Основные показатели производства продукции
После составления сметы затрат осуществляется расчёт цены продукции. Оптовая цена одного изделия рассчитывается по следующей формуле:
Цопт. = Сп + П,
П=20%
Цопт.ктд=3525,35+705,07=4230,42руб.
Цопт.изд=3933,93+ 786,786=4720,72руб.
Цопт.общ=8951,14+1790,22=10741,36.
где Цопт. – оптовая цена одного изделия, руб.,
Сп – полная себестоимость одного изделия, руб.,
П – прогнозируемая прибыль на одно изделие, руб.
Оптово-отпускная цена продукции дополнительно включает в себя налог на добавленную стоимость (НДС).
Цопт.-отп.= Цопт + НДС,
где Цопт.-отп. – оптово-отпускная цена одного изделия, руб.,
НДС – налог на добавленную стоимость, руб.
Цопт.отп.ктд=4230,42+846,08=5076,5 руб.
Цопт.отп.изд=4720,72+944,144=5664,864руб.
Цопт.отп.общ=10741,364руб.
Рентабельность продукции рассчитывается отдельно для КТД и на изделие по следующей формуле:
Рпрод.= Пчист х100
Сп
Рпрод.ктд=705,07 х100% = 20%
3525,35
Рпрод.изд.=786,786 х100% =20%
3933,93
Остальные показатели проектируемой модели приведены в таблице 7.8
Таблица 7.8 – Показатели проектируемой модели
Наименование показателей | Значение показателя, руб. | |
КТД | Изделие | |
1. Трудоёмкость, ч. | 24,38 | |
2. Себестоимость продукции, руб. | 3525,35 | 3933,93 |
3. Прибыль, руб. | 705,07 | 786,786 |
4. Оптовая цена продукции, руб. | 5076,5 | 5664,864 |
5. Рентабельность, % |
Рассчитав экономические показатели производства выбранной модели получили оптовую цену 10741,364руб. за единицу, что является достаточно приемлемой ценой для театрального костюма. Данная цена объясняется тем, что использовался труд квалифицированных специалистов, поэтому фонд оплаты труда выше. Кроме того, ручная роспись по ткани так же повышает себестоимость изделия.
При изготовлении театрального костюма потребовалось много времени на изготовление макета, на внесение корректив в него.
На анализ творческого источника и на согласование идей с заказчиком уходит больше времени, чем на пошив этого изделия, т.к.необходимо рассмотрение многих вариантов эскизов, материалов, чтобы образ создаваемого персонажа выглядел наиболее точным.
Показатель трудоёмкости по КТД выше (24,38) выше, чем значение показателя на изделие(8), т.к. время, затраченное на проектирование театрального костюма, превышает часы, затраченные на изготовление (включает в себя ручную работу).
Себестоимость продукта по изготовлению (3933,93) объясняется высокой стоимостью материалов. Более дорогостоящие материалы качественнее дешёвых, поэтому их экономичнее закупать. Срок службы одежды из этих материалов дольше.
.
Себестоимость театрального костюма окупается следующими способами:
1. Билеты на спектакль
2. Прибыль от аренды костюмов для фотосессий, рекламных проектов.
3. Возможна и продажа или сдача в аренду костюма другим театрам.
Прибыль, которая заложена в данный проект составляет 20%. Это средний оправданный процент для театрального костюма.
Заключение
В ходе работы над созданием коллекции театрального костма были выполнены все поставленные задачи. Исследован и проанализирован творческий источник, которым является пьеса Григория Горина «Тиль», а так же рассмотрен и проанализирован исторический костюм Испании и Фландрии эпохи 16 века. Определены основные требования к одежде. Разработаны логические ряды моделей одежды. Обоснован выбор материалов с учётом непосредственного назначения коллекции, конструктивно разработана одна из моделей, обоснована технологическая последовательность на изготовление одного изделия. Дипломная коллекция отшита и представлена для защиты.
Таким образом при выполнении данной коллекции одежды были достигнуты все поставленные цели и задачи.
Список использованной литературы
1. В.И.Березкин. Искусство сценографии мирового театра. От истоков до середины ХХ века. М., 1997
2. .В.И.Березкин. Искусство сценографии мирового театра. Вторая половина ХХ века. М., 2001
3. http://www.artprojekt.ru/library/performance/02.htm
4. http://smallbay.ru/bosch.html
5. http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/4638
6. http://www.kul.pl/aktualnosci,1695.html
7. http://www.witoldspisz.com/fotoblog/madzik.html
8. Пьеса Григория Горина « Тиль уленшпигель»
9. Шарль Пьер де Костер роман «Легенда о Тиле Уленшпигеле»
10. ГОСТ 12807 – 2003. Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов. Введ.01. – 2003. – Москва: Издательство стандартов. – 119с.
11. ГОСТ 22977 – 89. Детали швейных изделий. Термины и определения. Введ. 01.01.91. – Москва: Издательство стандартов. – 9с.
12. ГОСТ 20521 – 75. Технология швейного производства. Термины и определения. Москва: Издательство стандартов.
13. Инструкция «Технические требования к соединениям деталей швейных изделий». – М.: ЦНИИТЭИ легпром. – 1991. – 480с.
14. Технология швейного производства: Учеб. Пособие для сред. проф. учеб. Заведений/ Э.К. Амирова, А.Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Саккулин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480с.
15. Кокеткин П.П. Одежда: технология – техника, процессы – качество. М.: Изд. МГУДТ, 2001 – 560.
16. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов. В 2ч. Ч.2: Технология изготовления одежды:учебн. Пособие для вузов/Н.М. Конопальцева, П.И. Рогов, Н.А. Крюкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288с.
17. Промышленные швейные машины: Справочник/ В.Е. Кузьмичёв, Н.Г. Папина. – Москва, 2001 – 252с.
18. Кузьмичёв В.Е. Оборудование для влажно – тепловой обработки одежды: Справочник. – М.: 2004 – 355с.
19. Савостицкий А.В., Меликов Е.Х. Технология швейных изделий: Учебник для высших учебных заведений/ Под редакцией А. В. Савостицкого. – 2 –е изд., перер. и доп. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982. – 440с.
20. Волков О.И. Экономика предприятия: курс лекций / О.И. Волков, В.К.Скляренко. – М.:ИНФРА –М, 2004. – 280с.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственнтй деятельности предприятия: учебник /Г.В.Савицкая. – 3-е издание., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 330с. – ( Среднее и профессиональное образование).
22. Слепнёва Т.А. Цены и ценообразование: учебное пособие/Т.А.Слепнёва, Е.В.Яркин. – М.:ИНФРА – М, 2001. – 200с.
23. Экономика предприятия: учебник/ Е.В.Арсенова, Я.Д.Балыков, И.В.Корнеева, под ред. Н.А.Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608с.
24. ОСТ 17 – 326 – 81. Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды.
25. И.Б. Пугачёва, Л.Л. Чагина Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Конструирование костюма» / И.Б. Пугачёва – К.: КГТУ, 2007.-18 с.
26. О.В. Саккулина, Б.С. Саккулин, Р.К. Амирова Конструирование одежды: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / О.В. Саккулина – М.: Высшая школа, 2001.- 496 с.
27. Открытое Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности» (ОАО «ЦНИИШП») Типовые фигуры мальчиков. Величины размерных признаков для проектирования одежды из ткани, трикотажа и меха / М.: 2002.
24. Л.Л. Чагина Правила графического оформления конструкций деталей одежды: методические указания к выполнению курсовых, дипломных работ и проектов / Л.Л. Чагина – К.: КГТУ, 2007.-27с.
25. Белоногова М.Н., Пашкова Н.В., Методические указания к выполнению лабораторных работ по конструированию одежды на тему: «Разработка БК женского жакета полуприлегающего силуэта по методике ЦОТШЛ». Для студентов 5-го курса спец.280800 заочной формы обучения и студентов 3-го курса спец. 280800, 280900 очной формы обучения. – Кострома: Изд – во КГТУ, 2003. – 33с.
26. Ермилова Д. Ю. «История домов моды» 2003.
27. Кибалова Л., Гербенёва О.. Иллюстрированная энциклопедия моды
28. Пармон Ф.М. Костюм 20 века: одежда, обувь, аксессуары. – М., 1995.
29. Пармон Ф.М. Композиция костюма: одежда, обувь, аксессуары. – М.,2002.
30. Петушкова Г.И. Проектирование костюма: Учебник для высших учебных заведений. – М.,2004.
31. International Textiles апрель – июнь №2 (37) 2009
32. International Textiles
Приложение 1
Приложение 2