Голос мальвины (испуганно и капризно)
Ах, это не смешно.
На сцене свет включите!
Включите! Мне темно!
Сцена 7.(на лестнице, затем в театральном зале)
Карабас Барабас поднимает над головой фонарь.
Карабас Барабас
Здесь лестница!
Буратино
Спускались
Тогда мы целый час!
Внизу у выхода с лестницы дорогу преграждает Смотритель
Смотритель
Ну, вот вы и попались!
Ведь выход мой сейчас!
Мальвина
Ах!
Смотритель (решительно)
Пропуск предъявите!
Карабас Барабас
Конфета подойдет?
Смотрителькивает и подставляет жестяную банку. Карабас Барабас бросает в нее горсть конфет.
Пьеро
За счастьем как идти-то?
Смотритель
Налево и вперед!
Смотритель исчезает. Остальные продолжают путь.
Пьеро
Пришли?
Буратино
Пришли!
Входят в театральный зал. Сцена празднично украшена. На втором плане написано: ».
Мальвина
Смотрите!
Все (хором)
Ура! Ура! Пришли!
Папа Карло
Вот так, любезный зритель,
Мы наш театр нашли!
Арлекин
Он новый!
Пьеро
Он хороший!
Мальвина
Он – яркий свет средь тьмы!
Буратино
Похлопайте в ладоши,
Ведь так старались мы!
Все участники спектакля кланяются
Далее – мастер-класс. Дети делают маленькую текстильную куклу на руку. Материалы: ткань цветная – квадрат 40х40 см, резинки – 3 шт, шарик синтепона, треугольники-косыночки, небольшие пучки ниток для волос.
Во время мастер-класса ведущий дает краткую информацию о том, как создается кукла в театре, какими бывают театральные куклы. Своими словами, на примере экспонатов в витринах. Материал:
Как же появляется то живое существо, которое ходит, разговаривает, зевает и моргает в волшебном кукольном спектакле?
Сначала идея рождается в голове режиссера, который нашел интересную пьесу и хочет ее поставить. На этом, самом первом этапе определяется идея всего спектакля, формируется образ, а уже вопросы его воплощения режиссер решает совместно с художником. Очень важный момент — определение системы кукол, которые будут играть на сцене. Ведь их немало: верховые (тростевые и петрушки), которые работают на ширме, марионетки на веревочках, планшетные куклы, ростовые куклы. От этого во многом зависит весь смысловой и художественный образ спектакля.
Художник рисует самих персонажей, декорации, ширму, реквизит, разрабатывает каждую деталь. В итоге его работы получаются эскизы или макеты, но они еще очень далеки от настоящего героя. Потому что рисунок не разговаривает, не качает головой, не плачет, не чувствует. А если кукла должна все это уметь, то к работе подключается конструктор.
В театральных мастерских собирают «скелет» куклы и наводят на него красоту. В театральной мастерской кукольного театра есть токарный, фрезерный станки, есть циркулярная пила, рубанки, наждаки, сверлильная установка — с помощью этих технических средств конструктор и создает детали для кукол и декораций.
На самом деле работать с куклой, которая много чего умеет, невероятно сложно. Ведь все кнопочки, веревочки, на которые нужно нажать или за которые потянуть, располагаются, как правило, в гапите — палочке, которой управляет актер, и вся эта механика, попадая в руки актера, помогает сделать образ удивительно живым.
После того как скелет куклы готов, она уже умеет открывать рот и моргать, вертеть головой, она отправляется к бутафорам.Их задача - сделать куклу выразительной, яркой, красивой, и при этом такой, какой она изображена на эскизе художника. Бутафоры клеят, шьют, вышивают, в каждую куклу вкладывают душу, а потом отдают актерам, которые учат ее ходить, смеяться, плакать, совершать поступки. Если у конструктора в мастерской масса полезных приспособлений, инструментов, то у бутафоров они очень узнаваемые и самые простые: швейная машинка, ножницы, нитка с иголкой, клей, ткани. Из-под умелых талантливых рук в свет выходят уже готовые персонажи — каждый неповторим, у каждого свой характер и своя судьба.
И, наконец, попадая в руки актеров, куклы оживают на сцене — на радость и удивление маленьких зрителей, которые вновь и вновь приходят на спектакли, поставленные благодаря таланту бутафоров, художников, режиссеров — всех, кто создает спектакль.
Все.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
Мышка.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий.
Тишина.
Будешь жить ты здесь одна.
Но чтобы жить здесь, поживать,
Стишок нужно рассказать.
Мышка рассказывает стихотворение
Все.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка.
Я — мышка-норушка.
А ты кто?
Лягушка.
А я — лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Все.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц.
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка.
Я мышка-норушка.
Лягушка.
Я лягушка-квакушка.
Мышка и Лягушка.
А ты кто?
Зайчик.
Я зайчик-побегайчик.
Пустите меня в теремок жить.
Ведущий.
Чтоб в теремочке нашем поживать,
Стихи надо рассказать.
Все.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка.
Я мышка-норушка.
Лягушка.
Я лягушка-квакушка.
Заяц.
Я зайка-побегайка.
Мышка, Лягушка, Заяц.
А ты кто?
Лиса.
А я лиса — всему лесу краса.
Пустите меня в теремок жить.
Ведущий.
Стали жить уж вчетвером
В теремочке небольшом.
Пляшут, песенки поют
И гостей, конечно, ждут..
Все.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка.
Я мышка-норушка.
Лягушка.
Я лягушка-квакушка.
Заяц.
Я зайчик - побегайчик.
Лиса.
Я лиса — всему лесу краса.
Все (вместе).
А ты кто?
Медведь.
А я мишка-шалунишка.
Пустите меня в теремок жить.
Ведущий.
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!