Мастерской декоративно-прикладного искусства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Мастерской декоративно-прикладного искусства

«Декор-мастер»

художественно-эстетическое направление

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Класс

Срок освоения: 1 год

Учитель: Макарова Вера Сергеевна, учитель технологии

Магнитогорск, 2016 г

1. Пояснительная записка

Творчество – это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира.

Занятия декоративно-прикладным творчеством являются актуальными в решении проблемы развития креативного мышления, так как помогают учащимся:

- в развитии инициативы и самостоятельности,

- в формировании привычки к свободному самовыражению в творчестве,

- а также данные занятия, несомненно, способствуют профессиональному самоопределению.

Предлагаемая организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка способствует включению его в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения, самоутверждения.

Особенностью данной программы является то, что она носит развивающий характер. Нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

В конце учебного года можно провести отчётную выставку.

Срок реализации данной программы – один учебный год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа.

Нормативно-правовое обеспечение

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

5. Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

6. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ № 58» г. Магнитогорска;

7. Устав МОУ «СОШ № 58» г. Магнитогорска.

Цели и задачи учебного курса

Данная программа ставит перед собой цель:

Формирование и развитие творческих способностей учащихся и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.

Задачиобучения:

- приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству,

- развитие познавательного интереса учащихся,

- развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в каждом ребенке,

- формировать образное, пространственное мышление; развивать смекалку, изобретательность,

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов

- формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия,

- формирование потребности заниматься полезной деятельностью, умение включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать её.,

Формы и методы проведения занятий.

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи, содержание учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приёмы обучения: словесные, наглядные, практические.

Почти каждое занятие по темам включает практическую и теоретическую части.

Кульминацией работы обучающихся являются выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- формирование целостного представления о картине современного декоративно – прикладного искусства;

- формирование учебно – познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- формирование устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценостные отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

-навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

-развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.

Коммуникативные

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Предметные результаты

- применение специальной терминологии;

- освоение знаний о декоративно-прикладном искусстве;

- овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала;

-уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

-понимать образную сущность искусства;

-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

3. Содержание курса

Раздел РАБОТА С ПРЯЖЕЙ.

Тема 1. Вводное занятие.

Чему мы будем учиться на занятиях кружка. Обсуждение идей. Подготовка необходимых материалов и приспособлений.

Тема 2. Оформление коробки под материалы.

Моделирование, изготовление и оформление изделия.

Необходимые материалы: небольшая картонная коробка (например, из-под обуви), двусторонний скотч, ткань, пряжа (гармонирующие),ножницы, линейка, карандаш.

Тема 3. Декоративная буква.

Необходимые материалы: Картон, карандаш, ножницы, распечатанные трафареты букв, двусторонний скотч/клей ПВА, цветная пряжа, фурнитура для украшения.

Тема 4. Создание, оформление декоративной вазы.

Необходимые материалы: стеклянная банка/бутылка (или др. с плотными ровными стенками), двусторонний скотч, пряжа (мин. 2 вида), ножницы, фурнитура для украшения.

Раздел РАБОТА С БИЖУТЕРИЕЙ.

Тема 1. Виды бижутерии, материалы для изготовления. Браслет из бусин.

Какие разновидности бижутерии существуют. История их появления. Материалы, используемые для изготовления украшений.

Необходимые материалы: силиконовая нить, бусины (3 вида), лента атласная (1-2 вида), ножницы.

Тема 2. Колье из жгутов и бусин.

Необходимые материалы: тонкий жгут 2м, крупные бусины 10 шт. (с крупным отверстием), ножницы.

Тема 3. Колье из бисера.

Необходимые материалы: бисер, стеклярус, леска для бисероплетения, ножницы, застежка.

Раздел РАБОТА С БУМАГОЙ.

Раздел РАБОТА С ТКАНЬЮ.

Тема 2. Цветы из ткани.

Необходимые материалы: кусочки атласной ткани нескольких цветов, карандаш, ножницы, свеча, нитки, иголка, небольшие бусины.

Тема 3. Изготовление броши.

Необходимые материалы: основа для броши от 1 шт., ткань, ленты, пуговица декоративная, ножницы, нитки, иголка, клеевой пистолет и клей (не обязательно).

Тема 4. Изделия из фетра.

Необходимые материалы: фетр различных цветов, нитки, иголка, карандаш, ножницы, бумага, ластик.

Тема 7. Создание подушки.

Необходимые материалы: ткань от 25*25см, линейка, карандаш, нитки, иголка, ножницы, синтепон (в качестве наполнителя), материал для украшения (на усмотрение).

Тема 9. Украшаем футболку.

Необходимые материалы: ткань, бусины/пуговицы, ножницы, карандаш, линейка, нитки, иголка, краски по ткани (не обязательно).

Раздел СМЕШАННАЯ ТЕХНИКА.

Тема 1. Цветы из мармелада.

Необходимые материалы: мармелад круглый, деревянные шпажки, полиэтиленовая пленка (прозрачная), картон, лента, ножницы, карандаш.

Тема 2. Расписные камушки.

Необходимые материалы: тонкая кисть (лучше несколько), водостойкие краски (либо акриловые краски + прозрачный лак), карандаш, ластик.

Тема 4. Декоративный венок.

Необходимые материалы: основа под венок, пряжа, для украшения: ткань, ленты, бусины, пуговицы, фетр (на усмотрение ребенка), скотч двусторонний, ножницы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

мастерской декоративно-прикладного искусства

«Декор-мастер»

художественно-эстетическое направление

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Класс

Срок освоения: 1 год

Учитель: Макарова Вера Сергеевна, учитель технологии

Магнитогорск, 2016 г

1. Пояснительная записка

Творчество – это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира.

Занятия декоративно-прикладным творчеством являются актуальными в решении проблемы развития креативного мышления, так как помогают учащимся:

- в развитии инициативы и самостоятельности,

- в формировании привычки к свободному самовыражению в творчестве,

- а также данные занятия, несомненно, способствуют профессиональному самоопределению.

Предлагаемая организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка способствует включению его в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения, самоутверждения.

Особенностью данной программы является то, что она носит развивающий характер. Нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

В конце учебного года можно провести отчётную выставку.

Срок реализации данной программы – один учебный год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа.

Нормативно-правовое обеспечение

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

5. Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

6. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ № 58» г. Магнитогорска;

7. Устав МОУ «СОШ № 58» г. Магнитогорска.

Цели и задачи учебного курса

Данная программа ставит перед собой цель:

Формирование и развитие творческих способностей учащихся и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.

Задачиобучения:

- приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству,

- развитие познавательного интереса учащихся,

- развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в каждом ребенке,

- формировать образное, пространственное мышление; развивать смекалку, изобретательность,

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов

- формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия,

- формирование потребности заниматься полезной деятельностью, умение включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать её.,

Наши рекомендации