Компьютерные и информационно – коммуникативные средства

Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс

Технические средства обучения

  1. Экспозиционный экран
  2. Компьютер
  3. Мультимедийный проектор
  4. Видеофильмы
  5. Аудиозаписи

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Термометры для измерения температуры воздуха, воды
  2. Термометр медицинский
  3. Лупа
  4. Компас
  5. Муляжи овощей, фруктов, грибов

Натуральные объекты

1.Коллекции полезных ископаемых

2. Гербарии культурных и дикорастущих растений

3. Живые объекты (комнатные растения)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На конец первого года обучения обучающиеся получат возможность научиться:

– называть окружающие объекты живой и неживой природы;

– объяснять, как люди помогают друг другу жить и трудиться;

– называть основные особенности каждого времени года;

– оценивать правильность поведения человека в быту.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО).1 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели образовательно-коррекционной работы

Вследствие неоднородности состава детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата диапазон различий в требуемом уровне и содержании их школьного образования предполагает их образовательную диф­ференциацию, которая может быть реализована на основе ва­риативности адаптированных рабочих программ или специальных индивидуальных программ развития, разрабатываемых учителем для конкретного класса или обучающегося.

Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:

– требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;

– необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

– индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;

– следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

– необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения.

Для обучающихся с НОДА (вариант 6.2 ФГОС НОО) обучение в специальной школе детей с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих потенциально сохранный интеллект, возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом. В периоде начального обучения обеспечивается щадящий режим, психологическая и коррекционно-педагогическая помощь. Учет особенностей и возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия (пролонгированные сроки обучения за счет дополнительного года обучения в первом класса, специальные методы формирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий). Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь. Для детей с тяжелыми нарушениями речи при церебральном параличе может понадобиться вспомогательная техника. В частности: коммуникационные приспособления от простейших до более сложных, в которых используются голосовые синтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами, буквами или словами).

Рабочая программа имеет цели:

· развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

· освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, сохранять и укреплять здоровье

и способствует решению следующих задач изучения:

· развить умения задавать вопросы и искать в доступной им форме ответы на них;

· развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, приводить примеры, доказательства;

· развить представление о пространстве и времени;

· сформировать у детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах

на начальной ступени образования.

Наши рекомендации