, ни мужчины. Это ответственность за свои решения и поступки.
Невозможно одновременно сохранять какую-то сумму денег нетронутой и тратить ее. Невозможно одновременно сохранять пирог нетронутым и есть его. Невозможно одновременно быть мужчиной и женщиной. Вы либо храните деньги, либо тратите их. Вы либо проявляете свою мужественность, либо лишаетесь ее. Вы либо проявляете свою женственность, становясь настоящей женщиной, либо лишаетесь этого права.
Мужчина и женщина могут поменяться ролями, но это не решает проблему по той простой и очевидной причине, что это не принесет им ни радости, ни удовлетворения. Вы можете быть самой могущественной и богатой женщиной в мире, но любой мужчина в вашей жизни, какой бы силой он ни обладал, будет по отношению к вам играть роль женщины, если только вы не уступите ему лидерство, не будете следовать его предназначению и поддерживать его. Даже если вам удастся в совершенстве провести смену пола, вы все равно всегда будете только второсортным мужчиной! Ни я, ни вы, ни любая другая женщина не в силах изменить это! Мы не властны над законами природы. Мы просто осуществляем их посредством разумного сотрудничества.
Решить загадку женщины можно только в том случае, если она будет включена в познанное. Это значит, что она должна стать частью жизни мужчины и разделять его предназначение, которое заключается в расширении границ известного, то есть разрешении загадки женщины, загадки тоналя. Почему? Да просто потому, что мы не можем использовать то, чего не понимаем или не знаем, независимо от того, кто мы — мужчина или женщина. И так как мужчина является носителем спермы, именно он должен оплодотворить женщину, чтобы она родила ему его предназначение. Это позволит им определить границы неизвестного и разгадать загадку тоналя, в результате чего женщина будет включена в жизнь мужчины. В противном случае их ждет застой и бесплодие, битва полов или, что еще хуже, обмен ролями.
И наконец, прежде чем оставить этот миф, подумаем о том, почему эту книгу написал мужчина, а не женщина. Если вас это все время интересовало, теперь вы, вероятно, получили ответ на свой вопрос. Я ничуть не сомневаюсь в том, что существует немало женщин, которые могли бы написать эту книгу лучше, чем я. Но вот вопрос: "Может ли женщина руководить другой женщиной?" Будучи настоящей женщиной, вы примете мое лидерство, так как в глубине души знаете, что я все говорю правильно. Но все же это решение остается за вами, равно как и ответственность. Я же ответствен за последствия вашего решения только в том случае, если вы решите принять мое лидерство, — и ни в каком другом.