Учебно-воспитательная деятельность

1. Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия.

2. Понятия воспитательная система и воспитательное пространство.

3. Принципы и методы воспитания в целостном педагогическом процессе.

4. Конфликт: функции, структура, динамика. Методы разрешения конфликтов в педагогическом процессе.

5. Воспитательные задачи на уроках изобразительного искусства.

6. Закономерности и принципы обучения.

7. Система методов обучения в школе.

8. Проблема соотношения обучения и развития.

9. Педагогические технологии: сущность, виды, тенденции развития.

10. Цели, задачи и содержание занятий по изобразительному искусству в школе.

11. Учебно-воспитательные и развивающие задачи урока.

12. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству

13. Контроль со стороны учителя за учебным процессом. Подготовка учителя к уроку. Общие требования к уроку изобразительного искусства.

14. Планирование учебной работы по изобразительному искусству на учебный год и на каждую четверть.

15. Общие требования к уроку изобразительного искусства (образовательные, воспитательные, развивающие).

16. Конспект урока изобразительного искусства.

17. Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе.

18. Принцип воспитывающего обучения изобразительному искусству.

19. Принцип научности, системности и последовательности в обучении изобразительному искусству (теория композиции, теория перспективы, теория цветоведения на уроках изобразительного искусства).

20. Педагогический рисунок на уроках изобразительного искусства.

21. Роль упражнений на уроках изобразительного искусства в школе.

22. Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства..

23. Приемы выделения сюжетно-композиционного центра в детских рисунках.

24. Учет действия закона контрастов в тематических рисунках на уроках изобразительного искусства.

25. Особенности создания художественного образа в рисунках дошкольников и младших школьников.

26. Особенности решения художественного образа в рисунках школьников 5-7 классов.

27. Формирование художественно-образного видения школьников на уроках на уроках изобразительного искусства.

28. Проявление действия закона ритма в изобразительном искусстве и в рисунках школьников на уроках тематического рисования.

29. Отражение действия закона контрастов в изобразительном искусстве и в тематических рисунках школьников.

30. Учет действия закона целостности в изобразительном искусстве и в детских рисунках.

31. Процесс создания картины в изобразительном искусстве и тематических рисунков школьниками.

32. Сюжетные связи в тематических рисунках школьников.

33. Свойства цвета и их изучение на уроках изобразительного искусства.

34. Учебные задачи использования ахроматического цвета на уроках изобразительного искусства в школе.

35. Изучение элементов перспективы на уроках изобразительного искусства в школе.

36. Принцип активности и сознательности в обучении изобразительному искусству (роль логических и эмоциональных факторов в творческом процессе детей).

37. Принцип доступности и прочности в обучении изобразительному искусству.

38. Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству.

39. Выбор методов и методических приемов учебной работы по изобразительному искусству.

40. Учет успеваемости учащихся.

41. Рисование с натуры, по представлению и воображению.

42. Ведущая роль уроков рисования с натуры.

43. Методика организации уроков по рисованию с натуры.

44. Учебно-методическое обоснование выбора предметов для натурных постановок.

45. Методика организации уроков по рисованию на темы.

46. Методика организации уроков по декоративному рисованию.

47. Методика организации уроков-бесед об изобразительном искусстве.

48. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства.

49. Методика развития творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства.

50. Закономерности композиционно-пространственного решения в детских рисунках.

51. Закономерности объемно-пространственных решений в детских рисунках.

Наши рекомендации