Раздел I. Информация о владельце портфолио.
Мой портрет.
Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. В этом разделе помещается информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; результаты психологической диагностики. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года.
Самоанализ можно проводить на первом классном часе, а затем заполненный лист вкладывать в рабочую папку (портфолио). Интересно анализировать: происходят ли изменения в рассуждениях ребенка, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.
Раздел II. Официальные документы.
Портфолио документов.
В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.)
В данном разделе допускается представление копий документов. Наличие данного раздела – это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Итоговый документ, представленный в виде вкладыша в аттестат, легко заполняется затем классным руководителем.
Документы, представленные в данном разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копиимогут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.
Раздел III. Творческие работы, направления активности.
Портфолио работ.
В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, рефераты; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях; занятия в учреждениях дополнительного образования, спортивные, музыкальные, художественные достижения и др.
Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.
Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” и таблице “Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.
Раздел IV. Памятки, инструкции, полезная информация.
(Собираем портфолио)
_______________________________________________________________
Фамилия, имя
Учащегося 1 класса «Б» гимназии № 196
Города Санкт-Петербурга
Содержание
Стр. | |
Раздел I. «Мой портрет» | |
Мой портрет. Мое имя | |
Моя родословная | |
Что я люблю делать | |
Что я люблю больше всего | |
Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу! | |
Безопасный маршрут «Дом-школа». Мой адрес | |
Мои друзья | |
Моя школьная жизнь | |
«ТЕСТ» | |
Раздел II. «Портфолио документов» | |
Мои достижения | |
Раздел III. «Портфолио работ» | |
Мои работы | |
Раздел IV. «Копилка» | |
«Советы Знайки» | |
Раздел I.
МОЙ ПОРТРЕТ
(нарисуй или приклей фотографию)
МОЕ ИМЯ
Напиши о себе:
Имя ______________________________________________________________
Отчество ________________________________________________________
Фамилия _________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________
Что означает твоё имя? __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?
Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем?
Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Почему нужно дорожить своим именем?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
СЕМЬЯ
Напиши о своих родителях:
Папа | Мама | |
Имя | ||
Отчество | ||
Дата рождения | ||
Профессия | ||
Какие они? |
Кто ещё есть в твоей семье?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________