Какой из представленных портретов вам нравится больше и почему?
1. 2. 3.
4. 5. 6.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть II
1. Сопоставьте картины И. Левитана с их названиями.
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
А. Вечерний звон; Б.После дождя. Плёс; В.Над вечным покоем; Г. Золотая осень; Д.Бурный день; Е. Сумерки; Ж. Весна - большая вода; З.Буря. Дождь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Внимательно рассмотрите представленную ниже литографию О. Домье «Любопытные». Обозначьте и назовите какую внешнюю особенность любопытных людей карикатурно использовал художник для раскрытия образов любопытных.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Внимательно прочитайте стихотворения и определите о каком из портретов в каждом из стихотворений идёт речь.
1. 2. 3.
Б. Она давно прошла, и нет уже тех глаз, И той улыбки нет, что молча выражали Страданье - тень любви, и мысли - тень печали, Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать. Уча его любить, страдать, прощать, молчать. (Я. Полонский) |
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
(Н. Заболоцкий)
В.
Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз,
— И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз.
Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид..
(А. Пушкин)
4. Сопоставьте женские образы на картинах художников с их названиями.
1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.
А. Гадалка.- М. Врубель; Б. Крестьянка с васильками. - А.Венецианов; В. Купчиха.- Б. Кустодиев; Г. Шахтёрка. - Н. Касаткин; Д. Алёнушка. - В.Васнецов; Е. Царевна-лебедь.- М. Врубель; Ж. Портрет хористки. - К. Коровин; З. Портрет молодой римлянки. - Г. Семирадский; И. Негритянка. - И.Репин.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Сопоставьте женские образы на картинах художников с их названиями.
1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.
А.Одалиска.- В. Поленов; Б. Курсистка. -Н. Ярошенко; В. Сестра милосердия. - Н. Ярошенко; Г.Сибирская красавица (портрет Е. А. Рачковской).- В. Суриков; Д. Портрет актрисы П. А. Стрепетовой. -Н. Ярошенко; Е. Московская девушка XVI в. - А. Рябушкин; Ж. Цветочница. - К. Малевич; З.Офелия. - К. Маковский; И. Портрет воспитанницы императорского воспитательного общества благородных девиц Е.И. Нелидовой. - Д. Левицкий.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сопоставьте мужские образы на картинах художников с их названиями.
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7.
А. Студент. - Н.Ярошенко;
Б.Портрет философа В.С. Соловьёва. - И.Крамской;
В.Кочегар. - Н.Ярошенко;
Г. Витязь. Н.Рерих;
Д.Пустынник. - М.Нестеров;
Е.Боян. - Н.Рерих;
Ж. Александр Невский. - А.Корин.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Подберите к фигуре подходящий пейзаж.
5. |
1. 2.
3. 4.
8. Внимательно рассмотрите изображение (можно вращать), найдите в нём образ и дополните его небольшими деталями для большей очевидности (понятности). Дайте название.
9. Внимательно рассмотрите изображение (можно вращать), найдите в нём образ и дополните его небольшими деталями для большей очевидности (понятности). Дайте название.
10. Внимательно рассмотрите изображение (можно вращать), найдите в нём образы и дополните его небольшими деталями для большей очевидности (понятности). Дайте название.
11. Составьте цветовую палитру к предложенным образам: 1. Клоун в цирке; 2. Врач; 3. Шахтёр; 4. Музыкант.
1. |
2. |
3. |
4. |
12. Нарисуйте 3 образа: 1. Ленивый художник; 2. мечтательный художник; 3. художник-гордец и честолюбец.
13. Нарисуйте три образа: 1. Весёлый клоун; 2. Грустный клоун; 3. Злой клоун.
14. Покажите цветом и техникой нанесения мазка: 1. Ветер; 2. Танец; 3.Тишину.