Характеристика заданий для участников 9, 10, 11 классов

В комплект входит 6 заданий для каждой из возрастных параллелей участников 9, 10, 11 классов, которые выполняются в течение 2-х астрономических часов.

ПЕРЕЧЕНЬ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОННОВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, РАЗРЕШЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ:

На олимпиаде при выполнении письменных видов заданий разрешается пользоваться только орфографическими словарями.

Уважаемый участник Олимпиады!

Желаем вам успеха!

Вам предстоит выполнить теоретические (письменные) и тестовые задания.

Выполнение теоретических (письменных) заданий целесообразно организовать следующим образом:

 не спеша, внимательно прочитайте задание и определите, наиболее верный и полный ответ;

 отвечая на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;

 если Вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы, не старайтесь детализировать информацию, вписывайте только те сведения или данные, которые указаны в вопросе;

 особое внимание обратите на задания, в выполнении которых требуется выразить Ваше мнение с учетом анализа ситуации или поставленной проблемы. Внимательно и вдумчиво определите смысл вопроса и логику ответа (последовательность и точность изложения). Отвечая на вопрос, предлагайте свой вариант решения проблемы, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;

 после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных Вами ответов и решений.

5-6 класс.Олимпиадные задания по искусству.

1.О каком понятии идёт речь?(1 балл за каждый правильный ответ)

1.Творческая личность, искусник, мастер, наделённый даром творческого воображения.

Ответ:_____________________________________________

2. Узор, построенный на ритмическом чередовании геометрических или изобразительных элементов.

Ответ:_____________________________________________

3. Вид изобразительного искусства, произведения которого выполняются от руки с помощью графических средств.

Ответ:_____________________________________________

4.Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.

Ответ:_____________________________________________

2. Задания-тесты. (1 балл за каждый правильный ответ)

Выбери из трёх вариантов-ответов один правильный и обведи ответ-букву.

1)

Русский художник, передвижник, живописец, автор картины «Алёнушка»:

А) В.Е.Маковский;

Б) К.А.Савицкий;

В)В.М.Васнецов.

2)

Русский художник, живописец, пейзажист, автор картины «Утро в сосновом бору»:

А)И.Шишкин;

Б) В.М.Васнецов;

В) И.Репин.

3)

Какой город Древней Руси называют матерью русских городов?

А) Киев;

Б) Владимир;

В) Новгород.

3. Загадки.(3 балла за каждый правильный ответ)

Отгадай загадки и распредели их героев по жанрам. Попытайся написать по два ответа к каждому понятию.

Портрет – __________________________________________________________________

Пейзаж - __________________________________________________________________

Натюрморт - __________________________________________________________________

Сказочный сюжет - __________________________________________________________________

Загадки.

1. 2.

Живёт мой братец за горой, Между двух светил

Не может встретиться со мной. Я в середине один

3. 4.

Весной веселит, Шесть фарфоровых подруг

Летом холодит, На скатёрке встали в круг,

Осенью питает, Захотели вечерком

Зимой согревает. Нас попотчевать чайком.

5. 6.

Бабушка девочку очень любила, На нитку шарики собрали

Шапочку красную ей подарила. И в украшение связали.

Девочка имя забыла своё. Теперь блестят они на ёлке

А, ну-ка, скажите имя её! Сквозь изумрудные иголки.

7. 8.

Пушистая вата плывёт куда-то, Не сеют, не сажают,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. На голове сами вырастают.

9. 10.

Возле леса, на опушке, Красное коромысло

Трое их живёт в избушке. Над рекой повисло.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?

4. Каким ты цветом будешь рисовать?(1 балл за каждое слово)

Раздели понятия на группы (тёплые, холодные).

Тёплые:_____________________________________________________________________________________________________________________________ Холодные:___________________________________________________________________________________________________________________________ Понятия: костёр, сугроб, снежинка, подсолнух, солнце, небо, речка, лес,

золотая рыбка, лягушка.

5. Творческие задания. (10 баллов)

Выполни одно из понравившихся заданий.

Задание №1.

Создай в цвете образ одного животного, используя одно из четверостиший.

1. 2.

Целый круг и половинка… Гриб с ушами и с усами.

Может, это будет свинка, Дальше всё рисуйте сами.

Может, ящерица, или… Хвост – особая краса.

Нет, пусть лучше будет филин. Получилась ли лиса?

3. 4.

Круг и сверху два бугра… Рожки и ножки,

Он не ел давно, с утра. Шея – гармошка.

Уши, ноздри – запятая… Голова – далеко-о-о-о.

Ишь, колючки уплетает. Видишь, жираф,

Вот любитель острых блюд! Рисовать тебя очень легко.

Кто он? Кто же? Да верблюд!

5. 6.

Закругляем, закругляем, Кружок – сверху мышка.

Как в колёсики играем. Ушки, ножки – мартышка.

Что за зверь? Бычок, наверно!

Полосатый весь бочок –

Это зебра, не бычок!

Задание №2.

Нарисуй дерево на фоне весенней (майской) или осенней травы. Прежде, чем приступить к выполнению задания, подумай, отличаются ли данные сезоны года друг от друга, а также над тем, какие цвета красок можно использовать.

Олимпиадные задания для 7-8 классов

Наши рекомендации