Голос сторожей твоих — они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион.

Сторожами в Ветхом Завете назывались пророки. Здесь Господь обещает возвышение пророческого голоса. Воз­вышение бывает результатом единства, к которому они приходят (воспевание вместе и видение "своими глазами").

Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иеру­салима; ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим.

Когда сторожа приходят в единство, вся церковь начи­нает торжествовать, "петь вместе", что означает и то, что она будет доносить одинаковое послание. С этим единст­вом придет великий мир и утешение, независимо от вре­мен.

Обнажил Господь святую мышцу Свою пред гла­зами всех народов; и все концы земли увидят спа­сение Бога нашего.

"Мышца Господня" всегда олицетворяет Его силу. Здесь надо отметить также, что Его мышца — "святая". Когда Его тело начнет ходить в святости, пред глазами всех на­родов высвободится сила. Это сделает Его спасение яс­ным для всех народов.

Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь не­чистого; выходите из среды его, очистите себя, но­сящие сосуды Господни!

Это еще одно наставление оставаться в святости, обяза­тельной для церкви Иисуса Христа. Повторение этой те­мы подчеркивает ее крайнюю важность.

Ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; потому что впереди вас пойдет Господь, и Бог Израилев будет стражем позади вас.

Независимо от скорбей этого времени или гонений, цер­ковь должна не уходить в защиту или отступать, а, как объявляет первый стих, "восстать!" Господь будет Тем, Кто пойдет впереди, и Тем, Кто будет охранять нас сзади.

Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.

Во время величайшей скорби в мире, разрушения на­родов и почти повсеместной бедности, церковь познает пре­успевание, и Господь Иисус будет превознесен.

Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих!

Уничижение церкви было допущено для того, чтобы мы могли отождествить себя с Господом и Его уничиже­нием. Как и Он, церковь тоже предназначена для велико­го превознесения, но мы никогда не должны забывать, что это происходит только Его благодатью.

Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.

Господь Иисус вскоре прикоснется ко всем народам силой Своей крови. Грядущее превознесение Иисуса бу­дет настолько великим, что даже те, кто не слышали Еван­гелия, ясно будут понимать его."Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Римлянам 5:20), и во время этой грядущей великой тьмы слава Господа будет светить ярче, чем когда-либо.

Восстань

Отступление церкви достигло своего предела. Теперь начнется продвижение вперед. Оно будет набирать силу, пока весь мир не заметит этого. Церковь будет решитель­но идти на поле сражения. Окончательное решение конф­ликта между светом и тьмою возложено на нас. Настало время облечься в силу истинной святости, ибо мышца Гос­подня вскоре откроется. Даже природа будет трястись и і рожать, свидетельствуя, что основания неба и земли двигаются в противоположных направлениях. Но наш Бог победит, и победа наверняка за нами. Настало время быть смелыми как никогда раньше. Назад пути нет!

Глава 7

Война

Конечная цель сатаны заключается в том, чтобы за­селить ад. Его величайший союзник в выполнении этой цели — смерть. Его самые эффективные методы при­несения смерти — это войны. Подстрекательство к вой­не в любой форме между кем угодно, кого он только может заставить воевать — одна из его основных стра­тегий против человечества. Любую войну он рассматри­вает как победу, а наиболее разрушительные войны — как величайшие достижения. Точно так же, как Иисус является Князем Мира, сатана является князем вой­ны.

Есть "праведные войны", которые ведутся по правед­ным причинам. Тем не менее каждая война должна рас­сматриваться церковью как значительное поражение, да­же если преобладают праведные причины. Войны явля­ются поражением потому, что Господь вложил в церковь силу для ведения духовных войн, которые если их пра­вильно использовать, могут достигать праведных целей без разрушений обычной войны.

Сатанинская стратегия заключается в том, чтобы каж­дый человеческий конфликт перерастал в насильствен­ную конфронтацию с как можно большими разрушения­ми и смертями. Иисус был послан для того, чтобы разру­шить дела дьявола, и мы посланы в мир с тем же самым поручением. В то время как одна из основных целей сата­ны заключается в распространении смерти через войну, верующие посылаются как миротворцы, чтобы разрушить его стратегию.

Церковь должна воевать против основной стратегии сатаны, направленной на войну. Этот конфликт между све­том и смертью вскоре выльется в последнюю великую битву. Она будет бушевать от одного конца земли до дру­гого, в каждом городе и поселке, на каждом социальном, психологическом и политическом фронте. Приходит вре­мя, когда каждый спор, каждая политическая кампания, каждое общественное движение будут рассматриваться как линия фронта между этими главными духовными силами. В этой войне не будет нейтральной земли, никаких передышек или перемирий. Это будет самым опасным временем для христианства и в то же время самой боль­шой его возможностью за всю историю.

Сражение за жизнь

Конечная цель церкви состоит в том, чтобы населить небеса. Наше главное оружие — Евангелие спасения, слова печной жизни. Церкви вскоре будут даны слова жизни с гораздо большей силой. Эти слова будут духовными бом­бами и ручными гранатами со способностью разрушать даже самые сильные твердыни врага. Слова, произнесен­ные христианами, будут способны распутывать замысловатые паутины обольщения, для плетения которых врагу потребовались годы. Простые публичные заявления хри­стиан будут нейтрализовывать вражескую пропаганду, по­строенную на многих тысячах книг, статей и публичных заявлениях за долгое время.

Эта сила слова будет стоить недешево. Власть эта бу­дет доверена только тем, кто будут верными в ведении собственной войны против собственного языка, приводя его в подчинение Святому Духу. Они проведут годы, воюя против собственных своенравных мыслей, пленяя их в под­чинение Христу. Чистые воды должны исходить из чис­тых источников. От очищения нашей собственной жизни зависит, потекут из нее воды жизни или нет, как написа­но:"Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни" (Притчи 4:23).

Оружия этой войны

Соломон провозгласил:"Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его (Притчи 18:21). Каждое произнесенное нами слово имеет власть передавать веру или страх, мир или спор, радость или пе­чаль, любовь или ненависть; и мы сами вкусим плоды от наших слов. Нам надо внять апостольскому предупреж­дению:"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Галатам 6:7). Распростра­няют ли наши слова свет царства Божьего или тьму злого века сего?

Поскольку"от избытка сердца говорят уста" (Мат­фея 12:34), наши слова открывают либо свет, либо развра­щение наших собственных сердец. Апостол Павел настав­ляет нас во втором послании к Коринфянам 13:5:"Ис­пытывайте самих себя, в вере ли вы, самих себя иссле­дуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть". Как мы можем испытывать самих себя, чтобы увидеть, есть ли в нас Иисус? Обратив внимание на то, что мы говорим. Есть ли Иисус в наших словах?

Наши слова и наши беседы отражают то, что есть в наших сердцах. Если Иисус на самом деле живет в нас, Он должен быть основным предметом наших бесед. Если мы проводим больше времени в разговорах о фильмах, спорте или даже новостях текущих событий, чем об Иисусе, то это должно стать знаком для нас, что мы не выдержи­ваем самого главного испытания. Все, что в нашей жизни затмевает Иисуса как основную тему разговоров, затме­вает Его как центр наших сердец и становится идолом, занявшим Его место.

Наши разговоры не только отражают то, что в наших сердцах. Если Иисус на самом деле правит в наших сер­дцах, то Он должен быть Тем, Кто контролирует наш язык. Конечной целью каждого христианина должна быть не только любовь к Нему превыше всего, но и контроль с Его стороны. Наша конечная цель должна заключаться в том, чтобы говорить только те слова, которые предлага­ются Духом, которые отражают сердце Божье и откры­вают свет Спасителя в этом темном мире. В этом должна состоять цель не только пророков, но и каждого хри­стианина. Мы все призваны к тому, чтобы пребывать в Нем и являть сладкий аромат познания Его в каждом месте.

Независимо от нашей профессии, независимо от того, кто мы есть, президент или сантехник, наше высшее при­звание в этой жизни состоит в том, чтобы быть послом Царя царей, чтобы говорить то, что хочет Он, чтобы делать то, что сделал бы Он в каждой ситуации. Вот для чего мы живем на этой земле. Нет более важного и высшего при­звания, чем это. Важно также, чтобы мы раскрывали Его, независимо от того, с кем мы разговариваем, с президен­том или сантехником — Господь нелицеприятен.

Самый важный человек, который когда-либо жил на земле, был плотником, и в глазах этого Плотника некото­рые из занимающих самое низкое положение людей яв­ляются самыми важными. У простого труженика, имею­щего достоинство духа и пребывающего во Христе, может быть больше силы повлиять на мир, чем у президента. "Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное" (1 Коринфянам 1:27). Независимо от того, что мы делаем и какое занимаем положение в этом мире, мы можем быть одним из величайших генералов в самой важной войне, которая когда-либо велась — в войне между све­том и смертью!

Поле битвы

Настало время выбора, какую сторону мы займем в этой войне. Затем нам нужно будет делать выбор каж­дый день, чтобы воевать от всего сердца. Каждому воину на этом сражении указана позиция, которую нужно за­щищать, и позиция, которую нужно отнять у врага. Мы должны защищать наши семьи, наши собрания, наши офи­сы или места работы, против слов смерти, и в то же время работать каждый день для распространения царства.

Наши молитвенные списки — карты нашего сраже­ния. У нас должны быть конкретные мишени. Нам надо "биться не так, чтобы только бить воздух" (1 Коринфя­нам 9:26), но знать, что мы поражаем. Когда мы овладеем небольшими объектами, нам будет дана власть наступать на более сильные твердыни. Тем, кто достигнут духовного господства в семье, будут в дальнейшем отданы соседи и их семьи. Те, кто завоюют своих соседей, получат власть воевать за свои города.

Но нам надо проявлять осторожность и воевать в тех сферах, к которым мы призваны, и не выходить за их пред­елы. Многие пытаются завоевывать города, забывая про свои семьи или церкви. В таких случаях мы оставляем врагу свой тыл, куда он рано или поздно вторгнется.

Это не значит, что мы не должны молиться за наших соседей или города, пока наши семьи не будут полностью завоеваны для Христа, но нам надо следить за тем, чтобы оставаться в той сфере, к которой мы призваны. Тем са­мым мы не будем присваивать себе те функции, которые Бог дал другим, что всегда приводит к ослаблению силы в той сфере, в которой Он дал нам поручение. Иоиль хоро­шо описал армию Господа последних дней:

Как борцы бегут они и как храбрые воины вле­зают на стену, и каждый идет своею дорогою и не сбивается с путей своих.

Не давят друг друга, каждый идет своею сте­зею, и падают на копья, но остаются невредимы (Иоиль 2:7-8).

На каждую встречу с другим человеком христианину обязательно надо смотреть как на возможность посеять жизнь. Это не значит, что нам надо возвещать план спа­сения каждому проверяющему билеты контролеру или официантке, но мы должны постоянно стоять за царство Божье и решительно сохранять свою позицию во Христе. Эта позиция всегда демонстрируется плодами Духа. Если м ы способны переносить тяжести и несправедливости жиз­ни, не идя на компромисс, но в любви, радости, мире, терпе­нии, доброте, благости, верности, нежности, самообладании, то мы расширяем пределы царства Божьего.

Если мы хотим пребывать во Святом Духе, нам надо смотреть на каждую встречу и каждую ситуацию с перс­пективы небесных интересов. Интересы царства Божьего часто бывают противоположными нашим человеческим интересам. Мы должны пребывать в постоянном понима­нии, что для того, чтобы ходить как солдатам креста, от пас требуется брать наш крест ежедневно. Когда наши нрава попираются, и мы терпеливо это переносим, тем самым мы порой наилучшим образом служим интере­сам неба, как и Сам Господь дал нам пример на кресте.

Мир несправедлив, и никто не может ожидать, что с ним всегда будут обходиться справедливо. Но мы можем ожидать, что если с нами обошлись несправедливо, а мы :)то терпеливо перенесли, сохранив свою позицию в Духе Святом, то Он использует эту ситуацию на благо царства. Как самая величайшая несправедливость, распятие Иису­са, произвела величайшую передачу жизни, точно так же всякий раз, когда мы берем свой крест и переносим не­справедливость, высвобождается жизнь. Апостол Павел объяснил это во втором послании к Коринфянам 4:7-11, 17-18:

Но сокровище сие мы носим в глиняных сосу­дах, чтобы преизбыточная сила была приписывае­ма Богу, а не нам;

Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;

Мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем;

Всегда носим в теле мертвость Господа Иису­са, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.

Наши рекомендации