Часть). Психология детской одаренности


глава 4. О диагностике детской одаренности 10.5



21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет боль­
шой словарный запас.

22. Изобретателен в выборе и использовании различ­
ных предметов (например, использует в играх не только
игрушки, но и мебель, предметы быта и другие сред­
ства).

23. Знает много о таких событиях и проблемах, о ко­
торых его сверстники обычно не знают.

24. Способен составлять оригинальные композиции
из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.

25. Хорошо поет.

26. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придержи­
ваться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

27. Меняет интонацию голоса и манеру говорить, ко­
гда изображает другого человека.

28. Любит разбираться в причинах неисправности
механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на
«поиск».

29. Легко общается с детьми и взрослыми.

30. Часто выигрывает в разных спортивных играх
у сверстников.

31. Хорошо улавливает связь между одним событием
и другим, между причиной и следствием.

32. Способен увлечься, уйти с головой в интересую­
щее его занятие.

33. Обгоняет в учебе сверстников на год или два, то
есть должен бы учиться в более старшем классе, чем учит­
ся реально.

34. Любит использовать какой-либо новый материал
для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в стро­
ительстве детских домиков на игровой площадке.

35. В игру на музыкальном инструменте, в песню или
танец вкладывает много энергии и чувств.

36. Придерживается только необходимых деталей
в рассказах о событиях, все несущественное отбрасыва­
ет, оставляет главное, наиболее характерное.

37. Разыгрывая драматическую сцену, способен по­
нять и изобразить конфликт.

38. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

39. Улавливает причины поступков других людей,
мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.

40. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

41. Любит решать сложные задачи, требующие ум­
ственного усилия.

42. Способен по-разному подойти к одной и той же
проблеме.

43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю
любознательность.

44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имею­
щие художественное назначение (украшения для дома,
одежды и т. д.), в свободное время без побуждения взрос­
лых.

45. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на
концерт или туда, где можно слушать музыку.

46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые
хорошо передают эмоциональные состояния героев, их
переживания и чувства.

47. Склонен передавать чувства через мимику, жес­
ты, движения.

48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и ста­
тьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

49. Часто руководит играми и занятиями других де­
тей.

50. Двигается легко, грациозно. Имеет хорошую ко­
ординацию движений.

51. Наблюдателен, любит анализировать события и яв­
ления.

52. Способен не только предлагать, но и разрабаты­
вать собственные и чужие идеи.

53. Читает книги, статьи, научно-популярные изда­
ния с опережением своих сверстников на год или на
Два.

54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы
выразить свои чувства и настроение.

55. Хорошо играет на каком-нибудь музыкальном
инструменте.


Часть). Психология детской одаренности - student2.ru



часть I. Психология детской одаренности

56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые
важны для понимания события (что обычно не умеют
делать его сверстники) и в то же время не упускает основ­
ной линии событий, о которых рассказывает.

57. Стремится вызвать эмоциональную реакцию
у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказы­
вает.

58. Любит обсуждать научные события, изобретения,

часто задумывается об этом.

59. Склонен принимать на себя ответственность, вы­
ходящую за пределы, характерные для его возраста.

60. Любит ходить в походы, играть на открытых спор­
тивных площадках.

61. Способен долго удерживать в памяти символы,

буквы, слова.

62. Любит пробовать новые способы решения жиз­
ненных задач, не любит уже испытанных вариантов.

63. Умеет делать выводы и обобщения.

64. Любит создавать объемные изображения, работать
с глиной, пластилином, бумагой и клеем.

65. В пении и музыке стремится выразить свои чув­
ства и настроение.

66. Склонен фантазировать, старается добавить что-
то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже
знакомом и известном всем.

67. С большой легкостью драматизирует, передает чув­
ства и эмоциональные переживания.

68. Проводит много времени над конструированием
и воплощением собственных проектов (моделей лета­
тельных аппаратов, автомобилей, кораблей).

69. Другие дети предпочитают выбирать его в каче­
стве партнера по играм и занятиям.

70. Предпочитает проводить свободное время в по­
движных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

71. Имеет широкий круг интересов, задает много во­
просов о происхождении и функциях предметов.

72. Продуктивен, чем бы ни занимался (рисование,
сочинение историй, конструирование и др.), способен

глава 4. О диагностике детской одаренности 107

предложить большое количество самых разных идей и ре­шений.

73. В свободное время любит читать научно-популяр­
ные издания (детские энциклопедии и справочники),
читает их с большим интересом, чем художественные
книги (сказки, детективы и др.).

74. Может высказать собственную оценку произве­
дений искусства, пытается воспроизвести то, что ему
понравилось, в своем собственном рисунке или создан­
ной игрушке, скульптуре.

75. Сочиняет собственные оригинальные мелодии.

76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень
живо, передает их характер, чувства, настроения.

77. Любит игры-драматизации.

78. Быстро и легко осваивает компьютер.

79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои
идеи другим.

80. Физически выносливее сверстников.

Лист ответов


Наши рекомендации