Декоративная лепка. Основные способы украшения.

Одним из средств эстетического воспитания является знаком­ство детей с народным прикладным искусством, разными его вида­ми, в том числе мелкой декоративной пластикой народных умель­цев.Красивые, обобщенные формы птиц, животных с условной яр­кой росписью радуют детей и положительно влияют на развитие их художественного вкуса, расширяют кру­гозор и фантазию. Ребятам нравятся декоративные сосуды, соз­данные гончарами разных народов. Они охотно рассматривают простые, а порой замысловатые формы солонок, кружек и других изделий, с интересом знакомятся с декоративными пластинками.

Дошкольники могут сами создать интересные изделия, используя их в играх или как нас­тенные украшения, сувениры для взрослых и товарищей. Декоративная лепка учит детей работать творчески: предвари­тельно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка ив процессе работы следовать ему, решать условно форму пред Декоративная лепка. Основные способы украшения. - student2.ru мета и роспись (например, солонка изображается в виде цветка, крылья птицы или жука расписываются растительным (ягоды, листья, травы, цветы и др.) или геомет­рическим орнаментом (круги, квадраты, ромбы, треугольники и т.д.)). Полезно предлагать детям украшать орнаментом декоративные пластинки и др. настенные украшения. Работа над декоративной пластинкой учит детей обращению с инструментом, учит различным приемам лепки, а главное – красивому декоративному заполнению пространства. В средней группе дети лепят посуду, бусы, настенные пластин­ки и т. д. В старшей изображают красивую кружку, бокал для карандашей, расписное блюдо, декоративные пластинки, фигурки людей и животных по мотивам народных игрушек. Детям шести лет предлагают эти же виды лепки, но способы их выполнения ус­ложняются. Так, если в старшей группе ребята учатся лепить со­суды путем вдавливания, оттягивания с прищипыванием краев или ленточным способом, когда ко дну сосуда прикрепляется стенка в виде узкой формы, то в подготовительной группе дошкольники должны уметь не только пользоваться всеми перечисленными спо­собами, но и знать способ кругового налепа (постепенно прима­зываются кольца ко дну сосуда). Детям показывают способ вы­бирания глины из целой формы, пользуясь стекой-петлей.

Декоративная лепка. Основные способы украшения. - student2.ru В декоративной лепке используются инструменты. Некоторые украшения можно наносить специальными печатками в виде тру­бочек, квадратов, треугольников и др. В качестве таких печаток могут быть винты с крупными шляпками, колпачки от фломасте­ров и т. д.

Работа над лепным орнаментом развивает мелкие мышцы кис­ти руки, учит работать кончиками пальцев, делает их более гиб­кими и чувствительными к форме.

65. Аппликация. Разновидности аппл. Разные способы образования аппл.

Это вид изо деят-ти, основанный на вырезывании, наложении и прикреплении к фону украшаемого изделия декоративных элементов. Ап. имеет много общего с другими видами искусства. С живописью ее сближает изображение на плоскости. По способу создания ближе всего к Апл. стоят инкрустация и мозаичные работы. Аппликационные изображения предметов всегда имеют более условные формы. Эти формы носят обобщенный хар-р, не выделяются мелкие детали как по контуру, так и внутри его. Ограничено цветовое решение. Простота и легкость исполнения Апл. делают ее доступной для детского творчества. Т.о., занятия АПЛ. способствуют формированию изобр-х умений и навыков, развитию творческих способностей детей. Виды:предметная, сюжетная, декоративная; плоскостная, полуобъемная, объемная; монохромный, полихромный. Этапысоздания аппликации: вырезывание, наложение, прикрепление - приклеивание (бумага, картон); пришивание (кожа, мех, ткани); степлер, проволока, пластилин, тополиный пух к шероховатой бумаге – без ничего (держится сам). Материалы:бумага всех сортов,природный мат-л, доп-й мат-л (бросовый), ножницы с тупыми концами и острыми лезвиями; клей ПВА, крахмал, мука, тряпочки, клееночки, подставки для деталей. Подгот. упр-ми к освоению этого вида деят-ти явл. игры с мозаикой; АПЛ. без наклеивания; наклеивание готовых форм (декорат.- из геом. и растит. форм и предметное – из отдельных частей и силуэтов); дид-е игры, к-е направлены на форм-е у детей сенсорной ориентировки (цвета, формы, расположение в пространстве).

Наши рекомендации