Билет 3. Типы высшей нервной деятельности и темперамент.
Билет 3. Типы высшей нервной деятельности и темперамент.
Темперамент —биологическое ядро личности, передается на егнетическом уровне.
4 типа:
1. холерик - -неуравновешенный, безудержный, у него преобладают процессы возбуждения над слабым торможением. Этот тип нервной системы быстро истощается и склонен к срывам.
2. сангвиник - другой сильный тип темперамента — характерен тем, что процессы возбуждения и торможения у него достаточно сильные, уравновешенные и легко подвижные.
3. меланхолик - У меланхолика слабый тип нервной системы и, следовательно, нестойкий перед обстоятельствами, требующими преодоления или сильного возбуждения нервной системы. Остальные три типа нервной системы считаются сильными. Даже при небольшом перенапряжении, например, в случае решения трудной задачи или жизненной ситуации у меланхолика наступает срыв.
4. флегматик - называется такой тип темперамента, который, будучи сильным типом, все-таки отличается малой подвижностью нервных процессов. Однажды возникнув в определенных центрах, они отличаются постоянством и силой. Инертная нервная система соответствует этому типу.
В основе темперамента —1.сила нервной системы ,кроме меланхоликов. 2.подвижность нервной системы.
Направление нервной системы - Экстраверты характеризуются следющими ключевыми признаками:
1.непосредственная реакция на окружающую среду, «внешняя» психическая жизнь;
2.интерес к внешним объектам, потребность во включении и присоединении. (сонгвиники и халерики).
Интроверты: характеизуются следующими ключевыми признаками:
1.рефлексия, связь с внутренней реальностью — впечатлениями, вызываемыми объектами;
2.оборонительная позиция, склонность отдаляться от объектов.
Ко всем видам темперамента разные подходы.
Флигматики — медленно, аккуратно.
Сангвиники — быстро, н не качественно.
Флигматы — редко со зрителями.
Меланхолики — актеры.
Билет 4. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Мускульная свобода».
Для актера важна внутренняя свобода — раслабленность.
Сценическое внимание -
Билет 5. Познавательные процессы: мышление и воображение.
Мышление —процесс присущ лишь человеку, в совокупности с вниманием, памятью, восприятием.
Через мышление отражаем внешний мир.
Виды мышления:
1. наглядно — действеное (на конкретных образах)
2. образное
3. абстрактное
оно оразвивается всю жизнь, связано с интеллектом человека.
Примеры худ. Мышления (типизация воплощение типического , алегория условное изображение абстрактных идей (понятий) посредством конкретного художественного образа , метафора вид художественного тропа (греч. tropos — "оборот"), один из способов художественного формообразования, заключающийся в сближении и соединении отдельных образов… , символы.)
мышление связано с воображением - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими;
Осн. Функции воображения.
1. предвосхищение чего то
2. регулирующая
3. познавателная
4. деятельная
5. афективно — защитная
формы воображениея:
1. произвольное -воссоздающее на основе чегото(зависит от опыта).
2. Непроизвольное-в видах сны,грезы, голюцинации.
Способы созданияобраза.
-акцентирование
- гротеск буквально — причудливый; комичный; итал. grottesco — причудливый,вид художественной о́бразности, комически илитрагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического
- маски образов синтеза визуальных и вербальных характеристик актерской художественной выразительности.
- Гипорболизация чрезмерное преувеличение
- преуменьшение
- типизация воплощение типического
- аглютинация (соеденнение отд. Частей, которые в природе не совместимы)
- проекция способы отображения различных объектов на плоскости, создающие не целостный зрительный образ, как в художественномизображении
- индификация установление тождественности неизвестного объекта известному на основании совпадения признаков
билет 6.Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическая вера»
сценическая вера —вера в предлагаемые обстоятельства.
Воображение(способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; )ходит в сцен. Веру.
Объект внимания -
упражнения — принятие различной позы (каждый ее объясняет по разному)
Оценка факта.
Всякий возникающий на сцене новый факт требует со стороны актера-образа определенной оценки. Отсюда требование: актер должен уметь правдиво и органично оценивать возникающие на сцене факты. актер должен уметь принять неожиданность. Ведь всякий возникающий на сцене факт — будет ли это не имеющая существенного значения реплика партнера или же, наоборот, какое-нибудь очень важное для данного персонажа событие — всегда в той или иной степени является неожиданностью для действующего лица. Следовательно, такой же неожиданностью каждый факт сценической жизни должен быть и для самого актера..Только превратив все эти отношения в свои собственные, сделав их для себя привычными, подкрепив их при помощи своей фантазии множеством живых конкретных фактов биографии городничего, пережив эти факты в своем творческом воображении, сможет актер верно и органично принять известие, принесенное Бобчинским, а затем начать соответствующим образом действовать.
Итак, сосредоточенное внимание актера и его вера в правду вымысла рождают в актере нужные отношения, а эти отношения служат той почвой, на которой зарождаются действия.
Билет 9. Эмоции и чувства.
Эмоции и чувства составляют особую, очень важную сторону внутренней жизни человека. Все мы в каждый момент находимся в определенном эмоциональном состоянии, переживаем те или иные чувства. Эмоциональные проявления человека очень разнообразны: радость, горе, страх, гнев, удивление, грусть, тревога, восхищение, презрение и т.д.
Эмоции представляют собой пристрастное отношение субъекта к окружающему и к тому, что с ним происходит. Механизм возникновения эмоций тесно связан с потребностями и мотивами человека.
Таким образом,эмоции — это особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами и отражающих в форме переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций.
Говоря о переживаниях человека, как правило, применяют два термина— «чувства» и «эмоции».
В обыденной речи понятия «чувства» и «эмоции» практически не различаются. Некоторые психологи также склонны к их отождествлению.
В то же время существует точка зрения, согласно которой чувства и эмоции —различные и во многом противоположные по отношению друг к другу субъективные состояния.
В отличие от эмоций, отражающих кратковременные переживания, чувства долговременны и могут оставаться на всю жизнь. Например, можно получить удовольствие (удовлетворение) от выполненного задания, т. е. испытать положительную эмоцию, а можно быть удовлетворенным своей профессией, иметь к ней положительное отношение, то есть испытывать чувство удовлетворенности.
Чувства возникают как обобщение многих эмоций, направленных на определенный объект. Чувства выражаются через эмоции в зависимости оттого, в какой ситуации находится объект их выражения.
В психологии Принято выделять ряд функций.
1.Отражательно-оценочная функция. Эмоции оценивают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения потребностей субъекта;
2. Побудительнаяфункция. Из оценки происходящего вытекает побуждение к действию.
3. Активирующая функция непосредственно связана с побудительной.
4. Регулирующая функция. Эмоции влияют на направление и осуществление деятельности субъекта.
5. Синтезирующая функция. Эмоции соединяют, синтезируют в единое целое отдельные сопряженные во времени и пространстве события и факты.
6. Защитная функция. Такое сильное эмоциональное переживание, как страх, предупреждает человека о реальной или мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. Тем самым страх защищает человека от неприятных последствий, а возможно, и от гибели.
Чувства — это устойчивые эмоциональные отношения, выступающие как своеобразная «привязанность» к определенному кругу явлений действительности, как стойкая направленность на них, «захваченность» ими. 1. Нравственные (этические) чувства выражают отношение человека к другим людям. Родине, семье, самому себе. К этим чувствам относят любовь, гуманизм, патриотизм, справедливость, достоинство и т.д. Многообразие нравственных чувств отражает многообразие человеческих отношений. Этические чувства регулируют поведение человека.
2. Интеллектуальные (познавательные) чувства порождаются познавательными отношениями человека к миру.
Настроение — устойчиво и относительно слабо выраженное эмоциональное состояние. Настроение определяется тем, как складываются взаимоотношения человека с окружающими, как он воспринимает события своей жизни. Настроение характеризуется положительным эмоциональным тоном (веселое, жизнерадостное, повышенное, эйфория) и отрицательным (грустное, подавленное, пониженное, дисфория, депрессия). Оно придает эмоциональную окраску всему поведению человека, выражается во всех его проявлениях. Если у человека хорошее настроение, то и восприятие чего-то, представление о чем-то имеет положительную окраску
билет 10. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическое общение».
К процессу общения относятся любое поведение человека.
Общение — этопроцесс установления и развития контактов между живыми существами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.
В нашей работе 1. свобода внимания. 2. упражнение на общение (без слов)
Взаимодействие с партнером – основной вид сценического действия. Оно вытекает из самой природы драматического искусства. В процессе сценического взаимодействия раскрываются идея пьесы, и характеры действующих лиц, то есть достигается главная цель творчества.
Виды общения зависят от объекта общения, с которым в данный момент взаимодействует артист.
Первый вид — взаимодействие на сцене с другим актером.
Второй вид — взаимодействие с неодушевленным предметом (это могут быть как предметы реквизита, так и воображаемые предметы, которые существуют только в фантазии артиста).
Третий вид — взаимодействие со зрителями.
Четвертый вид — взаимодействие с самим собой.
Билет 13 Образовательная система России.
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов [1]:
- дошкольные;
- общеобразовательные;
- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);
- учреждения дополнительного образования;
- другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.
Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.
Билет 14. Методика преподавания сценографии на примере темы: «Театральная бутафория».
термин "бутафория" означает специально изготовленные предметы, используемые в спектаклях вместо настоящих вещей. Увеличенные муляжи товаров активно используются в рекламных акциях и оформлении витрин, куклы становятся украшением интерьеров, копии предметов — реквизитом для телевизионных съемок.
Билет 15. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения – это принцип педагогической деятельности.
сновной смыслобразовательной функции состоит восвоении учащимися системы научных знаний, умений, навыков и ее использовании на практике.
Воспитательная функция неразрывно связана с содержанием, формой и методами обучения, но вместе с тем она осуществляется и посредством специальной организации общения учителя с учащимися. Объективно обучение не может не воспитывать определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности. Формирование личности вообще невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований.
Развивающая функцияосуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности. Эта специальная направленность обучения на развитие личности ученика закрепилась в термине «развивающее обучение».
Образовательная –связана с усвоением знаний, умений, навыков (связана с расширением объема) Знания – понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, законов, понятий, т-ий. Они должны стать достоянием личности, войти в структуру ее опыта. Наиболее полная реализация этой ф-ии должна обеспечить полноту, систематичность и осознанность знаний, их прочность и действительность.
Билет 16. Методика преподавания сценарного мастерства на примере темы: «Драматургия как процесс создания художественного образа документального объекта».
Драматургия — этотеория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно-образная концепция такого произведения.
Образ —соеденение разнокачественных элементов в единое целое.
Худ. Образ — этодвуединство формы и содержания.
Инструменты для создания образа — музыка, метафора ( один из способов художественного формообразования, заключающийся в сближении и соединении отдельных образов)
структура образа:
Поскольку образ есть диалектическое единство формы и содержания, его можно идентифицировать как художественную мысль. В свою очередь, художественная мысль применительно к литературе неотделима от слова в его эстетической функции.
· содержания (значения),
· внешней (звучание и начертание) формы и
· внутренней формы (образное представление)»
По функциям.
1. метод усного изложения знаний учителя
2.закрепление материала
3. самостоятельные работы
4. применение знаний на практике
4. проверка и оценка ЗУН
По ситочникам.
- словесные
- практические
- наглядные
методы воспитания.
- Формирование сознания (лекции, доклады)
- поощрение
- наказание
приемы обучения и воспитания(внимание, память, контроль, самоконтроль, влспитание, самовоспитание, управление в учебном процессе)
Определяем свое отношение.
Выбор эпизодов. Этапы- анализ, свое тоношение, выбор,мотивировка поступков, замена повеств. Текста в драматургичесикий.
2 метода работы над текстом: - херургический метод (прием инсцинирования) — работа по мотивам (комунальный купорос)
Билет 3. Типы высшей нервной деятельности и темперамент.
Темперамент —биологическое ядро личности, передается на егнетическом уровне.
4 типа:
1. холерик - -неуравновешенный, безудержный, у него преобладают процессы возбуждения над слабым торможением. Этот тип нервной системы быстро истощается и склонен к срывам.
2. сангвиник - другой сильный тип темперамента — характерен тем, что процессы возбуждения и торможения у него достаточно сильные, уравновешенные и легко подвижные.
3. меланхолик - У меланхолика слабый тип нервной системы и, следовательно, нестойкий перед обстоятельствами, требующими преодоления или сильного возбуждения нервной системы. Остальные три типа нервной системы считаются сильными. Даже при небольшом перенапряжении, например, в случае решения трудной задачи или жизненной ситуации у меланхолика наступает срыв.
4. флегматик - называется такой тип темперамента, который, будучи сильным типом, все-таки отличается малой подвижностью нервных процессов. Однажды возникнув в определенных центрах, они отличаются постоянством и силой. Инертная нервная система соответствует этому типу.
В основе темперамента —1.сила нервной системы ,кроме меланхоликов. 2.подвижность нервной системы.
Направление нервной системы - Экстраверты характеризуются следющими ключевыми признаками:
1.непосредственная реакция на окружающую среду, «внешняя» психическая жизнь;
2.интерес к внешним объектам, потребность во включении и присоединении. (сонгвиники и халерики).
Интроверты: характеизуются следующими ключевыми признаками:
1.рефлексия, связь с внутренней реальностью — впечатлениями, вызываемыми объектами;
2.оборонительная позиция, склонность отдаляться от объектов.
Ко всем видам темперамента разные подходы.
Флигматики — медленно, аккуратно.
Сангвиники — быстро, н не качественно.
Флигматы — редко со зрителями.
Меланхолики — актеры.
Билет 4. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Мускульная свобода».
Для актера важна внутренняя свобода — раслабленность.
Сценическое внимание -