Голос мальвины (испуганно и капризно)

Ах, это не смешно.
На сцене свет включите!
Включите! Мне темно!

Сцена 7.(на лестнице, затем в театральном зале)

Карабас Барабас поднимает над головой фонарь.

Карабас Барабас

Здесь лестница!

Буратино

Спускались
Тогда мы целый час!

Внизу у выхода с лестницы дорогу преграждает Смотритель

Смотритель

Ну, вот вы и попались!
Ведь выход мой сейчас!

Мальвина

Ах!

Смотритель (решительно)

Пропуск предъявите!

Карабас Барабас

Конфета подойдет?

Смотрителькивает и подставляет жестяную банку. Карабас Барабас бросает в нее горсть конфет.

Пьеро

За счастьем как идти-то?

Смотритель

Налево и вперед!

Смотритель исчезает. Остальные продолжают путь.

Пьеро

Пришли?

Буратино

Пришли!

Входят в театральный зал. Сцена празднично украшена. На втором плане написано: ».

Мальвина

Смотрите!

Все (хором)

Ура! Ура! Пришли!

Папа Карло

Вот так, любезный зритель,
Мы наш театр нашли!

Арлекин

Он новый!

Пьеро

Он хороший!

Мальвина

Он – яркий свет средь тьмы!

Буратино

Похлопайте в ладоши,
Ведь так старались мы!

Все участники спектакля кланяются

Далее – мастер-класс. Дети делают маленькую текстильную куклу на руку. Материалы: ткань цветная – квадрат 40х40 см, резинки – 3 шт, шарик синтепона, треугольники-косыночки, небольшие пучки ниток для волос.

Во время мастер-класса ведущий дает краткую информацию о том, как создается кукла в театре, какими бывают театральные куклы. Своими словами, на примере экспонатов в витринах. Материал:

Как же появляется то живое существо, которое ходит, разговаривает, зевает и моргает в волшебном кукольном спектакле?

Сначала идея рождается в голове режиссера, который нашел интересную пьесу и хочет ее поставить. На этом, самом первом этапе определяется идея всего спектакля, формируется образ, а уже вопросы его воплощения режиссер решает совместно с художником. Очень важный момент — определение системы кукол, которые будут играть на сцене. Ведь их немало: верховые (тростевые и петрушки), которые работают на ширме, марионетки на веревочках, планшетные куклы, ростовые куклы. От этого во многом зависит весь смысловой и художественный образ спектакля.

Художник рисует самих персонажей, декорации, ширму, реквизит, разрабатывает каждую деталь. В итоге его работы получаются эскизы или макеты, но они еще очень далеки от настоящего героя. Потому что рисунок не разговаривает, не качает головой, не плачет, не чувствует. А если кукла должна все это уметь, то к работе подключается конструктор.

В театральных мастерских собирают «скелет» куклы и наводят на него красоту. В театральной мастерской кукольного театра есть токарный, фрезерный станки, есть циркулярная пила, рубанки, наждаки, сверлильная установка — с помощью этих технических средств конструктор и создает детали для кукол и декораций.

На самом деле работать с куклой, которая много чего умеет, невероятно сложно. Ведь все кнопочки, веревочки, на которые нужно нажать или за которые потянуть, располагаются, как правило, в гапите — палочке, которой управляет актер, и вся эта механика, попадая в руки актера, помогает сделать образ удивительно живым.

После того как скелет куклы готов, она уже умеет открывать рот и моргать, вертеть головой, она отправляется к бутафорам.Их задача - сделать куклу выразительной, яркой, красивой, и при этом такой, какой она изображена на эскизе художника. Бутафоры клеят, шьют, вышивают, в каждую куклу вкладывают душу, а потом отдают актерам, которые учат ее ходить, смеяться, плакать, совершать поступки. Если у конструктора в мастерской масса полезных приспособлений, инструментов, то у бутафоров они очень узнаваемые и самые простые: швейная машинка, ножницы, нитка с иголкой, клей, ткани. Из-под умелых талантливых рук в свет выходят уже готовые персонажи — каждый неповторим, у каждого свой характер и своя судьба.

И, наконец, попадая в руки актеров, куклы оживают на сцене — на радость и удивление маленьких зрителей, которые вновь и вновь приходят на спектакли, поставленные благодаря таланту бутафоров, художников, режиссеров — всех, кто создает спектакль.

Все.

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.

Мышка.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий.
Тишина.
Будешь жить ты здесь одна.
Но чтобы жить здесь, поживать,
Стишок нужно рассказать.

Мышка рассказывает стихотворение
Все.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Лягушка.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка.
Я — мышка-норушка.
А ты кто?

Лягушка.
А я — лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.


Все.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.

Заяц.
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка.
Я мышка-норушка.

Лягушка.
Я лягушка-квакушка.

Мышка и Лягушка.
А ты кто?

Зайчик.
Я зайчик-побегайчик.
Пустите меня в теремок жить.

Ведущий.
Чтоб в теремочке нашем поживать,
Стихи надо рассказать.


Все.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Лиса.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка.
Я мышка-норушка.

Лягушка.
Я лягушка-квакушка.

Заяц.
Я зайка-побегайка.

Мышка, Лягушка, Заяц.
А ты кто?

Лиса.
А я лиса — всему лесу краса.
Пустите меня в теремок жить.

Ведущий.
Стали жить уж вчетвером
В теремочке небольшом.
Пляшут, песенки поют
И гостей, конечно, ждут..

Все.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.

Медведь.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка.
Я мышка-норушка.

Лягушка.
Я лягушка-квакушка.

Заяц.
Я зайчик - побегайчик.

Лиса.
Я лиса — всему лесу краса.

Все (вместе).
А ты кто?

Медведь.
А я мишка-шалунишка.
Пустите меня в теремок жить.


Ведущий.
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!

Наши рекомендации