Учебно-воспитательная деятельность
1. Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия.
2. Понятия воспитательная система и воспитательное пространство.
3. Принципы и методы воспитания в целостном педагогическом процессе.
4. Конфликт: функции, структура, динамика. Методы разрешения конфликтов в педагогическом процессе.
5. Воспитательные задачи на уроках изобразительного искусства.
6. Закономерности и принципы обучения.
7. Система методов обучения в школе.
8. Проблема соотношения обучения и развития.
9. Педагогические технологии: сущность, виды, тенденции развития.
10. Цели, задачи и содержание занятий по изобразительному искусству в школе.
11. Учебно-воспитательные и развивающие задачи урока.
12. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству
13. Контроль со стороны учителя за учебным процессом. Подготовка учителя к уроку. Общие требования к уроку изобразительного искусства.
14. Планирование учебной работы по изобразительному искусству на учебный год и на каждую четверть.
15. Общие требования к уроку изобразительного искусства (образовательные, воспитательные, развивающие).
16. Конспект урока изобразительного искусства.
17. Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе.
18. Принцип воспитывающего обучения изобразительному искусству.
19. Принцип научности, системности и последовательности в обучении изобразительному искусству (теория композиции, теория перспективы, теория цветоведения на уроках изобразительного искусства).
20. Педагогический рисунок на уроках изобразительного искусства.
21. Роль упражнений на уроках изобразительного искусства в школе.
22. Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства..
23. Приемы выделения сюжетно-композиционного центра в детских рисунках.
24. Учет действия закона контрастов в тематических рисунках на уроках изобразительного искусства.
25. Особенности создания художественного образа в рисунках дошкольников и младших школьников.
26. Особенности решения художественного образа в рисунках школьников 5-7 классов.
27. Формирование художественно-образного видения школьников на уроках на уроках изобразительного искусства.
28. Проявление действия закона ритма в изобразительном искусстве и в рисунках школьников на уроках тематического рисования.
29. Отражение действия закона контрастов в изобразительном искусстве и в тематических рисунках школьников.
30. Учет действия закона целостности в изобразительном искусстве и в детских рисунках.
31. Процесс создания картины в изобразительном искусстве и тематических рисунков школьниками.
32. Сюжетные связи в тематических рисунках школьников.
33. Свойства цвета и их изучение на уроках изобразительного искусства.
34. Учебные задачи использования ахроматического цвета на уроках изобразительного искусства в школе.
35. Изучение элементов перспективы на уроках изобразительного искусства в школе.
36. Принцип активности и сознательности в обучении изобразительному искусству (роль логических и эмоциональных факторов в творческом процессе детей).
37. Принцип доступности и прочности в обучении изобразительному искусству.
38. Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству.
39. Выбор методов и методических приемов учебной работы по изобразительному искусству.
40. Учет успеваемости учащихся.
41. Рисование с натуры, по представлению и воображению.
42. Ведущая роль уроков рисования с натуры.
43. Методика организации уроков по рисованию с натуры.
44. Учебно-методическое обоснование выбора предметов для натурных постановок.
45. Методика организации уроков по рисованию на темы.
46. Методика организации уроков по декоративному рисованию.
47. Методика организации уроков-бесед об изобразительном искусстве.
48. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства.
49. Методика развития творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства.
50. Закономерности композиционно-пространственного решения в детских рисунках.
51. Закономерности объемно-пространственных решений в детских рисунках.