Упражнение «Весёлая гусеница»

Задача:Знакомство с понятием «оттенки цвета». Изучение оттенков зелёного цвета, его красоты и разнообразия. Материалы: карандаш, гуашь, кисть, палитра, баночка с водой, фломастеры
Показать иллюстрации с изображением пейзажей и различных трав и деревьев.
Обратить внимание дошкольников на различное эмоциональное состояние пейзажа (солнечно-радостный, пасмурно-грустный). Рассказать детям как художник использует оттенки для передачи настроения.
1. Воспитатель показывает, как получить оттенки зелёного цвета путём смешивания его с другими цветами. Для начала детям предлагается сочинить светлые оттенки зеленого.
2. Используя палитру, дети смешивают зелёную краску с белой, желтой, в различных пропорциях.
А так, как в наборе имеются две различных зелёных краски, то этот опыт можно провести с каждой из них.
3 Дошкольники раскрашиваю кружочки, из которых состоит гусеница в светлые зелёные оттенки.
4 В завершении каждый ученик «оживляет» свою гусеницу, подрисовывая ей ножки, глазки и усики фломастерами зелёного цвета.
5 Проверка воспитателем выполненного задания.


Упражнение «Деревянный дворец»

Задача: Изучение оттенков коричневого цвета на примере русской деревянной архитектуры. Материалы: карандаш, гуашь, кисть, палитра, баночка с водой, фломастеры.
Краткий экскурс по истории строительства на Руси, для ознакомления с внешним видом деревянных построек. Показ иллюстраций
воспитатель показывает выполнение рисунка – упражнения. Объясняет последовательность выполнения
Воспитатель показывает, как получить оттенки коричневого цвета, а так же три способа получения этого цвета:
А Зелёный смешать с красным
Б Чёрный цвет смешать с красным
В Синий смешать с оранжевым
Под руководством воспитателя дети на своих палитрах, путём смешивания красок, находят необходимые оттенки коричневого цвета
На подготовленном рисунке ученики размечают полоски изображающие брёвнышки и раскрашивают их различными оттенками коричневого
В завершении урока воспитатель вместе с детьми рассматривает работы и отмечает похвалой те рисунки, которые аккуратно выполнены или содержат разнообразное кол-во найденных оттенков.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

По развитию цветовосприятия детьми седьмого года жизни

Учимся различать цвета

И запоминать их названия

Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети, - это цвет. Знакомство ребенка с цветом начинается с беспорядочных цветовых каракулей, штрихов, пятен. В художественной работе восприятие цвета у детей дошкольного возраста связано с понятием «нравится – не нравится», «красиво-не красиво».

Цвет - одно из наиболее ярких выразительных средств. Используя его, дети могут передавать свое отношение, свои чувства к тому, что изображают в рисунке. Мышление ребенка более образно и конкретно, чем мышление большинства взрослых, поэтому он использует изобразительную деятельность как способ осмысления действительности и своих взаимоотношений с нею. Для того чтобы ребенок мог творить, сначала нужно его научить, как перенести на бумагу то, что возникло в воображении.

Для каждой возрастной группы определены задачи ознакомления детей с цветом предметов, явлений окружающей жизни, освоением ими умения видеть, различать, называть цвета и использовать их при создании изображения в творческой деятельности.

Порой нелегко научить детей различать цвета и запоминать названия. Одном из вариантов закрепления цвета может быть знакомство детей с стихами. Дети обращают внимание на ироничный характер, воспринимают с юмором – и, сами того не ведая, учатся правильно называть цвета.

Жили на свете желтые дети,

А рядом с ними дети синие.

И, конечно, дети красные.

Все дети были разные.

Мамы и папы

У них были непохожие.

Вот в какой стране

Раз посчастливилось мне

Целый месяц пожить

И королевой побыть.

Страна была не простая

Обычная, а цветная!

Вот зеленая мама.

Очень важная дама.

А рядом синий сын.

Он у мамы один.

И дочка тоже одна,

Желтая вся она.

Вот оранжевый папа.

У папы такая же шляпа.

Ведет озорных сынков-

Двух неразлучных дружков.

Два веселых брата-

«Красный и желтый, ребята».

Вот фиолетовый дед.

Во фрак и цилиндр одет.

А рядом малютки- внучки.

Держат друг друга за ручки.

У синей – синий цветок.

У красной – красный платок

Цветная страна, цветная.

В мире одна такая.

Придумана, создана мною.

Горжусь я страною.

Живут в ней люди цветные:

Веселые, грустные, злые,

Серьезные и озорные.

Учусь ими я управлять,

И смешивать, и узнавать.

Картины учусь я рисовать.


Цвет и его особенности

Изобразительное творчество – это особая деятельность, поскольку ее результат относится к сфере духовного, личностного самовыражения. Главное – это создание пространство безопасности и доверия. Этим пространством для ребенка на время становится чистый лист бумаги. Через творчество ребенок адаптируется, «примерят» себя к окружающему мир. Творчество открывает путь к выражению бессознательных идей и фантазий, которые спонтанно проявляются в символической, значимой для ребенка и, возможно, необычной для остальных форме.

Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети, - это цвет. Знакомство ребенка с цветом начинается с беспорядочных цветовых каракулей, штрихов, пятен. В художественной работе восприятие цвета у детей дошкольного возраста связано с понятием «нравится – не нравится», «красиво-не красиво».

Цвет - одно из наиболее ярких выразительных средств. Используя его, дети могут передавать свое отношение, свои чувства к тому, что изображают в рисунке. Мышление ребенка более образно и конкретно, чем мышление большинства взрослых, поэтому он использует изобразительную деятельность как способ осмысления действительности и своих взаимоотношений с нею. Для того чтобы ребенок мог творить, сначала нужно его научить, как перенести на бумагу то, что возникло в воображении.

Для каждой возрастной группы определены задачи ознакомления детей с цветом предметов, явлений окружающей жизни, освоением ими умения видеть, различать, называть цвета и использовать их при создании изображения в творческой деятельности.

Программа для старшей группы по формированию у детей восприятия цветов, представлений о цветах и их создании и развитии у детей чувства включает целый ряд задач:

· Закреплять знания усвоенных ранее цветов и оттенков;

· Познакомить детей с цветовыми эталонами: расположение цветов в цветовом спектре на пример радуги;

· Расширять представление детей о получении оттенков любого цвета в краске зависит от количества добавленной в нее белой. А познакомив детей с акварелью и способами рисования ею, показать, что светлота оттенков зависит от количества добавленной воды;

· Научить детей передавать 2-3 оттенка цвета при рисовании карандашами путем регуляции силы нажима на карандаш.

Считается, что семь цветов расположенных в спектре радуги, являются основными, а все остальные получаются посредством их смешивания. В живописи основных цветов и того меньше – всего три- красный, желтый и синий. Они называются хроматическими цветами. Еще есть так называемые «не цветные» (ахроматические) цвета – белый и черный. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый

Все остальные цвета можно получить, смешивая между собой красный, желтый, синий, черный и белый цвета. Полученные в результате цвета называются производными

В какой последовательности расположены цвета в радуге? Поможет безошибочно ответить нехитрая фраза, которая звучит так: «КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН».

Теперь возьмем первую букву каждого слова , получим К – красный, О – оранжевый, З – зеленый, Г – голубой, синий, Ф – фиолетовый. Запомнить, в какой последовательности расположены цвета в радуге, чрезвычайно полезно. Ведь каждый производный цвет, присутствующий в радуге, получается путем смешивания двух его соседей. Например, оранжевый цвет получают при смешивании красного и желтого, зеленый – желтого и синего, фиолетовый – синего и красного.

Наши рекомендации