Анализ внеклассного мероприятия по теме: «Здоровый образ жизни».
Данное мероприятие было проведено в рамках школьной программы «укрепление здоровья детей». Формы проведения в виде дружеской беседы положительно принимаются детьми и создают высокий уровень эффективности мероприятия. Беседа проходила в доступной для данного возраста форме.
Данное внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся 6 класса проведенное в рамках воспитательного мероприятия, полностью выполнила поставленные цели, это:
Пропаганда среди учеников правил здорового образа жизни
Вызвать интерес у учеников к своему здоровью
Воспитывать потребности в здоровом образе жизни, чувство ценности человеческой жизни.
При подготовке к мероприятию были разработаны конспекты и проведен анализ структуры мероприятия.
Анализ содержания материала проведен с учетом возраста учеников, доступности, а так же с учетом поставленных целей и задач в ходе мероприятия, так же учитывалась и форма проведения занятия.
Санитарно-гигиенические условия в кабинете соответствуют нормам.
Данное мероприятие заинтересовало учащихся. Ученики внимательно слушали учителя и активно участвовали в диалогах и беседах.
Общие выводы:
Мероприятие прошло достаточно эффективно, поставленные цели были достигнуты, задачи выполнены.
Рекомендации: Необходимо уделить вопросу о здоровье, больше времени, дополняя занятие иллюстрациями или видео.
Перечень литературы, использованной при разработке внеклассного мероприятия:
1.«Образование в области здоровья и укрепление здоровья среди детей, подростков и молодежи в России» Материалы Всероссийского Форума по политике в области общественного здоровья, Москва 1999 г, под редакцией А.К.Демина, И.А. Деминой, (256 стр.).
2.О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад 1996. М., 1997.– с.24-30.
3. «Охрана здоровья детей и подростков». Российская ассоциация общественного здоровья, Москва 2000 г., стр31 (168стр)
6.Психолого-педагогическая характеристика личности ученика. 6 «б» класса:
1. Общие сведения:
Кирилов Алексей Александрович.
Возраст: 11 лет.
Ученик 6 «Б» класса.
У Алексея не полная семья, его воспитывает только мать. Жилищные условия и материальное положение его семьи среднее. В воспитании ребенка активно участвует его бабушка. Отношения в семье Кирилова хорошие, напряженности и конфликтов выявлено не было.
Использованные методы: Наблюдение за учеником, изучении личного дела учащегося.
, изучение оценок успеваемости по различным дисциплинам, учтены отзывы о нем преподавателей различных дисциплин, как в плане обучения, так и в плане поведения.
2.Направленность личности учащегося.
Мальчик с достаточно активной жизненной позицией. В свободное от школы время посещает секцию: каратэ. К себе относится уважительно, старается всегда выглядит чисто и опрятно. Может заниматься самостоятельно, если данная деятельность его действительно заинтересует. С профессиональной деятельностью мальчик еще не определился.
Использованные методы: Наблюдение, беседа.
3. Успеваемость ученика в общем средняя. Особую заинтересованность вызывают такие предметы, как: География, математика и физкультура – по этим предметам успеваемость у Алексея выше хорошая. Такие предметы, как: биология литература и ИЗО не вызывают у него особого интереса.
Работоспособность на уроке зависит от проявления интереса к данному уроку или темы урока. Дисциплинированность в общем средняя, иногда нарушает дисциплину в классе, но для данного возраста это естественно.
Методы: Наблюдение за учеником, анализ оценок по разным предметам, беседа с педагогами преподаваемых дисциплин.
4. Характеристика психических процессов учащегося:
Алексей внимателен, но его внимание надо привлечь, хорошо запоминает тот материал, который внимательно слушал.
Память в большей степени образная и словесно- логическая.
Мыслить Алексей логически, умеет развивать мысль, умеет анализировать ситуации.
Алексей целеустремлен и решителен. Быстро принимает решения и отстаивает свою точку зрения.
Настроение обычно сдержанное, иногда бывает активен, особой тревоги в его состоянии не наблюдалось.
Методы: наблюдение, совместное с психологом тестирование.
5. Учащийся в структуре межличностных отношений.
В коллективе ведет себя нормально, агрессии и неприязни к кому либо не наблюдалось. Решительно отстаивает свои интересы, не прослеживается стремления к лидерству, умеет работать в коллективе, отношения с преподавателями нормальные.
Методы: Наблюдение, беседа
Общие выводы и рекомендации по работе с учащимся:
Не смотря на не полную семью, Алексей обладает множеством положительных качеств: он целеустремлен, решителен, готов отстаивать свою точку зрения, может самостоятельно заниматься и развиваться, если характер деятельности ему интересен.
Слабые стороны характера Алексея- это не желание себя заставить что-то делать в неинтересной ему области, даже если это не обходимо: он не любит слушать такие слова, как надо.
В классе Алексей пользуется уважением друзей, не конфликтен и достаточно общителен с друзьями.
Выбирая свою будущую деятельность Алексей должен опираться на такие качества, как: логика мышление, умение анализировать ситуации, умение опираться на свои знания. Возможно это будут профессии связанные с технической или инженерной деятельностью, из него может получится не плохой руководитель.
С возрастом и развитием Алексей может приобрести и развить многие положительные качества в себе, он готов к саморазвитию.