Продолжите список. Какие еще особенности символизма вы можете назвать?
1.Множество, намеков, иносказаний и символов – многозначных художественных образов-знаков.
2.Стремление создать образ идеального мира
3.Музыкальность стихотворений
4._______________________________________________________________
5._______________________________________________________________
6.___________________________________________________________________
ЗАЛ АКМЕИЗМА
Наведите курсор на «Зал акмеизма» так, как показано на рисунке.
Выполните задания, ориентируясь на материалы экспозиции и данные информационного листа.
35. Акмеизм (от греч. аcme – "высшая степень чего-либо, расцвет, вершина, острие") – течение русского модернизма, в своих поэтических установках отталкивающееся от своего учителя – русского символизма. Название, которое выбрали себе акмеисты, должно было указывать на стремление к вершинам поэтического мастерства.
К какому времени относится расцвет акмеизма в России?________________годы.
36.Литературным манифестам акмеистов предшествовала статья М.А. Кузмина «О прекрасной ясности»(1910).Прочитайте выдержки из нее:
«Пусть <ваше> миропостижение будет мистическим, реалистическим, скептическим или даже идеалистическим, <… > пусть будет настроение, впечатление - что хотите, но, умоляю, будьте логичны, - да простится мне этот крик сердца! - логичны в замысле, в постройке произведения, в синтаксисе». | «…отсутствие контуров, ненужный туман и акробатский синтаксис могут быть названы …безвкусием» «Любите слово … будьте экономны в средствах и скупы в словах, точны и подлинны, – и вы найдете секрет дивной вещи – прекрасной ясности…» |
В чем, по мнению М.Кузьмина, состоит главное достоинство литературного произведения? _________________________________ _________________________________ _________________________________ __________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ __________________________________ | Каким, с точки зрения Михаила Кузьмина, должен быть язык литературного произведения? _________________________________ _________________________________ _________________________________ __________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ __________________________________ |
37.Прочитайте фрагмент статьи С.Городецкого "Некоторые течения в современной русской поэзии" (1913):
«Борьба между акмеизмом и символизмом... есть прежде всего борьба за этот мир, звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время...Символизм, в конце концов, заполнив мир «соответствиями», обратил его в фантом, важный лишь постольку, поскольку он сквозит и просвечивает иными мирами, и умалил его высокую самоценность. У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще». После всяких «неприятий мир бесповоротно принят акмеизмом, во всей совокупности красот и безобразий».
В чем принципы акмеистов отличались от принципов символистов? Какой мир, с точки зрения С.Городецкого, нужно изображать в стихотворениях? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
38.Завершите текст, восстановив пропущенные фамилии представителей акмеизма(используя информационный лист, элементы экспозиции):
Становление акмеизма связано с литературной группой "Цех поэтов", которая была основана в октябре 1911 года в Петербурге в противовес символистам. Возглавляли группу Николай__________и Сергей_________ . В состав группы входили также Анна ___________, Осип____________, Владимир____________ и другие поэты. "Цех" издавал ежемесячник стихов и критики "Гиперборей" . Также печатным изданием акмеистов был журнал_________________, выходивший в Санкт-Петербурге в 1909-1917 годах.
39.Посмотрите на оформление журнала акмеистов
«Апполон». Можно ли архитектуру, изображенную