Уровнь – активизации энергоснабжения психических процессов

На этот уровень уделяется больше времени и внимания. Здесь решается цель- обеспечение и регуляция общего активационного фона, необходимого для протекания всех психических процессов, повышение энергетического потенциала.

Задачи:

9. Повышение общей работоспособности и активности .

10. Отработка дыхательных упражнений , знакомство с 4 –х фазным дыханием, длительность выдоха с пропевкой звуков и слогов.

11. Отработка стимулирующих упражнений и массажа для отдельных частей тела, выполнение по показу и инструкции.

12. Отработка простых релаксационных упражнений отдельных частей тела.

13. Отработка простых упражнений на тренировку в управлении определенной частью тела, в разном положении по показу и инструкции.

14. Отработка автоматизированных упражнений для отдельных частей тела ( простые варианты под внешним контролем).

15. Развитие координации руки и пальцев ( упражнения для удержания письменных принадлежностей , пальчиковая гимнастика, обводка, штриховка по трафарету , нанизывание бус , шнуровка, мазаика).

II уровень- операционального обеспечения сенсомоторного взаимодействия

На этом уровне осуществляется овладение телом и пространством, анализируется экстероцептивная информация для осуществления сложных видов психической деятельности.

Задачи:

- Развитие чувства ритма по зрительным схемам по показу , по внешнему контролю, простые варианты.

- Повышение чувствительности к разной информации:

4. Тактильной (определение на ощупь предметов и фигур, с различением свойств)

- Зрительной (формирование произвольности, различение зашумленных изображений, профилактика зрительного переутомления)

2. Слуховой (дифференцировка звуков шумовых, музыкальных инструментов, громкость звука)

· Обонятельное (контрастность ароматов)

· Вкусовое (качества сладкое – горькое, сырое – вареное).

· Развитие памяти , внимания со стимулами разной модальности.

· Развитие пространственного представления . Учит составлять целое из частей ( конструирование простых составных картинок, узнавание предмета по описанию , по определенному признаку).

· Развивать динамическую организацию двигательного акта ( двигательные и графические упражнения: простые варианты по показу )

· Формирование сенсомоторных взаимодействий в разных положениях ( простые взаимодействия правой и левой половины тела , одноименные движения по показу и инструкции).

· Развитие зрительно-моторной координации .

III уровень- уровень произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов

Решение задач этого уровня не является отдельной проблемой психомоторной коррекции . Большей или меньшей степени необходимость произвольной саморегуляции обнаруживается при решении любой задачи, так как программирование, регуляция и контроль являются неприменными условиями успешного выполнения любой деятельности.

Уже в 1 классе дети приучаются выполнять движения не только по показу , но и по словесной команде. Дети этого возраста нуждаются в словесной инструкции в отношении каждого движения , программа действий здесь вырабатывается постепенно.

Задачи :

· Ознакомление учащихся (усвоение и понимание с нормами и правилами поведения в группе, основными принципами взаимодействия с ее членами).

· Выработка умения соблюдать дисциплину на уроке, занятиях, формировать начальные навыки организации и самостоятельности .

· Развитие элементарных коммуникативных навыков.

В содержание курса входит:

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий

Повышение энергетического потенциала

Отработка дыхательных упражнений, знакомство с 4 –х фазным дыханием, длительность выдоха с пропевкой звуков и слогов. Стимулирующие упражнения и массаж для отдельных частей тела, выполнение по показу и инструкции простых упражнений, на тренировку в управлении определенной частью тела, в разном положении по показу и инструкции.

Тактильно-двигательное восприятие

Определение на ощупь объемных фигур и предметов, их величины. Работа с пластилином, тестом (раскатывание). Игры с крупной мозаикой. Контрастные температурные ощущения (холодный — горячий). Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжелый — легкий).

Наши рекомендации