Декоративное искусство в современном мире. (7 ч)
Знакомство на уроках с богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и т. д., определение образного строя произведений, восприятие их с точки зрения единства формы, способствует выявлению средств, используемых художником в процессе воплощения замысла.
Современное выставочное искусство.
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витражи в соборах и мечетях Севастополя)
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства ( мозаичное панно)
Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!.
6 класс
Виды изобразительного искусства и основы образного языка – 8 часов
1.Изобразительное искусство в семье пластических искусств
2.Рисунок- основа изобразительного творчества
3.Линия и ее выразительные возможности.
4.Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен.
5.Цвет. Основы цветоведения.
6.Цвет в произведениях живописи.
7 Объемные изображения в скульптуре.
8.Основы языка изображения.
Мир наших вещей. Натюрморт. – 8 часов
1.Реальность и фантазия в творчестве художника.
2.Изображение предметного мира. Натюрморт.
3.Понятие формы Многообразие форм окружающего мира.
4.Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.
5.Освещение. Свет и тень.
6.Натюрморт в графике.
7.Цвет в натюрморте.
8.Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)
Вглядываясь в человека. Портрет. – 10 часов
1.Образ человека- главная тема искусства.
2.Конструкция головы человека и ее пропорции.
3.Изображение головы человека в пространстве.
4.Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.
5.Портрет в скульптуре.
6.Сатирические образы человека.
7.Образные возможности освещения в портрете.
8.Портрет в живописи.
9.Роль цвета в портрете.
10.Великие портретисты (обобщение темы)
Человек и пространство в изобразительном искусстве. – 8 часов
1.Жанры в изобразительном искусстве.
2.Изображение пространства.
3. Правила воздушной и линейной перспективы.
4.Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства.(Крымские горы и равнины)
5.Пейзаж – настроение. Природа и художник.
6.Городской пейзаж. (Пейзажи Севастополя и Балаклавы)
7.Выразительные возможности изобразительного искусства.
8.Язык и смысл.
Класс
Содержание рабочей программы было дополнено региональным компонентом и отражено в содержании.
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34 часа)
I раздел.Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 часов).
Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного. Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.
II раздел.В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов).
От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве.( Примеры градостроительства Севастополя). Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. ( Примеры видоизменений элементов здания Севастополя). Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.
Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.(Архитектура и дизайн г. Севастополя)
III раздел.Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 часов).
Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.( История архитектураы и дизайна г. Севастополя-Херсонес)
Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. (Примеры городской среды Севастополя) Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры.Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. (Примеры городской среды Севастополя) Использование природных и имитационных материалов в макете.
IVраздел.Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (7часов).
Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре.(Учитывая географическое месторасположение) Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.
Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.
Класс
Содержание рабочей программы было дополнено региональным компонентом и отражено в содержании.