Я не хочу больше быть поэтом
1.
Ложки стучат о тарелки, словно
можно их звоном замаслить слово.
Каждый второй за столом — готовый.
Хоть сейчас выносите.
Вот они, ваши поэты, всюду:
Слушайте, не отрываясь от блюда,
«Будда» в ушах превращается в «блуд». А
Разница в чем, простите?
Я говорю — говорю не в меру.
Я говорила одной из первых.
Было бы лучше делать карьеру.
На фиг ты дал мне, Боже?
Каждого знать — что за радость? Помнить
Точно, в какой из десятков комнат
Ты познакомился с тем, кто томной
Светит в пространстве рожей?
Что он услышит в твоих глаголах?
Каждый внутри — и убог, и колок,
Каждый другого по ряду полок
По органу разложил бы.
Но продолжаешь врезаться дятлом
В высохший разум псевдосолдата,
Силясь увидеть. Ну же, ребята,
Вы там все еще живы?
2.
Входишь, почти как Икар — с крылАми.
Словно студент на финальный экзамен.
Мы вам открыли, а дальше — сами.
Просим вас к микрофону.
Ноги дрожат, как желейная масса.
Лица вокруг пуще кобры опасны.
«Ну-сссс, наша сладосссть, порадуй нассс..»... А
Тебе хоть бы строчку вспомнить.
Каждый из них перешел границу
И заслужил свое место в лицах,
Мелькающих у микрофона в блице...
Сделай свой шаг, новобранец!
И что-то ломается с громким звуком.
Внутрь тебя теперь можно руку
Прямо сквозь сердце засунуть — ну-ка,
Что теперь с этим станет?
Поздравляем, вы успешно сдали экзамен!
4.
Я не хочу больше быть поэтом
В формате баров с комбо-обедом,
Скидками на алкоголь, билетом
На грубой дурной бумаге.
Я выжжена вами; я есть — пустыня.
Пусть кто-то из вас тешит веру имя
Свое в учебники вбить; я — мимо.
На выход нужна отвага.
Вкус мой истерзан; язык — исколот.
Я выхожу из системы — в город,
Чтобы найти, чем возможно голод
Выжечь, чтоб сам изжил бы.
Каждый себе выбирает кару.
В дверь постучат другие Икары.
Встретимся, может, как будем старыми.
Будьте — хоть кто-то! - живы.
ПУСТЫНЯ
Где стихи писал — на немых листах -
Где любил одну и одну — хотел,
Разлеглась осколками пустота,
Жар пустыни выступил на листе.
И теперь хоть в печку его клади,
Или просто — руки над бездной грей.
На листе пустыня — хоть впереди,
Хоть вокруг, хоть сзади — игра теней.
А моя пустыня носит твое имя,
В ней горят повсюду кардамон и соль.
Если было море — то теперь пустыми
Берега остались — лишь песок в лицо.
И как стрелка ходит по циферблату,
Не смущаясь, сколько считать минут,
Так паломник — выгоревший, патлатый
Бродит здесь - уверенный, что спасут.
Не ищи пути в череде песков,
Здесь повсюду только твои следы.
Даже если что-то коснется вскользь -
То всего лишь призраки пустоты.
Музы не берут в попечение тех,
Кто не верит в путь и не видит снов.
Становись же призраком в пустоте.
Музы не хотят целовать лжецов.
И, познавший голод не тела, но
Голод нерва, жажду сказать хоть слог,
Мой паломник — в узел ослабших ног,
Мой паломник — в жаркий песок свой лоб.
Догорая вместе с закатом и
Пялясь в белый мрак своего листа,
Он шептал написанные стихи.
Ему вторила звонкая
пустота.
СПРОСИТЕ МЕНЯ, КАК МЕНЯ ЗОВУТ
Спросите меня, как меня зовут.
И сколько мне полных лет.
Какого черта забыл я тут,
Зачем стою на столе,
Неважно, что я за вуз кончал
И в скольких влюблялся дам.
Я фея с примесью палача,
Нелогичная, как маасдам.
Для того, кто хочет спокойно спать,
Я слишком много узнал.
Для того, кого обожает мать,
Я слишком много бухал.
Для того, кем будет гордиться отец,
Я слишком трусливый сын.
Когда миру наконец-то наступит конец,
Я один буду невредим.
И в этом мой рок, и в этом мой дар:
Тигра гладить не по шерсти, а против.
Прикрепи марку, пошли меня на -
Я буду на обороте.
А если решишься на бумеранг -
Пускай его со всей мочи!
Таких, как я, не проедет танк,
Даже если танкист захочет.
Таких, как я, сбивает авто
В самый дурацкий миг:
Когда куплю наконец пальто,
Долго копив рубли,
Или когда, в кой-то веки трезв,
Я выйду из дома в мир...
Пальто останется в октябре,
Бухло - с другими людьми.
А я, как фарфоровый глупый пупс,
С пробитой башкой в свете фар...
Вот так все кончится, братья. Пусть
Кружится дальше шар.
СВЕЧА
Моя жизнь в пространстве узенькой кухни
Эффективнее, чем в пространстве страны.
Я жду с нетерпением, когда же потухнет
Оплывшая воском бутылка "Апсны" ,
В которой свеча. И ее век недолгий
Опять же нужнее на этом окне,
Чем в городе. Было бы место на полке -
Себя бы поставила рядышком с ней.
Горит, как шальная, светла и отважна,
Доподлинно знает, что близок финал.
Мне в этот момент ничего так не важно
Как то, что нас бог с этой свечкой сравнял.
Но если она растекается воском
По узкой столешнице - я теку в мозг
Стихом. Но конец одинаков - из досок.
Мое тело - в ящик.
В ведро - ее воск.
Хотя - подождите. Есть кое-что кроме.
Я смысл неверно передала вам.
Ее огонь нужен холодным ладоням.
Мои стихи - самым холодным сердцам.
ТЕМ, КТО НЕ ЛЮБИТ СВОЮ РАБОТУ
Он говорит, уставившись в свой стакан,
То ли – несчастен, то ли - мертвецки пьян:
«Видишь ли, дом-работа, работа-дом,
И внезапно вся жизнь оказывается – потом.
Потом потому что много таких «потом»
Ничего уже не происходит».
Он глядит за окно: за окном миром правит жизнь.
Говорит себе: ну же. Справься и продержись.
Под тобой, кроме пола, лифты и этажи.
Ты же здесь по собственной воле. Вроде.
За коробкой стен – стекло, железо, бетон.
Каждый ищет себе место в жизни, как будто он
Уверен в том, что может быть исключен
Из ее сценария. Как будто он – не в формате.
Но сбегая за десять до конца рабочего дня,
О том, что устал, бесконечно себя говоря,
Он вдыхает Москву, сигарете дает огня –
И посылает себя самого к чертовой матери.
GAME OVER
Город подсовывает одни и те же лица.
Ты, кажется, даже узнаешь людей.
Завтрашнего утра никогда не случится -
Это продолжается сегодняшний день.
Твое невезение можно носить в карманах,
И оно будет звенеть, как мелочь.
Ты хотел поспорить с судьбой на равных.
Как будто ей больше нечего делать.
Смирись с тем, что ветер всегда дует с севера,
Что бутерброд падает маслом вниз.
Тебе сказали — обрыв! Не поверила.
Закон притяжения — всего лишь жизнь.
Но даже физика — не всегда закон.
Полюса у магнитов разные — так что ж никак?
Не все владеющие языком
Могут объясняться с помощью языка.
Не все рожденные во дворце
Займут положенным сроком трон.
Завтра кто-то запутается в твоем лице,
По дороге с работы в метро.
И кто-то пытается разорвать это кольцо,
Путая его то с Садовым, то с обручальным.
Когда мне в толпе в следующий раз подсунут твое лицо,
Я отведу глаза.
И начну сначала.
Даже если это действительно чертов круг,
И мне никогда не очистить грима,
Я буду помнить, что не опустила рук.
И не прошла мимо.
ВЫ ДУМАЕТЕ
Как удержаться лодке на плаву,
Когда пророчат ей конец корявый?
Вы думаете - я легко живу?
Вы абсолютно правы.
И буду жить - любому псу назло,
Любой из дней штрихуя только красным!
Вы скажите - мне в жизни повезло?
Да, я согласна.
А что у вас? Какие, вашу мать,
Случились в вашей жизни перемены?
Лишь потому что мне на вас плевать,
Я рушу стены.
Хороших дней и долгой жизни вам,
Беречь себя, здоровье, деньги, нервы...
Лишь потому что я ценю слова,
Я стану первой.
ЖАРА
Битву с летней жарой проиграла еще до начала.
Мысли ходят по черепу гулко, лениво и врозь.
Я стою на перроне - перроне, увы, не вокзала.
Я стою на платформе где-то в системе метро.
Как запутано все в этой карте, как слиты маршруты!
В переполненной жизни спаяны сотни дорог.
Я считаю свой век, пока убегают минуты
На табло в глубине избитого людом метро.
Или богом забытого, коль не стесняясь подтекста,
Он зайдет в темноту, кошель прижимая к бокам.
Раньше в этой стране якобы не было секса,
Теперь в этой стране якобы нет табака.
И минуты текут, как на бомбе, готовой ко взлету.
И невольно спрошу у себя, ожидающей, а
Если вместо вагона меня вместе с городом к черту
Разнесет в клочья взрыв рук фанатика и дурака?
Если я не дождусь, и меня кто-то вдруг не увидит,
Что изменится в мире, случится ли в городе крах?
.. Но приходит вагон. И уже в безопасности сидя,
Понимаю, увы:
Лишь острее бы
Стала
Жара.
НЕ «ЛЮБОВЬ»
Дни на календаре могут меняться,
Лица сменяются на перроне.
Мы прощаемся на Киевской станции,
Чтобы оказаться в одном вагоне.
Скептики качают в сомнении головами,
Мы им рассмеемся в лицо и забудем.
Мне не надо касаться тебя руками,
Чтобы любить тебя сутью.
Куда бы нас ни швырнуло в мире
И с кем бы мы ни заснули рядом,
В каждом сантиметре моей квартиры
Есть отпечаток твоего взгляда.
И этому не надо давать названия,
Мы слишком чисты, чтоб иметь клеймо.
Нам завидуют земные создания,
Ведь никто кроме нас не смог.
Ведь утром я приготовлю кофе
И даже тебе испеку блины.
В любой гипотетической катастрофе
Выживем только мы.
Мы спим. Спим просто. В одной постели.
Любовь — всего лишь пиар-компания.
Термины и правила устарели.
Существует лишь мир
между
нами.
СЮРПРИЗЫ
Ты злишься, пуская сизый мохнатый дым.
Я тихо переминаюсь с тапка на тапок.
Вот станет такое: пройдет десять снежных зим,
Я разменяю четвертый уже десяток,
Ты будешь такой же, только чуть-чуть взрослей.
Запястья тонки, у губ — череда морщинок...
Я буду тебя катать на своей машине
И даже подумывать вдруг завести детей.
А может и так: следя за моей рукой
Ведущей тебя под своды бального зала,
Ты скажешь мне: «Что за мерзость твоя Клико!»
И в хруст превратишь тонкий контур бокала.
А вот еще: где-то в снежных подушках гор
Скажу тебе, что кажется, слишком мерзну.
И ты вдруг поймешь, как любила меня до сих пор.
И тоже решишь не спасаться азбукой Морзе.
Или — подожди! - я ут размышляю, как мы
Могли бы сбежать, не сговариваясь, не целясь,
Плыть разными кораблями, сойти на мель и
Снова понять, что мы бешено влюблены.
А вот еще!!!..
Сквозь все мои мысли ты
Тушишь окурок, чиркая по карнизу.
Мне все равно как и что. Лишь бы рядом - ты.
И пусть остальное станет для нас сюрпризом.
СПОКОЙНОЙ НОЧИ
У меня к тебе — больше года и больше города.
Мне не нужно причины, знака и даже повода,
Чтобы ткнуть в телефоне имя твое — звоню.
«Я хочу выпить кофе.
Составишь компанию?»
У меня к тебе, моя девочка — не моя уже,
Извини, потерялась в датах, а скоро май на жес-
Тяных сколах крыш — вот время летит, не верится!
У меня к тебе, девочка, память моя имеется.
В этой памяти, моя — вычеркнуть — просто милая,
Каждый взгляд твой - чернилами сохранила я.
Каждый вздох твой — по коже да нотной грамотой.
Так дышать, так ды-шать, упиваясь до грамма той,
Что взахлеб пьет свой век... Кому же роль музы, как
Не тебе? Ты, мое чудо -
Музыка.
Снова вычеркнуть — не моя. И в муке листа на
Полях написать: я тоже твоей не стала.
За окном рассвет. Смотрит в окно. Молчит.
Улыбаюсь тебе, чужая.
Спокойной ночи.
НЕДЕЛЯ НА БЕЗУМИЕ
Вечеринка внутри черепной коробки.
Тараканы тусуют в углах сознания.
Идешь по асфальту ребенком - топ!
Какие-то странные здания.
И вроде не пьян, а дорога мнется.
И внутри стекла - не твое отражение.
Юродивый, задаешься вопросом: вот за
Что мне головокружение?
...Девочку впереди окликают Женей.
Казалось бы - меньше недели! Всего-то!
В мыслях вместо молитвы - Бродский.
Судьба называет тебя идиотом.
Ты - ее (за компанию) - идиотской.
Вот бы уметь возгораться под солнцем.
Вот бы уметь утопиться в стакане.
Осталось три дня до финала, но центр
Тяжести легче не станет.
...Девочку в метро окликают Аней.
Меня изнутри разрывает ревность.
Бесполезнее только бояться ночи.
Если б хотела ты, то наверно
Ушла бы? Значит, не хочешь.
Это как будто бояться мига
Смерти - больному. Но я - не больная.
...Девочку рядом окликают...
Интрига.
Н е в а ж н о, как окликают.
Важно, что
я
Отвечаю.
ЛЮБИТЬ
Так закаляется сталь
Или ломается молот;
Так обжигает уста
Пока ты зелен и молод;
Так в первый раз воспета
В строках стиха простого
Бурная горечь лета
В узком пространстве слова.
Не описать, не вскрикнуть,
Все объяснять молчанием,
Сердцем желать улик, но
Прятать их на диване
Или в подушках белых
Под материнским пологом,
Быть до испуга смелой,
Стать на минуту богом;
Вот она, юность: плещет
Соком древа познания!
Даже простые вещи
Становятся испытанием.
Даже простые вещи
Становятся на все годы
Трепетными и вещими,
Памятными аккордами.
Так закаляться стали
Сердца - пока немого.
Так узнавать устами
Смысл главного слова:
Любить.
ПУЛИ В СПИНУ
Я не знаю, где ты. Если честно, ума просто не приложу.
Дома, который тебе не дом, с кем-то, который тебе не нужен -
Я тебя наверное или сама выкраду, или приворожу.
Подсыплю что-нибудь в твой лаконичный ужин.
Ну а хочешь — под окнами, с гитарой. С фортепиано в кустах?
Да, высоковато, но пожалуй залезу в окна.
Что там еще? Очередная певчая в облаках?
Юбка в крови промокла? Разбитые стекла?
Что ты захочешь? Любой страх - он такой простой.
Его можно сломать внутри, разодрать на части.
Ты скажи мне, есть ли шанс оказаться той,
чье имя ты выцарапаешь на запястье?
Есть ли шанс, проснувшись утром, твое лицо
Наяву увидеть, нескованной быть в движениях?
У меня симптомы все - налицо.
У меня обозначены отклонения.
Мой вектор был скошен выстрелом и сейчас
уж как не борись — но ведь пули достигли цели.
Ты может и не планировал, вот те раз.
Мы такими были, какими всегда умели.
В чем интрига скользнула, признаться, мне невдомек.
Я совсем не такая. Я вовсе себя не прячу.
Но вот как-то случилось — себе же самой поперек
Нежданно-негаданно легла под твою раздачу.
А теперь одно твое слово — и я в петлю.
А теперь одно твое слово — и ровно шажок до рая!
Не дай бог выплюнуть в спину тебе — люблю.
Это же просто безумие. Понимаешь?..
МОЯ ИСТИНА В ТОМ...
Моя истина в том, чтобы тело твое, как карту
Руками считывать, словно уже слепая,
И если тебе что-то снится - пусть даже кошмар, то
Делить его надвое, рядом с тобой засыпая.
Потому что есть волшебство, когда лбом - в ладони,
И в ладонях сквозь лоб - каждый образ собрать по звеньям.
И иметь один смысл, ничего не желая, кроме
Бесконечности ночи и вечности ощущения.
Потому что нет граней там, где не важно имя;
Потому что есть ночи, когда не желаешь дня.
Потому что когда тебя наверху лепили,
Из того, что осталось, вылепили меня.
СЧАСТЬЕ
И ты пахнешь, как божество; от тебя прямо тянет морем.
Ты сидишь на краю земли, опустив в океан лодыжки.
У нас есть полкоробки спичек; мы город из них построим
Без намека на арены, ментовки и телевышки.
У нас есть полкоробки красок. Давай горизонт замажем,
Да так, чтоб до нас никак было бы не добраться.
У нас есть пять нот из семи; и этого много даже
Для того, кто вдвоем постигает тайны искусства танца.
У меня есть твоя рука: у тебя есть мое запястье.
У меня есть твои смешки; у тебя есть мои зарубки.
И мне очевидно, как пахнет искомое мною счастье,
И я знаю, что мое счастье по-женски сильно и хрупко.
Ты так пахнешь, что бог слизнул капли моря с твоих лодыжек.
Я ревную тебя к нему, хотя он за тебя в ответе.
И я счастлива только тем, что ты просто со мною дышишь.
В одно время и в одном месте.
На одной планете.
И ВДРУГ ТЫ ИСПАРИЛАСЬ
И вдруг ты испарилась; тебя нет.
А я, в тебе нуждаясь как и прежде,
Ищу хотя бы волос на одежде
Или ладони слепок на окне,
Или твой запах, терпкий и восточный.
Или - безумный! - звук твоих шагов...
Нет больше. Я признаться не готов,
Что без тебя до искры обесточен.
Куда ты спряталась? В какие игры ты
Со мной сыграть решила? Не согласен!
С тобой вдвоем - хоть танго в волчьей пасти!
Но без тебя - движения пусты.
Но без тебя вселенная - пустыня.
Слоняюсь, как юродивый, кричу
Без звука, обращаясь к палачу
Незримому: "Верни хотя бы имя!
Верни меня, я где-то, где она!
Создай меня обратно, заклинаю!"
Но крик внутри гортани снегом тает,
Льдом покрывая всю ее до дна.
И вот когда разбита вся посуда,
Я слышу голос среди вечных зим:
"Ну что ты? Я ходила в магазин.
Уже вернулась.
Кофе будешь?"
Буду.
СКОЛЬКО
Сколько было нервов,
Верности и тоски,
Сколько нам нужно выстрадать?..
Но если я первая,
Кто тебе посвящал стихи,
Я хочу быть единственной.
:)
Мы уже сняли все, что возможно
Было друг с друга снять:
Кольца, одежду, стрессы и кожу…
Слушай.
Выходи за меня?
Я не могу обещать тебе верность
И жизни без нервов, и…
Но ты будешь первой – нет, самой первой –
Кому я буду звонить
В любой из доступных по жизни моментов.
В момент перекура на
Работе, на съемках, из Казани и Вены,
Трезвой, когда пьяна,
Усталой, больной, не включая веселость -
Голосом просто обнять.
Тебе же нравится слышать мой голос?
Слушай.
И
Выходи за меня? :)
АГАПЭ, СТОРГЕ, ФИЛИЯ, ЭРОС
Не имеют значения имена, звучащие ранее.
У меня сохранилась одна, но крепкая вера.
Я повторяю, как мантру, как заклинание:
Агапэ, Филия, Сторге, Эрос.
Пусть в греческий слог, как Эгейское море — в берег,
Бьется язык и рождает одну стихию:
Шепчу, как дитя, и рычу, превращаясь в зверя:
Эрос, Агапэ, Сторге, Филия.
Пусть путь мой каленым железом выстелят,
Пусть голос ломается, - просящий, велящий, строгий!
Я буду твердить, потому что одна лишь истина:
Филия, Эрос, Агапэ, Сторге.
Одна и моя. Свое имя — в мою основу.
По Ее слову я Олимп покорить смогла бы.
Пусть меткой на коже вспыхнут четыре слова:
Сторге, Филия, Эрос, Агапэ.