Часть I. Психолегиадетской одаренности

Продолжение табл. 3

Возраст

Содержание задания

3. Срисовать ромб1 •'

4. Сосчитать тринадцать' предметов

5. Сравнить с эстетической точки зрения два лица
(3 задания) ' ' ~

7 лет

6. Различить правую и левую стороны

7. Описать картинку

8. Выполнить несколько поручений

9. Подсчитать общий номинал нескольких мо­
нет

10. Назвать показанные четыре основных цвета

глава 4:0 диагностике детской одаренности* '• 95

Окончание табл. 3

Возраст Содержание задания
    3. В течение трех минут произнести 60 слов 4. Определение отвлеченных понятий 5. Восстановить порядок слов (3 задания)
12 лет 1. Повторение однозначных чисел 2. Поиск трех рифм к слову «стакан» 3. Повторение предложений длиной 26 слогов 4. Объяснение смысла картины 5. Завершение рассказа


8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

1. Сравнение двух объектов по памяти. Установ­
ление сходства между ними

2. Обратный счет от 20 до 1

3. Обнаружение пропусков в изображениях лю­
дей (четыре задачи)

4. Назвать день, число, месяц, год

5. Повторить ряд из пяти однозначных чисел

1. Назвать все месяцы

2. Подсчитать общий номинал всех монет

3. Составить из предложенных трех слов две
фразы

4. Ответить на три легких вопроса

5. Ответить на пять более трудных вопросов

1. Ранжирование предметов

2. Воспроизведение фигур

3. Поиск несоответствий в рассказах

4. Ответы на трудные отвлеченные вопросы

5. Составление предложения из трех слов с од­
ним из предложенных в задании

1. Противостояние внушению при сравнении
линий разной длины

2. Составление предложения из трех слов

Таблица 4

Тесты испытаний умственной одаренности младенческих возрастов Ф. Кюльман(1912 г.)

Возраст Содержание задания Критерий выполнения
3 месяца /. Поднесение руки или Движение направ-
    предмета ко рту ленно, а не случай-
    Вложить в правую руку но
    кубик или другой лег-  
    кий предмет. Наблю-  
    дать, потянет ли в рот.  
    Повторить то же с ле-  
    вой рукой. Если опыт не  
    удался, наблюдать, не  
    будет ли ребенок подно-  
    сить руку ко рту  
    2. Реакция на звук Реакция в форме
    Хлопнуть в ладоши по вздрагивания или
    одному разу у каждого другого движения
    уха. Повторные хлопки  
    с интервалом не менее  
  1 мин.  

Часть I. Психолегиадетской одаренности - student2.ru

Часть I. Психология детской одаренности

Продолжение табл. 4

Возраст Содержание задания Критерий выполнения
    3. Координация глаз Правильная коор-
    Держать ребенка спиной динация перемеще-
    к свету. Перемещать пе- ния Глаз к краям
    ред глазами крупный глазных щелей
    блестящий предмет в  
    разных направлениях.  
    Расстояние от лица —  
    75см  
    4. Слежение за предме- Поворот головы или
    том в боковом поле зре- глаз
    ния  
    Держать спиной к све-  
    ту. Медленно вводить в  
    поле зрения крупный  
    светящийся предмет из-  
    за спины ребенка  
    5. Моргание Начинает моргать
    Резкие движения перед  
    глазами  
6 месяцев /. Удержание головы и си- Удерживает голову
    дение вертикально. Сидит
    Посадить ребенка, под- в течение 5—10 с
    ложив под спинку по-  
    душку  
    2. Поворот головы на Более или менее
    звук быстрый поворот го-
    Держать за правым и ле- ловы в сторону зву-
    вым ухом по телеграф- ка
    ному ключу на расстоя-  
    нии 60 см. Быстро по-  
    щелкать одним, затем  

глава 4, 0 диагностике детской одаренности 97

Продолжение табл. 4

Возраст Содержание задания Критерий выполнения
    другим. При неудаче по-  
    вторить опыт с колоколь-  
    чиком или окликом  
    3. Отведение большого Предмет должен
    пальца быть сжат всеми пя-
    Вложить карандаш или тью или большим и
    кубик размером 2—3 см указательным паль-
    в ладонь ребенка цами
    4. Удержание предмета Удержание более
    в руке длительное, чем при
    Вложить в руку кубик, рефлекторном схва-
    мячик и т. п. тывании
    5. Движения рук в на- Уверенное протяги-
    правлении к предмету вание руки к пред-
    Появление яркого пред- мету
  •• мета в пределах досягае-  
    мости ребенка  
12 месяцев /. Стояние и сидение Стоит 5 сек, сидит
    Ребенка усаживают и 2-3 минуты
    оставляют без поддерж-  
    ки и опоры, затем ста-  
    вят на пол  
    2. Речь Самостоятельное
    Повторение слогов вслед произнесение
    за взрослым или само- или повторение
    стоятельно 2—3 слогов
    3. Подражательные дви- Безошибочное по-
    жения вторение движений
    Помахать на расстоянии  
    60 см от лица ребенка  

4А.Са




Наши рекомендации