Что влияет на отношения космонавтов
Российские ученые начинают новый серьезный эксперимент, цель которого - изучить психологическое влияние женщин-космонавтов на мужскую часть космического экипажа.
Практика показала, что от их взаимоотношений зависит успех полета в целом. Вскоре этот уникальный международный эксперимент начнется в Институте медико-биологических проблем. Две группы участников эксперимента будут изолированы от мира на 3,5 месяца. Каждый экипаж, состоящий из нескольких мужчин и одной женщины, разместится в макете орбитальной станции, где искусственно будут созданы условия, аналогичные условиям проживания на Международной космической станции. Более 15 лет назад в этом же Институте уже проводился аналогичный эксперимент с участием одних россиян. С первых же дней участвовавшая в нем женщина, научный сотрудник института, старалась ни в чем не отличаться от мужчин. Она выполняла одинаковую с ними работу и в том же объеме. Это и стало основой возникшего конфликта. Как признался после эксперимента командир экипажа, от злости на упрямого члена экипажа в юбке он специально давал ей самую малоприятную работу. Естественно, такие отношения мешали успешной работе. Прямо противоположных результатов добивались женщины, которые исполняли (уже в настоящих полетах) роли матери или ребенка, используя в качестве главного оружия против мужчин чисто женские качества.
В предстоящем эксперименте примут участие исследователи из разных стран. Полученный опыт взаимоотношения людей с разными психологическими особенностями и культурными традициями будет очень полезен ученым при подготовке космических экипажей для Международной станции. Кроме мужчин, о своем желании принять участие в эксперименте сообщили три женщины: два психолога из США и Канады, а также наша космонавтка Елена Кондакова. (По материалам журнала “Огонек”)
4.1. В России будет проводиться эксперимент, для того чтобы выяснить, что влияет в
Космосе
а) на психику женщины.
б) на работу международного экипажа.
в) на здоровье матерей и детей.
г) на работу космонавтов-мужчин.
4.2. Эксперимент будет проводиться
а) в Институте медико-биологических проблем.
б) на космическом корабле.
в) на Международной космической станции.
г) на искусственной космической станции на острове.
4.3.В эксперименте примут участие
а) российские женщины-космонавты.
б) ученые Института медико-биологических проблем.
в) американские космонавты.
г) смешанный международный экипаж.
Ситуация 5.Вы получили письмо. О чём в нём говорится?
Володя, здравствуй!
Спасибо за письмо. Извини, пожалуйста, что я так долго не мог ответить на твоё письмо. Я сейчас очень занят. Знаешь, сейчас очень много работы, и, к сожалению, заболела мама. Ей сделали операцию, и сейчас она ещё в больнице. Мы с папой очень надеемся, что она скоро выздоровеет.
Но ты не волнуйся об отпуске. Как я тебе и обещал, мы сможем вместе поехать в отпуск, потому что в это время у моего папы тоже будет отпуск. Ты предлагаешь поехать или в Австрию, или на Байкал.
В Австрии я уже был два года назад и, честно говоря, мне там совсем не понравилось. Летом там столько туристов! Шум с утра до вечера. Ты себе не можешь представить, как это тяжело! Поэтому я бы с удовольствием поехал на Байкал. Я вчера читал в газете (по-моему, это были “Аргументы и факты”), что там построили современную и недорогую гостиницу. Если ты согласен, я могу купить путевки туда для нас. Говорят, там очень красиво, а в озере много рыбы. Можно устроить рыбалку. Надеюсь, что погода там будет хорошая: очень хочется гулять там каждый день по лесу. Природа в тех местах просто удивительная! Ну, согласен? Позвони или пришли факс, чтобы я мог купить хорошие и недорогие путевки.
Ну вот и всё. Меня уже ждут дела.
А я жду твоего ответа.
Желаю тебе удачи.
19 декабря 2007 года Твой Штефан.
5.1.Штефан написал письмо
а) знакомому.
б) папе.
в) другу.
г) брату.
5.2. В письме он сообщает, что сейчас
а) он не работает.
б) у него много дел.
в) он много занимается.
г) он в отпуске.
5.3.Штефан пишет, что он
а) не знает, сможет ли поехать в отпуск.
б) не сможет поехать в отпуск, потому что болеет мама.
в) поедет в отпуск, если мама выздоровеет.
г) сможет провести отпуск вместе с другом.
5.4. Штефан предлагает отдыхать на Байкале, потому что
а) он там никогда не был.
б) он очень любит тишину и природу.
в) туда можно купить путёвки.
г) много читал о Байкале в газетах.
5.5. Штефан просит Володю ответить ему, чтобы было время
а) оформить отпуск.
б) сделать все дела.
в) купить нужные путевки.
г) написать ответ.
Тест 1.Чтение
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ____________________________________
СТРАНА _________________________
ДАТА ___________________
Ситуация 1 | 1. | а | б | в | г |
Ситуация 2. | 2. | а | б | в | г |
Ситуация 3. | 3.1. | а | б | в | г |
3.2. | а | б | в | г | |
3.3 | а | б | в | г | |
3.4. | а | б | в | г | |
3.5. | а | б | в | г | |
Ситуация 4. | 4.1. | а | б | в | г |
4.2. | а | б | в | г | |
4.3. | а | б | в | г | |
Ситуация 5. | 5.1. | а | б | в | г |
5.2. | а | б | в | г | |
5.3. | а | б | в | г | |
5.4. | а | б | в | г | |
5.5. | а | б | в | г |
Тест 1. Чтение
КЛЮЧИ
Ситуация 1 | 1. | а | б | в | г |
Ситуация 2. | 2. | а | б | в | г |
Ситуация 3. | 3.1. | а | б | в | г |
3.2. | а | б | в | г | |
3.3 | а | б | в | г | |
3.4. | а | б | в | г | |
3.5. | а | б | в | г | |
Ситуация 4. | 4.1. | а | б | в | г |
4.2. | |||||
4.3. | |||||
Ситуация 5. | 5.1. | а | б | в | г |
5.2. | а | б | в | г | |
5.3. | а | б | в | г | |
5.4. | а | б | в | г | |
5.5. | а | б | в | г |
Тест 2. Письмо
Время – 45 минут.
Инструкция
В данной части теста вы должны выполнить 2 задания: заполнить бланк и написать личное письмо по заданной ситуации и программе.
Перед началом выполнения задания внимательно ознакомьтесь с ситуацией, чтобы понять свою задачу.
Обратите внимание!