Мастерской декоративно-прикладного искусства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Мастерской декоративно-прикладного искусства
«Декор-мастер»
художественно-эстетическое направление
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Класс
Срок освоения: 1 год
Учитель: Макарова Вера Сергеевна, учитель технологии
Магнитогорск, 2016 г
1. Пояснительная записка
Творчество – это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира.
Занятия декоративно-прикладным творчеством являются актуальными в решении проблемы развития креативного мышления, так как помогают учащимся:
- в развитии инициативы и самостоятельности,
- в формировании привычки к свободному самовыражению в творчестве,
- а также данные занятия, несомненно, способствуют профессиональному самоопределению.
Предлагаемая организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка способствует включению его в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения, самоутверждения.
Особенностью данной программы является то, что она носит развивающий характер. Нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.
В конце учебного года можно провести отчётную выставку.
Срок реализации данной программы – один учебный год.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа.
Нормативно-правовое обеспечение
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
5. Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
6. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ № 58» г. Магнитогорска;
7. Устав МОУ «СОШ № 58» г. Магнитогорска.
Цели и задачи учебного курса
Данная программа ставит перед собой цель:
Формирование и развитие творческих способностей учащихся и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.
Задачиобучения:
- приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству,
- развитие познавательного интереса учащихся,
- развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в каждом ребенке,
- формировать образное, пространственное мышление; развивать смекалку, изобретательность,
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов
- формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия,
- формирование потребности заниматься полезной деятельностью, умение включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать её.,
Формы и методы проведения занятий.
Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи, содержание учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приёмы обучения: словесные, наглядные, практические.
Почти каждое занятие по темам включает практическую и теоретическую части.
Кульминацией работы обучающихся являются выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- формирование целостного представления о картине современного декоративно – прикладного искусства;
- формирование учебно – познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- формирование устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценостные отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
-навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
-развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.
Коммуникативные
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Предметные результаты
- применение специальной терминологии;
- освоение знаний о декоративно-прикладном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала;
-уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;
-понимать образную сущность искусства;
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
3. Содержание курса
Раздел РАБОТА С ПРЯЖЕЙ.
Тема 1. Вводное занятие.
Чему мы будем учиться на занятиях кружка. Обсуждение идей. Подготовка необходимых материалов и приспособлений.
Тема 2. Оформление коробки под материалы.
Моделирование, изготовление и оформление изделия.
Необходимые материалы: небольшая картонная коробка (например, из-под обуви), двусторонний скотч, ткань, пряжа (гармонирующие),ножницы, линейка, карандаш.
Тема 3. Декоративная буква.
Необходимые материалы: Картон, карандаш, ножницы, распечатанные трафареты букв, двусторонний скотч/клей ПВА, цветная пряжа, фурнитура для украшения.
Тема 4. Создание, оформление декоративной вазы.
Необходимые материалы: стеклянная банка/бутылка (или др. с плотными ровными стенками), двусторонний скотч, пряжа (мин. 2 вида), ножницы, фурнитура для украшения.
Раздел РАБОТА С БИЖУТЕРИЕЙ.
Тема 1. Виды бижутерии, материалы для изготовления. Браслет из бусин.
Какие разновидности бижутерии существуют. История их появления. Материалы, используемые для изготовления украшений.
Необходимые материалы: силиконовая нить, бусины (3 вида), лента атласная (1-2 вида), ножницы.
Тема 2. Колье из жгутов и бусин.
Необходимые материалы: тонкий жгут 2м, крупные бусины 10 шт. (с крупным отверстием), ножницы.
Тема 3. Колье из бисера.
Необходимые материалы: бисер, стеклярус, леска для бисероплетения, ножницы, застежка.
Раздел РАБОТА С БУМАГОЙ.
Раздел РАБОТА С ТКАНЬЮ.
Тема 2. Цветы из ткани.
Необходимые материалы: кусочки атласной ткани нескольких цветов, карандаш, ножницы, свеча, нитки, иголка, небольшие бусины.
Тема 3. Изготовление броши.
Необходимые материалы: основа для броши от 1 шт., ткань, ленты, пуговица декоративная, ножницы, нитки, иголка, клеевой пистолет и клей (не обязательно).
Тема 4. Изделия из фетра.
Необходимые материалы: фетр различных цветов, нитки, иголка, карандаш, ножницы, бумага, ластик.
Тема 7. Создание подушки.
Необходимые материалы: ткань от 25*25см, линейка, карандаш, нитки, иголка, ножницы, синтепон (в качестве наполнителя), материал для украшения (на усмотрение).
Тема 9. Украшаем футболку.
Необходимые материалы: ткань, бусины/пуговицы, ножницы, карандаш, линейка, нитки, иголка, краски по ткани (не обязательно).
Раздел СМЕШАННАЯ ТЕХНИКА.
Тема 1. Цветы из мармелада.
Необходимые материалы: мармелад круглый, деревянные шпажки, полиэтиленовая пленка (прозрачная), картон, лента, ножницы, карандаш.
Тема 2. Расписные камушки.
Необходимые материалы: тонкая кисть (лучше несколько), водостойкие краски (либо акриловые краски + прозрачный лак), карандаш, ластик.
Тема 4. Декоративный венок.
Необходимые материалы: основа под венок, пряжа, для украшения: ткань, ленты, бусины, пуговицы, фетр (на усмотрение ребенка), скотч двусторонний, ножницы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
мастерской декоративно-прикладного искусства
«Декор-мастер»
художественно-эстетическое направление
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Класс
Срок освоения: 1 год
Учитель: Макарова Вера Сергеевна, учитель технологии
Магнитогорск, 2016 г
1. Пояснительная записка
Творчество – это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира.
Занятия декоративно-прикладным творчеством являются актуальными в решении проблемы развития креативного мышления, так как помогают учащимся:
- в развитии инициативы и самостоятельности,
- в формировании привычки к свободному самовыражению в творчестве,
- а также данные занятия, несомненно, способствуют профессиональному самоопределению.
Предлагаемая организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка способствует включению его в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения, самоутверждения.
Особенностью данной программы является то, что она носит развивающий характер. Нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.
В конце учебного года можно провести отчётную выставку.
Срок реализации данной программы – один учебный год.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа.
Нормативно-правовое обеспечение
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
5. Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
6. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ № 58» г. Магнитогорска;
7. Устав МОУ «СОШ № 58» г. Магнитогорска.
Цели и задачи учебного курса
Данная программа ставит перед собой цель:
Формирование и развитие творческих способностей учащихся и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.
Задачиобучения:
- приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству,
- развитие познавательного интереса учащихся,
- развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в каждом ребенке,
- формировать образное, пространственное мышление; развивать смекалку, изобретательность,
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов
- формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия,
- формирование потребности заниматься полезной деятельностью, умение включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать её.,