Организация работы по периодам.

Адресаты.

Адресатами данной программы можно считать ребят 10-12 лет. Именно в этот период у ребят развивается соревновательных дух. В этом возрасте они очень активны и каждый хочет показать на что он способен, в чем именно он самый лучший. Ребятам нужно помочь раскрыться, показать им, что коллективные достижения, в которые они что-то вложили, не менее почетны и важны.

Цели и задачи смены:

Цели и задачи смены.

Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей. Раскрытие потенциала каждого ребенка в тех сферах, которые у него лучше всего развиты, а так же развитие новых навыков и умений.

Задачи:

1)Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

2)Создание условий для раскрытия и развития творческого, лидерского и т.п. потенциала каждого ребенка.

3)Организация совместной деятельности детей и вожатых.

4)Формирование самостоятельности и ответственности у ребят за свою деятельность.

Организация работы по периодам.

*Организационный период (1-4день)

С помощью игр на знакомство помочь ребятам узнать друг друга, при помощи экскурсий по территории познакомить ребят с особенностями лагеря. Также в этот период мы обозначаем общие и вырабатываем свои правила.

Задачи периода (глаголы, что сделать – выявить, помочь и т.д. (исправить ошибки):

-помочь ребятам адаптироваться на новом месте.

-познакомить ребят с лагерем, мерами безопасности, режимом дня и друг с другом;

-выявление лидеров в команде и способных ребят (спорт, творчество и т.д.)

-запуск органов самоуправления, выработка «устава».

*Основной период(4-19день).

Проводятся игры по разным категориям (сплочение, командообразование, на раскрытие лидерских качеств, снятие агрессии), КТД, тематические огоньки и т.д.

Задачи периода (глаголы):

-сплочение команды.

-приобретение ребятами новых навыков и умений, через стремление раскрасить свою веточку как можно ярче.(криво написано)

-получение ребятами как можно большего количества положительных эмоций.

-устранение конфликтных ситуаций в команде (конфликтный огонек, огонек посвященный дружбе и любви)

-курирование работы самоуправления команды.

*Заключительный период (19-21день)

Заключительные огоньки, подведение итогов смены, работы самоуправления команды и т.д.

Задачи периода: (глаголы)

-подведение итогов работы всей смены.

-подготовка ребят к отъезду из ВДЦ.

-организация творческих дел.

-показать ребятам как много они добились и стали настоящей командой.

Содержание:

А теперь посмотрим на нашу замечательную банановую пальму и увидим, каким образом ребятам будет предоставляться возможность проявить себя.

*Организационный период.

Когда ребята приедут в лагерь, многие из них не будут знакомы друг с другом (хотя есть вероятность, что многие познакомятся в дороге, приедут коллективом или уже не первый раз ездят вместе) и чтобы начать формировать настоящую сплоченную команду, нужно сплачивать ребят с самого первого дня, а также помочь ребятам раскрепоститься (плохое слово раскрепоститься).

Игры на знакомство и снятие эмоционального напряжения:

Что у Вас общего?

Цель игры: познакомить ребят друг с другом, выявить общие интересы.

Время проведения:30 мин.

Количество детей: не ограниченно.

Место проведения: любое.

Правила: Ребята делятся на небольшие группы, по 5-7 человек и в течение определенного времени записывают на листочек их общие черты, то, что есть или любят все в данной команде (блюда, музыку, цвет глаз, волос, наличие колец и т.д.) Потом они должны представить получившийся список.

2) Подиум.

Цель игры: раскрепостить ребят.

Время проведения: 5 мин.

Количество детей: не ограниченно.

Место проведения: любая площадка, где ребята смогут встать в 2 колонны.

Правила: Ребят нужно поделить и поставить в 2 колонны. Между колоннами организовать проход, по ширине как подиум. Каждый ребенок, в порядке очередности, проходит по этому подиуму и все ему хлопают, все идут по разному, показывая свою «фишку».

Игра «Будильник»

Цель игры: познакомить ребят.

Время проведения: 30-40 мин.

Количество детей: команда.

Место проведения: Любое, где есть стулья.

Правила: ребята в своих блокнотах рисуют будильник (часы), за 2 минуты (по сигналу) им нужно назначить определенное кол-во встреч, в определенное время (помогает запомнить человека визуально и его имя). Когда встречи назначены ребята садятся на места и ведущий объявляет время. Задача ребят за 4 минуты найти того, с кем назначена на данное время встреча, и узнать о нем как можно больше информации. Таким образом, к концу игры каждый ребенок познакомиться минимум с 4 ребятами, и узнает об их интересах. По кругу каждый рассказывает: с кем он встречался, во сколько и что узнал.

Также в этот период можно поиграть в более распространенные игры: «Снежный ком», «Что в имени тебе моем», «Рассказ из жизни», игры на выявления лидера в команде «Семейная фотография», «Карета» (по типу «Семейной фотографии», «Замок» (из листов А4) и т.д. так же разучиваются песни.

Помимо игр на знакомства и снятие стрессовых факторов, связанных с приездом ребенка в лагерь, во время организационного периода должен быть проведен «огонек знакомств»

КАЖДОЕ КТД ПИСАТЬ С НОВОЙ СТРАНИЦЫ!ЭТО ЧТОБЫ ВЫ МОГЛИ ВАРЬИРОВАТЬ ПРОГРАММЫ

Огонек Знакомства «Мы вам рады!!»»

Цель: сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а так же установление доверительных отношений в команде.

Задачи: (глаголы)

-узнать больше информации друг о друге.

-дать возможность ребятам раскрепоститься.

-первичная адаптация ребят в команде.

-выявление лидеров.

Время проведения: 60-90 мин.

Количество ребят: команда.

Место проведения: костровое место.

Оборудование: свечи, мягкая игрушка.

Предварительная подготовка:

-Необходимо создать дружественную, добрую и доверительную атмосферу.

-Настроить ребят на откровенные разговоры.

-Подготовить легенды: «Об огоньке», «Об орлятском круге» и т.п.(я исправила название легенд)

-Подготовить ребятам сюрпризки.

Ход работы: (ПРОПИСЫВАЕМ ПОЛНОСТЬЮ СЦЕНАРИЙ)

-Рассказать о себе.

-Постараться узнать о ребятах как можно больше информации (чем увлекаются, что любят)

-Познакомить ребят с правилами лагеря и ВДЦ «Орленок» и легендами.

-Узнать, что ребятам уже успело понравиться.

-С кем ребята уже успели пообщаться, познакомиться.

-Узнать, что ребята ждут от этой смены.

-Хотят ли они домой.

-Вожатые, в свою очередь, рисует перспективу, и высказывают свои надежды, чего они ждут от этой смены.

-Ребята встают в «орлятский круг» и звучит песня «Разговоры еле слышны»

Итог: ребята и вожатые будут иметь определенное представление о каждом члене команды. Они узнают интересы остальных и смогут найти себе друзей.

Дело на выработку конвенции (название пишем рядом в кавычках)

Вижу, эта разработка уж оочень похожа на мою...переделать.

Название: Разработка конвенции команды.

Цель: выработка единых правил поведения, по которым будет жить команда.

Задачи:

-помочь понять ребятам, что правила необходимы и важны каждому человеку.

-познакомить ребят с некоторыми основными понятиями (конвенция, закон, документ и т.д.)

-выработать законы (правила) команды.

Предварительная подготовка:

Знание вожатыми основных понятий. Знание законов лагеря и ВДЦ «Орленок». Подготовить несколько легенд о законах «Забытая история» и т.п.

Место: гостиная.

Оборудование: легенды, фломастеры, ватман, бумага А4, скотч, стенд, ручки и карандаши.

План проведения:

-дискуссия на тему «Нужны ли нам правила», в конце концов, нужно придти к единому мнению, что они необходимы.

-знакомство с основными понятиями.

-знакомство ребят с основными правилами лагеря и ВДЦ «Орленок»

-выработка собственных правил.

-оформление выработанных правил.

Итог: команда, выработав собственные правила, живет по ним, правила не должны противоречить основным правилам, поэтому ребята более ответственно относятся к их исполнению. Ребята имеют представление о понятиях закон, конвенция и т.д.

Дело на выборы ОСУ

Название:

Цель: выбрать органы самоуправления.

Задачи:

-выявить лидеров в команде.

-помочь ребятам понять, что ОСУ необходимы команде.

-провести честные выборы.

Кол-во ребят: команда.

Место проведения: костровое место.

Оборудование: коробка для проведения голосования, ручки, листы.

Ход работы:

-рассказать ребятам, насколько важны ОСУ.

-объяснить обязанности ребят, которых выберут.

-выслушать предложения ребят.

-провести выборы.

Итог: команда выбрала ОСУ.

*Основной период. В этот период проводятся разнообразные КТД, игры, мероприятия. В них ребята узнают много нового для себя.

Игры в этот период:

Узелки.

Участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их закрыть глаза и дать свои руки, вожатый дает руку одного участника другому. Как только все сцеплены, объявите задачу: «Не расцепляя рук распутаться и образовать снова круг» (так же можно по-другому их запутать (ребята, держась за руки, сами запутываются), а один из игроков их распутывает.)

Сидячий круг.

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться друг к другу на 90* направо. Задание: медленно сесть на колени друг другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади. Завершите игру, хлопая и смеясь.

Минное поле.

Участники делятся на пары, одному из них завязываются глаза и выпускают на минное поле с препятствиями, которые с помощью команд второго он должен преодолеть.

Суслик»

Играющие стоят в круге. Ведущий проходит и дает каждому роль какого-нибудь животного. После этого он просит всех крепко взять друг друга под локотки. Ведущий называет любое из загаданных животных, игрок, которому оно досталось, подгибает ноги, и его соседи должны его удержать. Шутка в том, что ведущий лишь двум игрокам загадывает разных животных, а всем остальным загадывает <суслика>. Затем он сначала называет первых двух, а на третий раз он называет <суслика>. В результате все просто падают. Игру можно проводить на пляже.

7) «А Я – ЗАЙЦЕМ!»

Участники сидят на стульях в кругу, один стул пустой. Участник, сидящий слева от свободного стула, пересаживается на него и говорит: «А я еду». Участник, сидящий слева от пересевшего игрока, садится на освободившийся стул и произносит: «А я тоже» Затем третий участник садится и говорит: «А я зайцем», хлопает рукой по стулу и называет имя одного из игрока. Тот чье имя назвали, перебегает на свободный стул. В результате вновь освобождается стул, и игра продолжается по тому же плану. Если среди участников два или более человек имеют одинаковые имена, то они вместе бегут на один стул, каждый стремится первым занять его. Тот, кто не успел, возвращается на свое место.

8) «Не собьюсь!»

Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? Оказывается все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне», - говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т.д. редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.

Так же можно провести: «Бинго», «С кочки на кочку», «Дрозд», «Молекула», «Моментальный снимок», «Кенгуру», «Яблоко, штаны, картошка» и т.д.

Игры пятиминутки (полностью расписать):

«Телеграмма», «Себе - соседу», «Летели лебеди», «Как живешь?», «Розетка», «Сосиска, кетчуп, кока-кола», «Лягушка», «Импульс», «Телеграмма» и т.д.

Игры с залом (на мероприятиях, чтобы занять ребят): «Ипподром», «Футбольные болельщики», «Дождик», «Рыбка», «Попробуй не ошибись» и т.д. РАСПИСАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Игры в помещении, когда дождь: «Викторина шуточных вопросов», «Титаник», «Репка», «Новые дорожные знаки», «Немое кино» и т.д. И ЭТО РАСПИСАТЬ

КТД в этот период могут быть очень разнообразными. Это и «Съемки клипа», и «Квест игры», мероприятия интеллектуальной направленности, на ЗОЖ, на развитие лидерских качеств.

КТД творческой направленности

«Покажи себя» (небольшая сценка, номер)

Цель: выявить таланты детей.

Время проведения: 1-3 дня.

Кол-во: команда или несколько команд.

Место проведения: сцена или открытое место.

Задачи:

-помощь в преодолении комплексов у ребят.

-показать важность и значимость каждого.

-выявить скрытые таланты, или научить чему-то новому.

Оборудование: музыка (необходимая ребятам), аппаратура, подробный сценарий, сувениры.

Предварительная подготовка:

-зафиксировать на огоньке знакомства умения и таланты ребят.

-сказать ребятам о предстоящем мероприятии.

-помощь ребятам в постановке их сценок, номеров и т.д.

-моральная поддержка участников, помощь (если требуется) в преодолении стеснения.

Ход работы: СЦЕНАРИЙ ГДЕ САМОГО МЕРОПРИЯТИЯ

-написание подробного сценария мероприятия (номеров, сценок и т.д.)

-проведение мероприятия.

-поощрение всех участников мероприятия небольшими сюрпризками, подарками.

Итог: ребята покажут свои таланты, посмотрят на других. Раскрепостятся, и может, даже в какой-то степени преодолеют свое стеснение.

В определенный момент в команде начинают проявляться конфликты. И для того чтобы их предотвратить необходимо провести конфликтный огонек. ПРИЧЕМ ТУТ КОНФЛИКТЫ И ЗОЖ??

КТД на ЗОЖ

Огонек проблемный.

Название: «Я и моя команда».

Цель: помочь ребятам в решении их межличностных конфликтов, снятие агрессии.

Задачи:глаголы

-выявление разногласий между ребятами и предотвращение их перерастания в открытые конфликты («боевые действия»)

-помощь в разрешении разногласий.

-помочь ребятам осознать, что мы одна команда и мнение каждого важно и учитывается.

Кол-во человек: команда.

Место проведения: костровое место.

Оборудование: легенды, свечи, игрушка, сюрпризки.

Предварительная подготовка:

-подборка легенд на тему дружбы.

-предупредить ребят об этом огоньке. Чтобы они смогли подготовить сюрпризки.

-проанализировать отношения ребят в команде.

-выучить с ребятами песни о дружбе.

-можно показать видеоролик на тему дружбы.

Ход работы: СЦЕНАРИЙ

-каждому ребенку дается возможность высказаться, о его мнении о лагере, о его месте в команде, видит ли он, что его команда достаточно сплочена.

-рассказываются легенды о дружбе, сотрудничестве и т.д.

-обсуждаются услышанные легенды.

-в качестве примирения ребята обмениваются сюрпризками.

-в конце можно спеть песни о дружбе.

Итоги: атмосфера в отряде становится менее напряженной. Ребята, высказав все, что они думают, больше не стремятся развить свой конфликт.

Огонек тематический.

тема дружбы

Цель: помочь понять ребятам, что настоящая дружба существует.

Задачи:

-попытаться донести всю информацию до сердца каждого ребенка.

-сильнее сплотить ребят.

-помочь ребятам понять, какое место в их жизни занимает дружба.

Кол-во ребят: команда.

Место проведения: костровое место.

Оборудование: легенды, распечатанные и нарезанные реплики великих людей о дружбе, свечи, мягкая игрушка.

Предварительная подготовка:

-моральная подготовка ребят.

-подготовка сюрпризок.

-найти легенды и цитаты (фразы) мудрых людей.

Ход работы:

-рассказать ребятам вводную легенду или притчу о дружбе, чтобы настроить их на откровенный разговор.

-раздать им фразы и попросить подумать о том, что там написано.

-рассказать еще несколько легенд о дружбе, чтобы у ребят было время подумать.

-выслушать мнение каждого.

-рассказать ребятам стихотворение «На что мы тратим жизнь?»

-обсудить.

-обмен сюрпизками.

Итог: ребята становятся более сплоченными, понимают значение слова «дружба», его важность.

*Заключительный период.

Все хорошее когда-нибудь кончается, вот и наша смена подходит к своему завершению, начинается заключительный период.

В этот период подводятся все итоги смены. Самый грустный период, когда проходит прощальный огонек.

Прощальный огонек.

«Мы по вам будем…СКУЧАШКИ…»

Цель: создать эмоциональный настрой у ребят на отъезд, подвести итоги смены.

Задачи:

-показать значимость каждого ребенка.

-сгладить эмоциональные переживания ребят связанных с отъездом.

-вспомнить все, что происходило за смену.

-подвести итоги.

Кол-во ребят: команда.

Место проведения: костровое место.

Оборудование: легенды, сюрпризки, свечи, игрушка.

Предварительная подготовка:

-подведение итогов (кого из ребят нужно наградить, кто из ребят в СС добился каких успехов и т.д.)

-подготовка сюрпризок и памятных подарков.

-подборка легенд, напутствующих, мудрых.

Ход работы:

-рассказывается легенда, для того чтобы настроить ребят.

-узнать у ребят: понравилась ли им смена? какой они видят свою команду? что нового они узнали? что больше всего запомнилось и понравилось, а что не понравилось?

-выслушать пожелания каждого ребенка вожатым и команде (отдельно кому-то)

-пожелания вожатых ребятам.

-звучат легенды и притчи.

-подведение итогов.

-поются песни.

-дружеские объятия команды.

Итог: вожатые и ребята поделятся своими впечатлениями, и вспомнят все, что теперь будет их объединять. Ребята будут настраиваться на отъезд с положительными эмоциями. Смена заканчивается на дружеской ноте.

В этот период можно провести творческие дела, на которых ребята смогут подготовить прощальные сюрпризки. Так же в этот период можно проводить командные игры, которые требуют сплоченности в команде, детективы и т.д. «Космический полет», «Звездные экипажи», «Катастрофа на воздушном шаре» и т.д.

Механизм реализации.

На протяжении всей смены отличившиеся ребята будут получать сюрпризки, поощрение в виде конфет и т.п. В течение смены, разграничивая по периодам, будут проводиться различные игры, КТД, огоньки, общелагерные мероприятия, где каждому ребенку будет дана возможность проявить себя. Но участия во всех мероприятиях не будут так интересны ребятам, как если будет стимул к их деятельности. Этим стимулом будет сюрприз (нарисованная корзина на верху банановой пальмы), сюрпризом может быть «орлятский торт», или корзинка с всякими вкусностями и сюрпризками.

Легенда СС для ребят:

Вы попали на необитаемый остров (лагерь), на котором бананы находятся только на 1 пальме, и все они находятся очень высоко, на самой верхушке пальмы. Вожатые - это пальма, на верхушке которой находятся те самые бананы. Вожатые будут следить за вашими успехами и достижениями, в конце каждого дня мы будем поощрять всех отличившихся ребят. А по мере продвижения вашей обезьянки вверх, мы сможем наблюдать, какими навыками и умениями ты овладел, в чем отличился, и в какой день. Цвет веревки будет показывать, в какой именно сфере отличился сегодня тот или иной ребенок (обезьянка). Чем ярче веревка, тем больше бананов вы получите и тем сытнее будет ваша обезьянка. Веревка может окрашиваться и в несколько цветов в один день, в том случае, если ребенок проявил себя в нескольких сферах.

Заключение.

Подводя итог к вышеописанной программе, хотелось бы сказать, что в итоге реализации этой программы ребята смогут раскрыть свой потенциал, показать свою индивидуальность, участвуя в перечисленных мероприятиях. Они сплотятся и станут одной командой, не забывая об индивидуальности и важности каждого члена этой «семьи». Смогут узнать что-то новое для себя.

Приложение

Цвета веревок и их значение:

Розовая - ребенок не особо отличился сегодня, но он все равно получает этот цвет.

Синяя - активность в мероприятиях на пляже.

Зеленая - творческая сфера.

Красная - спортивная сфера.

Фиолетовая – интеллектуальная сфера.

Желтая – за открытие в себе новых талантов.

Оранжевая – за чистоту и порядок.

Коричневый – за проявление лидерских качеств.

Цвета можно добавить.

Легенды:

см. приложение стр.1.

Сюрпризки:

Приветственная, тематическая, прощальная.

Адресаты.

Адресатами данной программы можно считать ребят 10-12 лет. Именно в этот период у ребят развивается соревновательных дух. В этом возрасте они очень активны и каждый хочет показать на что он способен, в чем именно он самый лучший. Ребятам нужно помочь раскрыться, показать им, что коллективные достижения, в которые они что-то вложили, не менее почетны и важны.

Цели и задачи смены:

Цели и задачи смены.

Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей. Раскрытие потенциала каждого ребенка в тех сферах, которые у него лучше всего развиты, а так же развитие новых навыков и умений.

Задачи:

1)Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

2)Создание условий для раскрытия и развития творческого, лидерского и т.п. потенциала каждого ребенка.

3)Организация совместной деятельности детей и вожатых.

4)Формирование самостоятельности и ответственности у ребят за свою деятельность.

Организация работы по периодам.

*Организационный период (1-4день)

С помощью игр на знакомство помочь ребятам узнать друг друга, при помощи экскурсий по территории познакомить ребят с особенностями лагеря. Также в этот период мы обозначаем общие и вырабатываем свои правила.

Задачи периода (глаголы, что сделать – выявить, помочь и т.д. (исправить ошибки):

-помочь ребятам адаптироваться на новом месте.

-познакомить ребят с лагерем, мерами безопасности, режимом дня и друг с другом;

-выявление лидеров в команде и способных ребят (спорт, творчество и т.д.)

-запуск органов самоуправления, выработка «устава».

*Основной период(4-19день).

Проводятся игры по разным категориям (сплочение, командообразование, на раскрытие лидерских качеств, снятие агрессии), КТД, тематические огоньки и т.д.

Задачи периода (глаголы):

-сплочение команды.

-приобретение ребятами новых навыков и умений, через стремление раскрасить свою веточку как можно ярче.(криво написано)

-получение ребятами как можно большего количества положительных эмоций.

-устранение конфликтных ситуаций в команде (конфликтный огонек, огонек посвященный дружбе и любви)

-курирование работы самоуправления команды.

*Заключительный период (19-21день)

Заключительные огоньки, подведение итогов смены, работы самоуправления команды и т.д.

Задачи периода: (глаголы)

-подведение итогов работы всей смены.

-подготовка ребят к отъезду из ВДЦ.

-организация творческих дел.

-показать ребятам как много они добились и стали настоящей командой.

Содержание:

А теперь посмотрим на нашу замечательную банановую пальму и увидим, каким образом ребятам будет предоставляться возможность проявить себя.

*Организационный период.

Когда ребята приедут в лагерь, многие из них не будут знакомы друг с другом (хотя есть вероятность, что многие познакомятся в дороге, приедут коллективом или уже не первый раз ездят вместе) и чтобы начать формировать настоящую сплоченную команду, нужно сплачивать ребят с самого первого дня, а также помочь ребятам раскрепоститься (плохое слово раскрепоститься).

Игры на знакомство и снятие эмоционального напряжения:

Что у Вас общего?

Цель игры: познакомить ребят друг с другом, выявить общие интересы.

Время проведения:30 мин.

Количество детей: не ограниченно.

Место проведения: любое.

Правила: Ребята делятся на небольшие группы, по 5-7 человек и в течение определенного времени записывают на листочек их общие черты, то, что есть или любят все в данной команде (блюда, музыку, цвет глаз, волос, наличие колец и т.д.) Потом они должны представить получившийся список.

2) Подиум.

Цель игры: раскрепостить ребят.

Время проведения: 5 мин.

Количество детей: не ограниченно.

Место проведения: любая площадка, где ребята смогут встать в 2 колонны.

Правила: Ребят нужно поделить и поставить в 2 колонны. Между колоннами организовать проход, по ширине как подиум. Каждый ребенок, в порядке очередности, проходит по этому подиуму и все ему хлопают, все идут по разному, показывая свою «фишку».

Игра «Будильник»

Цель игры: познакомить ребят.

Время проведения: 30-40 мин.

Количество детей: команда.

Место проведения: Любое, где есть стулья.

Правила: ребята в своих блокнотах рисуют будильник (часы), за 2 минуты (по сигналу) им нужно назначить определенное кол-во встреч, в определенное время (помогает запомнить человека визуально и его имя). Когда встречи назначены ребята садятся на места и ведущий объявляет время. Задача ребят за 4 минуты найти того, с кем назначена на данное время встреча, и узнать о нем как можно больше информации. Таким образом, к концу игры каждый ребенок познакомиться минимум с 4 ребятами, и узнает об их интересах. По кругу каждый рассказывает: с кем он встречался, во сколько и что узнал.

Также в этот период можно поиграть в более распространенные игры: «Снежный ком», «Что в имени тебе моем», «Рассказ из жизни», игры на выявления лидера в команде «Семейная фотография», «Карета» (по типу «Семейной фотографии», «Замок» (из листов А4) и т.д. так же разучиваются песни.

Помимо игр на знакомства и снятие стрессовых факторов, связанных с приездом ребенка в лагерь, во время организационного периода должен быть проведен «огонек знакомств»

КАЖДОЕ КТД ПИСАТЬ С НОВОЙ СТРАНИЦЫ!ЭТО ЧТОБЫ ВЫ МОГЛИ ВАРЬИРОВАТЬ ПРОГРАММЫ

Огонек Знакомства «Мы вам рады!!»»

Цель: сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а так же установление доверительных отношений в команде.

Задачи: (глаголы)

-узнать больше информации друг о друге.

-дать возможность ребятам раскрепоститься.

-первичная адаптация ребят в команде.

-выявление лидеров.

Время проведения: 60-90 мин.

Количество ребят: команда.

Место проведения: костровое место.

Оборудование: свечи, мягкая игрушка.

Предварительная подготовка:

-Необходимо создать дружественную, добрую и доверительную атмосферу.

-Настроить ребят на откровенные разговоры.

-Подготовить легенды: «Об огоньке», «Об орлятском круге» и т.п.(я исправила название легенд)

-Подготовить ребятам сюрпризки.

Ход работы: (ПРОПИСЫВАЕМ ПОЛНОСТЬЮ СЦЕНАРИЙ)

-Рассказать о себе.

-Постараться узнать о ребятах как можно больше информации (чем увлекаются, что любят)

-Познакомить ребят с правилами лагеря и ВДЦ «Орленок» и легендами.

-Узнать, что ребятам уже успело понравиться.

-С кем ребята уже успели пообщаться, познакомиться.

-Узнать, что ребята ждут от этой смены.

-Хотят ли они домой.

-Вожатые, в свою очередь, рисует перспективу, и высказывают свои надежды, чего они ждут от этой смены.

-Ребята встают в «орлятский круг» и звучит песня «Разговоры еле слышны»

Итог: ребята и вожатые будут иметь определенное представление о каждом члене команды. Они узнают интересы остальных и смогут найти себе друзей.

Дело на выработку конвенции (название пишем рядом в кавычках)

Вижу, эта разработка уж оочень похожа на мою...переделать.

Название: Разработка конвенции команды.

Цель: выработка единых правил поведения, по которым будет жить команда.

Задачи:

-помочь понять ребятам, что правила необходимы и важны каждому человеку.

-познакомить ребят с некоторыми основными понятиями (конвенция, закон, документ и т.д.)

-выработать законы (правила) команды.

Предварительная подготовка:

Знание вожатыми основных понятий. Знание законов лагеря и ВДЦ «Орленок». Подготовить несколько легенд о законах «Забытая история» и т.п.

Место: гостиная.

Оборудование: легенды, фломастеры, ватман, бумага А4, скотч, стенд, ручки и карандаши.

План проведения:

-дискуссия на тему «Нужны ли нам правила», в конце концов, нужно придти к единому мнению, что они необходимы.

-знакомство с основными понятиями.

-знакомство ребят с основными правилами лагеря и ВДЦ «Орленок»

-выработка собственных правил.

-оформление выработанных правил.

Итог: команда, выработав собственные правила, живет по ним, правила не должны противоречить основным правилам, поэтому ребята более ответственно относятся к их исполнению. Ребята имеют представление о понятиях закон, конвенция и т.д.

Дело на выборы ОСУ

Название:

Цель: выбрать органы самоуправления.

Задачи:

-выявить лидеров в команде.

-помочь ребятам понять, что ОСУ необходимы команде.

-провести честные выборы.

Кол-во ребят: команда.

Место проведения: костровое место.

Оборудование: коробка для проведения голосования, ручки, листы.

Ход работы:

-рассказать ребятам, насколько важны ОСУ.

-объяснить обязанности ребят, которых выберут.

-выслушать предложения ребят.

-провести выборы.

Итог: команда выбрала ОСУ.

*Основной период. В этот период проводятся разнообразные КТД, игры, мероприятия. В них ребята узнают много нового для себя.

Игры в этот период:

Узелки.

Участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их закрыть глаза и дать свои руки, вожатый дает руку одного участника другому. Как только все сцеплены, объявите задачу: «Не расцепляя рук распутаться и образовать снова круг» (так же можно по-другому их запутать (ребята, держась за руки, сами запутываются), а один из игроков их распутывает.)

Сидячий круг.

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться друг к другу на 90* направо. Задание: медленно сесть на колени друг другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади. Завершите игру, хлопая и смеясь.

Минное поле.

Участники делятся на пары, одному из них завязываются глаза и выпускают на минное поле с препятствиями, которые с помощью команд второго он должен преодолеть.

Наши рекомендации