Как осуществлялась политическая программа фашизма?

108. Какой хотел видеть Гитлер немецкую молодежь?
"Необычайно активная, властная, жестокая молодежь - вот что я оставлю после себя. В наших рыцарских замках мы вырастим молодежь, перед которой содрогнется мир... Молодежь должна быть равнодушна к боли. В ней не должно быть ни слабости, ни нежности. Я хочу видеть в ее взоре блеск хищного зверя..."

.«Эта молодёжь — она не учится ничему другому, кроме как думать по-немецки, поступать по-немецки. И когда эти мальчики и девочки в десять лет приходят в наши организации и зачастую только там впервые получают и ощущают свежий воздух, через четыре года они попадают из Юнгфолька в гитлерюгенд, где мы их оставляем еще на четыре года, а затем мы отдаем их не в руки старых родителей и школьных воспитателей, но сразу же принимаем в партию или Рабочий фронт, в СА или СС, в НСКК и т. д. А если они там пробудут полтора или два года и не станут совершенными национал-социалистами, тогда их призовут в «Трудовую повинность» и будут шлифовать в течение шести-семи месяцев с помощью кое-какого символа — немецкой лопаты. А тем, что останется через шесть или семь месяцев от классового сознания или сословного высокомерия, в последующие два года займется вермахт. А когда они вернутся через два, или три, или четыре года, мы их тотчас же возьмем в СА, СС и т. д., чтобы они ни в коем случае не взялись за старое. И они больше никогда не будут свободными — всю свою жизнь…»

Дошкольники воспитывались в детских садах, и уже там их начинали воспитывать в национал-социалиcтическом духе.

Школа делилась на три части. Сначала все дети четыре года посещали народную школу. Далее можно было выбирать:

либо учиться еще четыре года в народной школе,

либо шесть лет в средней школе,

либо восемь в полной средней школе.

Через некоторое время была введена еще старшая ступень народной школы, в которой могли учиться особенно одаренные ученики народной школы.

Кроме того, были созданы элитные школы, национал-политические учебно-воспитательные заведения и средняя школа НСД. Эти школы можно было посещать уже на третьем-четвертом году обучения, но они были платными и, кроме того, для учебы в них требовалось членство в гитлерюгенд.

109. Кого нацисты считали своим главным противником?
Коммунистов, как советских, так и немецких.

Евреев

110. Формы проявления антисемитизма в Германии.
„Хрустальная ночь" - когда по всей Германии в ночь с 9-го на 10-е ноября 1938 года прошли хорошо организованные гитлеровцами еврейские погромы. Тысячи евреев Германии и Австрии подверглись побоям и унижениям. Десятки были убиты. Около 30 тысяч человек были брошены в концентрационные лагеря, откуда большинство не вернулось. В одну ночь было сожжено и разграблено около двухсот синагог, десятки тысяч лавок и магазинов. На еврейство в целом был наложен штраф в миллиард марок. После „Хрустальной ночи" наблюдение за евреями было передано в руки гестапо. Мировая общественность негодовала, но не слишком. Большинство стран проводили политику „закрытых дверей", отказываясь принимать евреев-эмигрантов из Германии. Фашистские власти поняли, что в отношении евреев им „все позволено". Черная ночь для европейских евреев продолжалась еще шесть с половиной лет.

Во Втором рейхе выделялись три антисемитских течения: национал-государственный, социал-христианский и расистский. Национал-государственное течение представлено было в основном консерваторами и некоторыми национал-либералами, например, Генрих фон Трейчке. Они рассматривали еврейскую проблему с позиций построения нового немецкого государства. От евреев с их точки зрения требовалось «беспрекословное желание стать немцами», не требовалось крещения, не было призывов к власти к каким-то особенным правовым ущемлениям евреев. Социал-христианское течение было адаптацией консерватизма под популистскую фразеологию защиты рабочих и христианства. Лидер этого течения А. Штекер, требовал от евреев отойти от их традиционных занятий к другим отраслям экономики «включая тяжелую физическую работу», а также перестать влиять на общественное мнение через журналистику. Он предлагал отменить право залога земли, пересмотреть систему ссуд в пользу дебиторов, уменьшить количество евреев-судей, удалить евреев-учителей из немецких школ. Наиболее радикальным течением было расистское, которое выступило не только против идей коммунизма и социализма, но и против утвердившейся в Германии формы либерализма.

111. Что такое «холокост»?
Холокост— систематическое преследование и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран евреев на основании нацистской расовой теории в 1933—1945 гг.

112. Нюрнбергский процесс и оценка мировым сообществом фашистского движения.
116. Была ли октябрьская революция мятежом?

Нет. Революция была не случайной, это был не мятеж. Николай 2 в феврале сам отказался от престола.
117. Почему в СССР возник культ личности?

«культ личности Сталина». Причины возникновения:

-… сложная международная и внутренняя обстановка требовала железной дисциплины неустанного повышения бдительности, строжайшей централизации руководства, что не могло не сказаться отрицательно на развитии некоторых демократических форм.

-… приходилось идти на некоторые ограничения демократии, оправданные, логической борьбой нашего народа за социализм в условиях капиталистического окружения. Но эти ограничения уже тогда рассматривались партией и народом, как временные подлежащие устранению по мере укрепления Советского государства и развития сил демократии и социализма во всем мире.

- однопартийная система приводит к культу личности

-… народ сознательно шел на эти временные жертвы, видя с каждым днем все новые успехи советского общественного строя.

-… поскольку Сталин длительное время находился на посту генерального секретаря ЦК партии, успехи, достигнутые Коммунистической партией и Советской страной стали связывать с его именем.

стремление создать ореол власти в глазах населения посредством обмана, замалчивания недостатков, преувеличения достижений.
118. Был ли построен социализм в СССР?

Нет. Социализм – общество, в котором живется лучше, справедливее (ликвидация частной собственности – не самоцель). Выборы – фикция. Жесткая цензура, репрессии, огромное количество изобретений, но их не пускают в производство. Нам не удалось построить эффективной экономики. Идеи социальной справедливости не смогли обеспечить больших свобод и лучшей жизни, чем при капитализме, а, следовательно, какой же это социализм!?
119. Какие достижения были осуществлены за годы советской власти?

Огромный вклад в мировую культуру во всех сферах. Космос. Подъем образования, здравоохранения. Строительство. Множество научных достижений. Создано сильное искусство (ориентировано на социалистическую идеологию). Создали экономику, изолированную от мира, которая использовала науку.

Наши рекомендации