Проверка готового сверстанного макета

После того, как оригинал-макет книги готов его необходимо тщательно проверить и ликвидировать все ошибки до того, как он отправится на печать. Типичные ошибки начинающих дизайнеров и верстальщиков, которые могут плохо повлиять на качество печати, обычно бывают связаны с несоблюдением требований типографий, с незнанием некоторых особенностей верстки и с невнимательным отношением к созданию макета. Ниже рассмотрим их подробнее.

Ошибки в работе с текстом:

1. К оригинал-макету не прилагаются шрифты, использованные в макете, или текст не преобразован в «кривые».

2. В оригинал-макете присутствуют «висячие» строки. «Висячей»строкой называется неполная строка, которая остается на странице одна, когда весь абзац текста – на другой. Также висячими строками в типографской практике называют и концевые строки, расположенные в начале полосы. Наличие таких строк в сверстанном издании крайне не рекомендуется, так как они ухудшают удобочитаемость текста и лишают полосу издания ее традиционной прямоугольной формы.

3.Наличие растянутых («жидких») строк, с очень большими расстояниями между словами. Они возникают вследствие недостаточного количества переносов (либо их отсутствия). Такие строки очень портят внешний вид текстового блока и говорят о непрофессионализме верстальщика.

Ошибки в работе с растровым изображением:

1. Иллюстрации в макете имеют разрешение ниже 300 dpi или более 600.

2. Растровые объекты в векторном файле подверглись многократному масштабированию. Такие изображения обычно не дают ожидаемого качества при печати.

3. В оригинал-макете присутствуют растровые изображениия в форматах JPEG, GIF, PNG, BMP.

4. Изображения, предназначенные в обрез (навылет) имеют не соответствующее требованиям типографии значение, например, 1 мм вместо нужных 3 мм. В моем дипломном макете изображений такого типа нет.

5. Наличие в растровых файлах дополнительных альфа-каналов, применение сжатия, обтравочных контуров и др.

2.8Пробная цветная печать иллюстраций (цветопроба)

Цветопроба служит для получения изображения в пределах цветового охвата реального печатного синтеза, она так же говорит – пригоден ли файл для вывода или нет. Диапазон цветов, которые может воспроизвести устройство, называется цветовым охватом. Для цветопробы в типографии применяют струйные и термосублимационные принтеры или делают пробный оттиск на пробопечатном станке. Однако последний способ пригоден для небольшого тиража (до 50 экземпляров).

Цветопроба − очень важный этап подготовки макета книги, да и вообще любой печатной продукции. Она выявляет огрехи цветопередачи, контрастности, цветовой насыщенности, тона изображения. Оригинал иллюстрации может выглядеть вполне гармонично, а при печати возможна неточность передачи цвета. Такая проблема возникает довольно часто и на пробной печати это можно проверить. Если что-то выглядит не так, как нужно, к примеру, конкретный цвет выглядит слишком ярким или все легкие тени пропечатались слишком темными, то нужно дорабатывать, корректировать иллюстрацию в программе Photoshop, чтобы иллюстрации в конечном итоге напечатались так, как нужно, максимально близко к оригиналам.

При подготовке макета издания к печати я столкнулась с проблемами искажения тона и цвета в пробной печати своих иллюстрациях. Акварельная техника дает много изобразительных возможностей, но тоновые и цветовые нюансы сложно передать при печати в точности, любой печатный аппарат будет делать свои искажения в той или иной степени, иногда эти искажения практически незаметны, но часто они бывают сильно видны. К примеру, при первой цветопробе иллюстрация получилась темнее, чем оригинал и отсканированный вариант, поэтому для второй цветопробыя намеренно высветляла все изображения. Предварительная цветопроба помогла мне избежать неудачи тонового расхождения, которая могла бы произойти, если бы макет сразу был сдан в печать.

Заключение

Итогом дипломной работы является оригинал-макет подарочного многостраничного издания формата 84х100/16, после обрезки 205х250 мм, в твердом переплете.

Мною был выполнен цикл цветных иллюстраций, в акварельной технике, которая была выявлена как наиболее подходящая, в результате анализа аналогов иллюстраций к данному произведению и после выполнения первых эскизов в различных техниках.Все иллюстрации полосные, по размеру приближающиеся к зеркалу набора. Каждая иллюстрация имеет свою уникальную форму пятна. Также мною были выполнено 7 заставок и концовок для спусковых и концевых полос макета соответственно. Иллюстрации, представленные в макете издания, несут не только повествовательную нагрузку, но так же во многом метафоричны, они раскрывают образы. Можно отметить, что характерной чертой иллюстраций является тщательная прорисовка деталей.

Также мною была выполнена верстка текста и иллюстраций, особых страниц книги.

Было разработано и выполнено внешнее оформление макета издания. Обложка серо-зеленая, с иллюстрацией на лицевой стороне и небольшой картинкой на заднике, на корешке расположено название.

Была написана пояснительная записка дипломного проекта, с подробным описанием всей выполненной работы, в конце записки составлены приложения.


Наши рекомендации