ТЕМА 1. 1. Место графического дизайна и реклама в современном мире.

1. Место графического дизайна и реклама в современном мире.

2. История графического дизайна и рекламы.

3. Семантика в промышленной графике

Издавна одним из приемов передачи людьми своих мыслей, суждений была графика. К тому же, из всей информации об окружаемом мире получаемой человеком с помощью органов восприятия, 80% он получает через органы зрения. А графика, столь актуальная на сей момент, окружает нас постоянно, она несет в себе немалое количество информации, легко читаема и запоминаема. Графика рассматривается как язык визуальной культуры и грамотности человека, как язык проектирования (дизайна), как язык техники и технологии, как самое простое и естественное для человека средство осмысления и познания окружающего его мира и как язык профессионального (технического и художественно-технического) и непрофессионального общения между людьми.

Графический дизайн - самый универсальный вид искусства. С произведением графики - объясняющим, украшающими, представляющим -мы сталкиваемся всю свою жизнь.

ТЕМА 1. 1. Место графического дизайна и реклама в современном мире. - student2.ru Графика присутствует буквально везде - дома, СМИ, на улицах, в книгах. Мы встречаем его повсеместно, это дорожные знаки, рекламные объявления, иллюстрации в журналах, упаковки, логотипы фирм. Улицы пестрят указателями, вывесками, лозунгами и объявлениями.

У графического дизайна много функций. Благодаря знакам, логотипам и т.д., мы легко запоминаем и различаем одну компанию, организацию и даже целую отрасль от другой. Нельзя забывать и об информативной функции, - многие дизайнерские решения призваны донести потребителю ответы на самые различные вопросы. Также эмоциональное воздействие. Дизайн вызывает у нас определенные ассоциации, чувства, формируя определенное мнение.

Графический дизайн - и по своим целям, и по сферам применения - вовсе не легкомысленное излишество, призвано сделать красивее окружающие нас предметы. Это неотъемлемая часть нашего современного мира. Графический дизайн включает в себя большой диапазон понятий в которые входят такие виды деятельности человечества как реклама, вся рекламная продукция как то: буклеты, постеры, рекламные проспекты, вывески, оформление книг, 3д графика, компьютерная графика все это входит в понятие графический дизайн.

Реклама и дизайн практически не отделимы одно от другого. Хорошая реклама не может существовать без дизайна и наоборот. Хороший дизайн - это можно считать рекламой в чистом виде.

Что именно отличает графический дизайн от рекламы? «Единственное различие, пожалуй, заключается в том, что дизайнеры и консультанты обращаются, как правило, к деловой публике, а рекламные агенты - к покупателю. Дизайнеры говорят тихо, а реклам­ные агенты обычно кричат» - говорил известный английский дизайнер Дэвид Стюарт.

Писатель Стивен Хеллер указывает на то, что дизайн и реклама тесно переплетены и взаимосвя­заны - и не только потому, что рекламные продукты создают преимущественно графические дизайнеры. Известные швейцарские дизайнеры 1950-х гг. использовали слова «графический дизайн» и «реклама» в одних и тех же контекстах практически как синонимы. Эти дизайнеры успешно создавали рекламу, используя многие свои новаторские техники.

Ричард Холлис считает же, что дизайн следует соотносить с формой, а рекламу - с содержанием, трактуя ее как своего рода специализированную отрасль дизайна: «Если реклама - это идея (информация), то дизайн - форма».

Грубо говоря, реклама - это продвижение продукта или марки на потребительском рынке и только. Тогда как дизайн - это организация (конструирование) и оформление самих продуктов и марок.

Безусловно, реклама и дизайн являются дисциплинами одного порядка, хотя каждая дисциплина, безусловно, имеет свою собственную индивидуальность, свои характерные особенности и свои функции.

«Графический дизайн- это процесс создания или выбора знаков и их расположение на поверхности с целью передачи некой идеи». Ричард Холлинс.

Графический дизайн несет в себе две основы: раскрытие смысла, создание оригинального продукта.

Основные продукты графического дизайна:

• корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип;

• буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция;

• упаковки, этикетки, обложки;

• сувенирная продукция;

• интернет-сайты;

• книжные макеты и иллюстрации.

ТЕМА 1. 1. Место графического дизайна и реклама в современном мире. - student2.ru

Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция - одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.

Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.

• Типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг;

• Фирменный стиль, в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки;

• Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации;

• Плакатная продукция;

• Визуальные решения для упаковок продукции;

• Задачи веб-дизайна;

• Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ.

Рекламная продукция обычно представляет собой плакаты, кино- и телевизионные ролики, газетные и журнальные объявления. Дизайнерские работы создаются в форме небольших постеров, кино- и телевизионных вводных заставок, редакторского оформления книг, газет и журналов, разъяснитель­ных инструкций к товарам на продажу. Некоторые продукты не попадают в перечисленные категории, но они составляют лишь малую долю от всей продукции рекламы и дизайна.

Рекламную продукцию в чистом виде никто не поку­пает и не хранит. Дизайн в общих словах можно охарактеризовать как «язык» материала - покупае­мого, осязаемого и востребованного. Дизайн - это готовая продукция. Реклама в газетах и журналах включается в структуру графического дизайна. Она заимствует бумагу и печатные техники, используемые в дизайне. Основополагающими же факторами собственно дизайна являются выбор и обработка материала.

Любая реклама должна быстро воздействовать на зрителя. Доля секунды, одна-две секунды, макси­мум - полминуты. Разрывая зрительный ряд, рек­ламная вставка должна быть максимально лаконич­ной, но предельно информативной. Дизайн иначе соотносится со временем. Такие дизайнерские про­дукты, как логотипы, тоже должны воздействовать на сознание. Но они рассчитаны на многократное, до нескольких тысяч раз, восприятие зрителем. Их используют не в рамках одной акции, а десятилетия­ми. На усвоение и запоминание большинства других видов дизай­нерской продукции - книг, инструкций, упаковок -требуется время. Через какое-то время их необходи­мо обновлять, чтобы они не «приедались».

Реклама предназначена для получения прибыли. Дизайн - для информации. Лишь некоторые обла­сти дизайна ориентированы на извлечение выгоды от упаковок, плакатов и т. п. Большая часть дизай­нерских разработок связана с разнообразной информацией, что обусловлено многообразием объектов, которые им приходится оформлять.

Наши рекомендации