Квест игра «потерянный полдник»
Цель: помочь ребятам проявить себя, свои знания. Привлечь к спорту и ЗОЖ.ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ОДНА
Задачи:
-узнать, что ребята уже знают о ЗОЖ. – НЕМНОГО НЕПОНЯТНО КАК СВЯЗАНА ИГРА И ЗОЖ
-показать полезность ЗОЖ.
-указать на вред пагубных привычек.
Кол-во ребят: команда.
Место проведения: лагерь.
Предварительная подготовка:
-вожатый готовит конверты с различными заданиями.
-забирает незаметно из столовой полдник. (Так же можно сделать поиски клада, а не полдника)
Оборудование: «клад», конверты с заданиями, брошюры на ЗОЖ, ручки и листы А4 для прохождения заданий.
Ход работы:
-перед самым концом тихого часа вожатыми забирается из столовой полдник. Полдник тщательно прячется.
- придя в столовую к положенному времени уже с детьми, и не обнаружив сладких фруктов, вы разыгрываете сцену, мол: "Ребята, какие-то злыдни украли весь наш полдник, в том числе и вожатский !" (У ВОЖАТЫХ В ОРЛЕНКЕ НЕТ ПОЛДНИКА) Ставится резонный вопрос: "Что делать?" команде объясняется, что они должны провести расследование и найти свою собственность.
- неожиданно под столом "находится" записка, вероятно, она как-то связана с похищением. Она даётся пионерам. Записка содержит зашифрованный текст (ребус, загадку), в котором раскрывается месторасположение следующей записки (типа "нужен гол", что означает, что следующая записка спрятана в футбольных воротах), и в каждой найденной таким способом записке указывается, где искать следующую.
Итог: в ходе квеста ребята из заданий смогут узнать много нового для себя, и показать уже имеющиеся у них знания. Ребята смогут осмыслить свое отношение к курению, алкоголю и наркомании. В ходе квеста увидят преимущество занятий спортом.
КТД интеллектуальной направленности.
«Звездный час»
Цель: помочь ребятам проявить себя в интеллектуальной сфере.
Задачи:
-помочь ребятам интеллектуально развитым проявить себя, понять свою значимость. – КОРЯВО НАПИСАНО
-сплочение ребят.
-приятное проведение времени.
Кол-во человек: команда или несколько команд.
Место проведения: летняя эстрада.
Предварительная подготовка:
-вожатый должен подготовить вопросы по турам, учитывая возраст ребят.
-подготовить столы, стулья.
Оборудование: листы А4, ручки, фломастеры, карандаши, листы с заданиями.
Ход работы: (СЦЕНАРИЙ, ВСЕ ЗАДАНИЯ РАСПИСАТЬ)
-разделить ребят на несколько команд. (3-4 команды)
-рассказать правила.
-задаются вопросы первого тура, второго и т.д. На обсуждение каждого вопроса дается от30сек. до 1мин., в зависимости от сложности вопроса. Ответы фиксируются у команды на листе, и когда тур заканчивается, они их сдают вожатым, которые выставляют баллы по правильности.
-баллы объявляются в конце каждого тура.
-в конце подводятся итоги.
-все участники получают приятные мелочи.
Итог: интеллектуально развитые ребята не обделены вниманием окружающих, проявляют себя и свои знания. Так же будут задаваться шуточные вопросы и вопросы на логику, поэтому ни один ребенок не будет чувствовать себя ущемленным, каждый сможет себя проявить.
Огонек проблемный.
Название: «Я и моя команда».
Цель: помочь ребятам в решении их межличностных конфликтов, снятие агрессии.
Задачи:глаголы
-выявление разногласий между ребятами и предотвращение их перерастания в открытые конфликты («боевые действия»)
-помощь в разрешении разногласий.
-помочь ребятам осознать, что мы одна команда и мнение каждого важно и учитывается.
Кол-во человек: команда.
Место проведения: костровое место.
Оборудование: легенды, свечи, игрушка, сюрпризки.
Предварительная подготовка:
-подборка легенд на тему дружбы.
-предупредить ребят об этом огоньке. Чтобы они смогли подготовить сюрпризки.
-проанализировать отношения ребят в команде.
-выучить с ребятами песни о дружбе.
-можно показать видеоролик на тему дружбы.
Ход работы: СЦЕНАРИЙ
-каждому ребенку дается возможность высказаться, о его мнении о лагере, о его месте в команде, видит ли он, что его команда достаточно сплочена.
-рассказываются легенды о дружбе, сотрудничестве и т.д.
-обсуждаются услышанные легенды.
-в качестве примирения ребята обмениваются сюрпризками.
-в конце можно спеть песни о дружбе.
Итоги: атмосфера в отряде становится менее напряженной. Ребята, высказав все, что они думают, больше не стремятся развить свой конфликт.
Огонек тематический.
тема дружбы
Цель: помочь понять ребятам, что настоящая дружба существует.
Задачи:
-попытаться донести всю информацию до сердца каждого ребенка.
-сильнее сплотить ребят.
-помочь ребятам понять, какое место в их жизни занимает дружба.
Кол-во ребят: команда.
Место проведения: костровое место.
Оборудование: легенды, распечатанные и нарезанные реплики великих людей о дружбе, свечи, мягкая игрушка.
Предварительная подготовка:
-моральная подготовка ребят.
-подготовка сюрпризок.
-найти легенды и цитаты (фразы) мудрых людей.
Ход работы:
-рассказать ребятам вводную легенду или притчу о дружбе, чтобы настроить их на откровенный разговор.
-раздать им фразы и попросить подумать о том, что там написано.
-рассказать еще несколько легенд о дружбе, чтобы у ребят было время подумать.
-выслушать мнение каждого.
-рассказать ребятам стихотворение «На что мы тратим жизнь?»
-обсудить.
-обмен сюрпизками.
Итог: ребята становятся более сплоченными, понимают значение слова «дружба», его важность.
*Заключительный период.
Все хорошее когда-нибудь кончается, вот и наша смена подходит к своему завершению, начинается заключительный период.
В этот период подводятся все итоги смены. Самый грустный период, когда проходит прощальный огонек.
Прощальный огонек.
«Мы по вам будем…СКУЧАШКИ…»
Цель: создать эмоциональный настрой у ребят на отъезд, подвести итоги смены.
Задачи:
-показать значимость каждого ребенка.
-сгладить эмоциональные переживания ребят связанных с отъездом.
-вспомнить все, что происходило за смену.
-подвести итоги.
Кол-во ребят: команда.
Место проведения: костровое место.
Оборудование: легенды, сюрпризки, свечи, игрушка.
Предварительная подготовка:
-подведение итогов (кого из ребят нужно наградить, кто из ребят в СС добился каких успехов и т.д.)
-подготовка сюрпризок и памятных подарков.
-подборка легенд, напутствующих, мудрых.
Ход работы:
-рассказывается легенда, для того чтобы настроить ребят.
-узнать у ребят: понравилась ли им смена? какой они видят свою команду? что нового они узнали? что больше всего запомнилось и понравилось, а что не понравилось?
-выслушать пожелания каждого ребенка вожатым и команде (отдельно кому-то)
-пожелания вожатых ребятам.
-звучат легенды и притчи.
-подведение итогов.
-поются песни.
-дружеские объятия команды.
Итог: вожатые и ребята поделятся своими впечатлениями, и вспомнят все, что теперь будет их объединять. Ребята будут настраиваться на отъезд с положительными эмоциями. Смена заканчивается на дружеской ноте.
В этот период можно провести творческие дела, на которых ребята смогут подготовить прощальные сюрпризки. Так же в этот период можно проводить командные игры, которые требуют сплоченности в команде, детективы и т.д. «Космический полет», «Звездные экипажи», «Катастрофа на воздушном шаре» и т.д.