Характеристика заданий для участников 9, 10, 11 классов
В комплект входит 6 заданий для каждой из возрастных параллелей участников 9, 10, 11 классов, которые выполняются в течение 2-х астрономических часов.
ПЕРЕЧЕНЬ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОННОВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, РАЗРЕШЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ:
На олимпиаде при выполнении письменных видов заданий разрешается пользоваться только орфографическими словарями.
Уважаемый участник Олимпиады!
Желаем вам успеха!
Вам предстоит выполнить теоретические (письменные) и тестовые задания.
Выполнение теоретических (письменных) заданий целесообразно организовать следующим образом:
не спеша, внимательно прочитайте задание и определите, наиболее верный и полный ответ;
отвечая на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;
если Вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы, не старайтесь детализировать информацию, вписывайте только те сведения или данные, которые указаны в вопросе;
особое внимание обратите на задания, в выполнении которых требуется выразить Ваше мнение с учетом анализа ситуации или поставленной проблемы. Внимательно и вдумчиво определите смысл вопроса и логику ответа (последовательность и точность изложения). Отвечая на вопрос, предлагайте свой вариант решения проблемы, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;
после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных Вами ответов и решений.
5-6 класс.Олимпиадные задания по искусству.
1.О каком понятии идёт речь?(1 балл за каждый правильный ответ)
1.Творческая личность, искусник, мастер, наделённый даром творческого воображения.
Ответ:_____________________________________________
2. Узор, построенный на ритмическом чередовании геометрических или изобразительных элементов.
Ответ:_____________________________________________
3. Вид изобразительного искусства, произведения которого выполняются от руки с помощью графических средств.
Ответ:_____________________________________________
4.Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.
Ответ:_____________________________________________
2. Задания-тесты. (1 балл за каждый правильный ответ)
Выбери из трёх вариантов-ответов один правильный и обведи ответ-букву.
1)
Русский художник, передвижник, живописец, автор картины «Алёнушка»:
А) В.Е.Маковский;
Б) К.А.Савицкий;
В)В.М.Васнецов.
2)
Русский художник, живописец, пейзажист, автор картины «Утро в сосновом бору»:
А)И.Шишкин;
Б) В.М.Васнецов;
В) И.Репин.
3)
Какой город Древней Руси называют матерью русских городов?
А) Киев;
Б) Владимир;
В) Новгород.
3. Загадки.(3 балла за каждый правильный ответ)
Отгадай загадки и распредели их героев по жанрам. Попытайся написать по два ответа к каждому понятию.
Портрет – __________________________________________________________________
Пейзаж - __________________________________________________________________
Натюрморт - __________________________________________________________________
Сказочный сюжет - __________________________________________________________________
Загадки.
1. 2.
Живёт мой братец за горой, Между двух светил
Не может встретиться со мной. Я в середине один
3. 4.
Весной веселит, Шесть фарфоровых подруг
Летом холодит, На скатёрке встали в круг,
Осенью питает, Захотели вечерком
Зимой согревает. Нас попотчевать чайком.
5. 6.
Бабушка девочку очень любила, На нитку шарики собрали
Шапочку красную ей подарила. И в украшение связали.
Девочка имя забыла своё. Теперь блестят они на ёлке
А, ну-ка, скажите имя её! Сквозь изумрудные иголки.
7. 8.
Пушистая вата плывёт куда-то, Не сеют, не сажают,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. На голове сами вырастают.
9. 10.
Возле леса, на опушке, Красное коромысло
Трое их живёт в избушке. Над рекой повисло.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?
4. Каким ты цветом будешь рисовать?(1 балл за каждое слово)
Раздели понятия на группы (тёплые, холодные).
Тёплые:_____________________________________________________________________________________________________________________________ Холодные:___________________________________________________________________________________________________________________________ Понятия: костёр, сугроб, снежинка, подсолнух, солнце, небо, речка, лес,
золотая рыбка, лягушка.
5. Творческие задания. (10 баллов)
Выполни одно из понравившихся заданий.
Задание №1.
Создай в цвете образ одного животного, используя одно из четверостиший.
1. 2.
Целый круг и половинка… Гриб с ушами и с усами.
Может, это будет свинка, Дальше всё рисуйте сами.
Может, ящерица, или… Хвост – особая краса.
Нет, пусть лучше будет филин. Получилась ли лиса?
3. 4.
Круг и сверху два бугра… Рожки и ножки,
Он не ел давно, с утра. Шея – гармошка.
Уши, ноздри – запятая… Голова – далеко-о-о-о.
Ишь, колючки уплетает. Видишь, жираф,
Вот любитель острых блюд! Рисовать тебя очень легко.
Кто он? Кто же? Да верблюд!
5. 6.
Закругляем, закругляем, Кружок – сверху мышка.
Как в колёсики играем. Ушки, ножки – мартышка.
Что за зверь? Бычок, наверно!
Полосатый весь бочок –
Это зебра, не бычок!
Задание №2.
Нарисуй дерево на фоне весенней (майской) или осенней травы. Прежде, чем приступить к выполнению задания, подумай, отличаются ли данные сезоны года друг от друга, а также над тем, какие цвета красок можно использовать.
Олимпиадные задания для 7-8 классов