РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ (Прилагается).
Основные формы проведения занятий с младшими студийцами:
- игра;
- диалог;
- различные виды тренингов (дыхательные, психологические и т. д.
- слушание;
- созерцание;
- импровизация.
Занятия в средней и старшей группах проходят в самых разнообразных формах:
- лекции;
- тренинги;
- репетиции;
- индивидуальные занятия;
- занятия малыми группами (по 3-5 человек).
Вся работа старшей группы строится вокруг целостного художественного произведения:
- спектакля;
- шоу;
- творческого вечера;
- праздника;
- репетиции;
- выступления, гастроли.
В программе обучения коллектива:
Детские игры, актёрский тренинг - упражнения; Азбука музыкальных и театральных терминов; Основы актерского мастерства; Теория театрального искусства по разделам; Общая физическая подготовка - разминки; Постановочная и репетиционная работа; Подготовка концертных номеров; Участие в конкурсах, фестивалях, концертной деятельности разного уровня.
Занятия строятся на использовании театральной педагогики, технологии актёрского мастерства, адаптированной для детей, с использованием игровых элементов. Для того чтобы интерес к занятиям не ослабевал, дети принимают участие в театральных постановках. Это служит мотивацией и даёт перспективу показа приобретённых навыков перед зрителями.
В течение учебного года ставится минимум два спектакля, либо спектакль и отчётный концерт. В процессе подготовки каждый пробует себя в разных ролях, играет то, что ему хочется. В старших группах распределение ролей происходит через актёрские пробы – этот этап работы самый любимый детьми, он интересный, живой и весёлый для ребят и руководителя, так как здесь нет никаких строгих рамок, открывает простор для фантазии, воображения и творчества.
Театр своей многомерностью и многоликостью помогает ребенку в постижении окружающего мира. Он заражает детей добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя и играя. Именно игра является непременным атрибутом театрального искусства. Игра и игровые упражнения выступают способом приспособления ребенка к окружающей среде.
На занятиях создаётся доброжелательная атмосфера, оказывается помощь ребенку в раскрытии себя в общении и творчестве.
Большую роль в формировании творческих способностей учащихся отводится тренингу, который проводится с учетом возрастных особенностей детей.
Задача тренинга - пробудить творческую фантазию ребят, развить пластические качества психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель.
Занятия лучше всего проводить в просторном, театральном классе, где было бы достаточно места, необходимого для подвижных игр.
Условия реализации программы
Набор в музыкально – эстрадный театр осуществляется по желанию и интересам ребёнка к театральному виду деятельности, не исключены артистические способности, музыкальный слух..
Материально-техническое обеспечение
Для организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность:
- наличие учебного класса и сценической площадки ( зала для проведения репетиционных занятий, сцены, костюмерной, гримёрных);
- стулья;
- ковёр;
- театральное зеркало, грим;
- реквизиты, костюмы;
- ширмы (стационарные, передвижные);
- Технического оснащение: магнитофон, музыкальный центр с микрофонами , CD – диски, музыкальные шумовые инструменты, телевизор, DVD – проигрыватель, аудиозаписи и видео - фонд постановок музыкально – эстрадного театра «Королёк»;
- библиотека методической и художественной литературы для педагога и студийцев, локальные документы, образовательная программа.
- художественный фотоальбом коллектива;
- информационные стенды о жизнедеятельности коллектива.
Список литературы
5. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
1. Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. - М., 2006.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
3. Бондарева В. Записки помрежа. - М.: Искусство, 1985.
4. Брянцев А.А. Воспоминания/ Статьи. - М., 1979.
5. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. - М., 2001.
6. Гиппнус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. - Л.-М.: Искусство, 2002.
7. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. - М.: Просвещение, 1978.
8. Когтев Г. В. Грим и сценический образ. - М.: Советская Россия, 2006.
9. Корогодский З.Я. Начало, СПб, 2005.
10. «Библия актёрского мастерства» , М: 2014 г.
11.Курбатов М. Несколько слов о психотехнике актера. М., 2004.
12. Логинова В. Заметки художника-гримера. - М.: Искусство, 1994.
13. Новицкая Л.П. Тренинг и муштра. - М., 2002.
14. Поламишев А. М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы. -
М.: Просвещение, 2006.
15. Станиславский К. С. Собрание сочинений (I – II том). - М.: Искусство, 1988.
16.Станиславский К. Работа актера над собой. М., 1989, с. 151.
17. Смирнов Н. В. Философия и образование. Проблемы философской культуры педагога.- М.: Социум, 2000.
18. Суркова М. Ю. Игровой артикуляционно-дикционный тренинг. Методическая разработка.- С.: СГАКИ, 2009.
19. Товстоногов Т.А. Зеркало сцены. - Т.1-2.-Л., 1980.
20. Щуркова Н. Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. - М.: Педагогический поиск, 2005.
21. Чистякова М.И. Психогимнастика.-М: Просвещение, 2004.
22. Эфрос А.В. Профессия: режиссер. - М., 2000.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
1. Вархолов Ф. М. Грим. - М.: 2005.
2. Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки). Учебное пособие по курсу «Сценическая речь». - М.: ГИТИС, 2004.
3. Генералова И.А. Мастерская чувств. – М., 2006.
4. Козлянинова И. П. Орфоэпия в театральной школе. Учебное пособие для театральных и культурно-просветительных училищ. - М.: Просвещение, 2003.
5. Невский Л. А. Ступени мастерства. - М.: Искусство, 2005.
6. Петрова А. Н. Сценическая речь. - М.: 2002.
7. Рубина Ю. Театральная самодеятельность школьников.- М.: Просвещение, 1994.
8. Шильгави В.П.Начнем с игры. - М.: Просвещение, 1994.
9. Школьников С. Основы сценического грима. - Минск: Высшая школа, 2004.
10. Эфрос А.В. Репетиция-Любовь моя. - М.: 2001.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Детский музыкально – эстрадный театр «Королёк», как творческое объединение МАОУ ДО ГДДЮТ, в дальнейшем Коллектив, представляет собой добровольное самодеятельное детское общественное объединение, имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в Уставе, выраженную структуру и фиксированное членство. 1.2. Членами Коллектива могут быть все дети, обучающиеся в Коллективе, педагоги, родители, признающие Устав и активно работающие в данной организации, выполняющие его решения. 1.3. Деятельность Коллектива строится в соответствии с обязательной программой, которая предполагает наличие знаний об основах театрального искусства, практических умений каждого участника. 1.4. Участникам предоставляется возможность выражать свои ощущения, видения и мнения во время занятий и постановочной репетиционной работы. 1.5. Коллектив имеет собственные денежные средства, материальные ценности и иное имущества, которые складываются в основном из добровольных средств, внесенных родителями в фонд коллектива, отчислений государственных, общественных организаций, отдельных лиц, и иных поступлений. 1.6. Коллектив ведет активную концертную деятельность, ежегодно принимает участие в различных конкурсах: от городских до международных уровней. 1.7. Коллектив активно участвует в жизни города, республики и предоставляет свои услуги в организации проведения массовых мероприятий и праздников. 1.8. Дети, занимающиеся в Коллективе, получают дополнительное образование. 1.9. Занятия в коллективе бесплатные. 1.10. Результатом работы Детского музыкально – эстрадного театра «Королёк» является открытые занятия, мастер - классы как в начале года, так и в течение всего учебного года, в середине года Новогодний спектакль, в конце учебного года Спектакль или эстрадная шоу программа - Отчетный концерт Коллектива. 1.12. Местонахождение Коллектива: МАОУ ДО ГДДЮТ ,ул. Бабушкина, д.2 ,кабинет 26, 3 этаж.
ПРИМЕЧАНИЕ: Согласно п 2.4 Устава МАОУ ДОД ГДДЮТ, и в связи с тем, что современные требования обязывают коллектив соответствовать профессиональному исполнительскому мастерству, а также дальнейшим развитием коллектива, Общим Родительским Собранием было принято решение об установлении ежегодного добровольного родительского взноса, который расходуется исключительно в интересах коллектива и только с согласия Родительского комитета. Сумма ежегодного взноса устанавливается на Общем Родительском Собрании коллектива, в начале каждого учебного года и фиксируется в протоколе собрания.
Предусматривается внесение разовых целевых взносов на проведение конкретных мероприятий.