Речевая и изобразительная деятельность на празднике.

Речевая деятельность на праздниках для детей заключается, в основном, в чтении стихотворений и исполнении песен.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.

При распределении речевого материала педагогу-организатору необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей, лучше поручить индивидуальные выступления, другим, чтобы не возникало психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе с другими детьми (например, исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя. [5, с.86].

Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. В музыкально-ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Так музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию.

В процессе подготовки праздника, для оформления, изготовления каких-либо частей костюмов и атрибутов к ним или играм, широко используются различные виды изобразительной деятельности. Это аппликация, оригами, рисование. Занимаясь изобразительной деятельностью, дети учатся воспринимать окружающий мир, выделять предметы и их свойства. В помощь зрительному восприятию привлекаются другие анализаторы – осязание, двигательная чувствительность.

Праздники как один из видов культурно-досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность [2, с. 36].

Таким образом, праздник – есть своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. В основе каждого праздника лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребёнка. Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Удачное проведение праздника для детей определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Праздник, праздничное мероприятие - важная часть жизни ребёнка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Творчество – еще один важный вид культурно-досуговой деятельности ребенка.

Праздник для детей в школе – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения ребёнка способности. Дети от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда у них хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку.

Мы выяснили, что праздник (мероприятие), включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную и особый вид деятельности – общение. Мы отметили, что хорошо организованные праздники в школах благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

Творческая деятельность ребенка (вид досуга) не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит бесследно, так как совершенствуются его качества как творческой личности. У каждого ребенка есть диапазон творческих задач, решаемых на начальной ступени обучения, необычайно широк по сложности – от нахождения неисправности в моторе или решения головоломки, до изобретения новой машины или научного открытия, но суть их одна: при их решении происходит опыт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и так далее, все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексный, деятельный характер, обеспечивая субъективную позицию каждого участника и развивая важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у детей ответственность, инициативность, самостоятельность. Знакомство детей с творчеством своих одноклассников делает их добрее, отзывчивее, внимательнее друг к другу, ко всему окружающему миру.

С развитием творческих способностей развивается и личность ребенка. Дети становятся активными, чаще проявляют инициативу, у них появляется уверенность в собственных силах. Учащиеся успешно обучаются в среднем и старшем звене школы, являются активистами и лидерами в общественной жизни, продолжают активное участие в различных конкурсах, а, значит, продолжается начатая в начальной школе работа по развитию творческих способностей каждого ребенка.

Таким образом, мы рассмотрели этапы организации и проведения праздников для детей, выделили особенности подготовки и проведения праздников с точки зрения использования в нем различных видов деятельности.

В дальнейшем мы планируем разработать сценарии праздничных мероприятий для младших школьников, соответствующий всем требованиям и направленный на развитие творческих способностей детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреев В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития. –Андреев В.И., 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2006. С.268

2. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. /Выгодский Л.С.,М.: Просвещение, 2008. С. 93

3.Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся / Дереклеева Н.И.,/.-М.: «Академия» 2007 г. С.224

4. Комарова Т.С. Как научить ребенка выступать / Комарова Т.С.,М.: Столетие, 2010.С. 236

5. Красильникова О.А. Обучать и воспитывать творчеством. / Реабилитация творчеством – важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы. / Красильникова О.А., СП б, 2008. С. 71.

6. Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. / Реабилитация. Образование. Развитие. /Лебедева О.А.,СП б, 2008.С.156.

7.Левин В.А. Воспитание творчества.[Текст]/Левин В.А.,-Томск.: «Пелинг», 2007 г. С.348.

8.Лободина С. Как развивать способности ребёнка: учеб. Пособие. /- С. Лободина. -Питер, 2009 г. С.97

9.Общая психология детей. / Под ред. Петровского А.В. 2005/ М.: Просвещение, . С. 479.

10.http://www.bestreferat.ru/referat-137524.html

11.http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=436

Наши рекомендации