Нарушение модуляции ощущений (гиперчувствительность) как одна из категорий нарушения сенсорной интеграции.

Нарушение модуляции ощущений (гиперчувствительность) как одна из категорий нарушения сенсорной интеграции.

Стратегия работы с детьми с гиперчувствительностью.

План:

1.Что такое нарушение сенсорной интеграции?

2.Категории детей ,требующих оценки сенсорной интеграции.

3.Актуальность знаний об особенностях восприятия детей с гиперчувствительностью.

4. Симптомы гиперчувствительности.

5.Стратегия работы или способы помощи детям с гиперчувствительностью.

Нарушение модуляции ощущений (гиперчувствительность) как одна из категорий нарушения сенсорной интеграции. - student2.ru

Что такое нарушения сенсорной интеграции?

Нарушение процесса обработки сенсорной информации часто называют нарушением сенсорной интеграции и дисфункцией сенсорной интеграции – это отсутствие способности пользоваться информацией, получаемой через ощущения для благополучного функционирования в повседневной жизни и включает в себя разнообразные неврологические нарушения.

Для мозга нарушение или дисфункция сенсорной интеграции – все равно что нарушение пищеварения для кишечника. Слова дисфункция и нарушение синонимы, их используют,говоря о том, что мозг работает неэффективно и в нем нарушено естественное течение процессов. Слово сенсорная означает, что страдают именно сенсорные системы, мозг не обрабатывает и не упорядочивает потоки сенсорных импульсов, и в результате человек не получает точную информацию о себе и окружающем мире.

Термин дисфункция указывает на возможность успешного решения проблемы.

Многие признаки нарушения процесса обработки сенсорной информации похожи на признаки других общих нарушений. Многие симптомы могут накладываться друг на друга.

Категории детей ,требующих оценки сенсорной интеграции.

· Дети в условии депривации;

· дети с гиперактивностью , отвлекаемостью;

· с трудностями в обучении;

· с нарушениями речи ;

· с функциональными расстройствами пищи;

· одаренные дети ;

· с аутистическим спектром;

· с глобальной задержкой в психомоторном развитии;

· с псевдоспастическими нарушениями ;

· с нарушением сна;

· с недоношенностью;

· С функциональными рвотами.

Актуальность знаний об особенностях восприятия детей с гиперчувствительностью.

Мы уже говорили о том, что при нарушении сенсорной интеграции мозг работает неэффективно и в нем нарушено естественное течение процессов, мозг не обрабатывает и не упорядочивает потоки сенсорных импульсов, и в результате человек не получает точную информацию о себе и окружающем мире. Некорректная обработка сенсорных сигналов ведет к ряду проблем, связанных с питанием, засыпанием, нарушением в системе пищеварения и выделения, влияет на его уровень активности и внимания, чтосказывается на поведении и обучении; человек как правило, чувствует, что с ним что-то не так, и не может справиться с простыми задачами и стрессом.

У ребенка с гиперчувствительностью это обстоит очень остро.

Поэтому так важно знать об особенностях восприятия гиперчувствительного ребенка, чтобы вовремя выявлять таких детей,с пониманием относится к их проблемам и оказывать необходимую помощь для их дальнейшего успешного развития.

Разберем каковы же особенности восприятия у детей с гиперчувствительностью,что приводит к нарушению сенсорной интеграции.

Звуки.

· Закрывает уши, чтобы приглушить звуки или голоса. Жалуется на шум пылесоса, который никого не беспокоит.

· Рев пожарной машины , музыка , болтовня сверстников могут казаться слишком громкими для него.

Меры помощи.

В течение дня необходимо совершать достаточное количество движений: качание на качелях , бег трусцой, «тяжелая работа»-перенесение соответсвующих тяжестей; диетические добавки , успокаивающие мозг, такие как магний , полиненасыщенные жирные кислоты, гамма- аминомаслянная кислота; никакой пищи с добавками, включая аспартам (подслащивающее вещество), глютомат (искусственные вкусовые добавки )и искусственные красители, которые возбуждают мозг.

Перед тем как лечь спать- теплая ванна. За 2 часа до сна никакого телевизора.

В постеле один длинный рассказ; массаж спины и глубокое и плотное пожимание плеч, рук и ног; плотно подоткнуть утяжеленное одеяло и сказать: «Просто притворись, что ты спишь».После того ,как одеяло подоткнуто ,включить ночник, если ребенок боится темноты, и включить успокаивающие мелодии, например , адажио Моцарта или Баха, или звуки природы.

Нарушение модуляции ощущений (гиперчувствительность) как одна из категорий нарушения сенсорной интеграции. - student2.ru

Рекомендации.

· Избегать нездоровой пищи.

· Обеспечить пищевые добавки ,особенно Омега -3 полиненасыщенные

жирные кислоты( находящиеся в льняном семени, грецком орехе и лососе),поскольку нервная система состоит на 60 % из жиров.

· Использовать электрическую зубную щетку или массажер для полости рта и щек ребенка.

· Обеспечить сенсорную диету.

Литература:

1. Айрес Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития /Э. Джин Айрес; [пер. с анг. Юлии Даре]. М.: Теревинф, 2009.

2. Кислинг Улла. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие /Улла Кислинг; под ред. Е. В. Клочковой; [пер. с нем. К. А. Шарр]. - М.: Теревинф, 2010.

3. Кэрол Сток Крановец «Разбалансированный ребенок».Как распознать и справиться с нарушениями процесса обработки сенсорной интеграции. / Санкт- Петербург, Издательство «Редактор»,2012

Нарушение модуляции ощущений (гиперчувствительность) как одна из категорий нарушения сенсорной интеграции.

Наши рекомендации