V. Анализ работы учащихся на уроке.
1. Активность и работоспособность учащихся на уроке.
Во время проведения урока учащиеся проявили активность. Наибольшая активность была проявлена учащимися на этапе выполнения самостоятельной работы и на этапе анализа выполненных работ. Работоспособность и заинтересованность группы на всех этапах урока была на высоком уровне.
2. Интерес к труду.
К новой теме учащиеся отнеслись с большим интересом.
6. Качество знаний и умений учащихся.
По окончании урока можно сказать, что качество знаний и умений учащихся находится на среднем уровне. они умеют применять знания, приобретенные ранее на уроке.
8. Культура межличностных отношений.
Культура межличностных отношений учащихся и преподавателя присутствует. Отношения на уроке между учащимися и преподавателем в основном ровные и доброжелательные.
9. Реакция на оценку преподавателя.
С выставленными оценками ученики были согласны. Преподаватель аргументировал свое решение.
VI. Анализ домашнего задания.
В качестве домашнего здания учащимся было предложено выполнение следующих несложных упражнений:
Нарисовать статичные композиции
нарисовать абстрактную композицию, используя геометрические формы и линии.
1. Методы и приемы проверки домашнего задания.
Проверка домашнего задания проходит в виде общего просмотра и обсуждения работ: выявляются их сильные стороны и недочеты.
2. Мотивировка домашнего задания, его цели.
Цель данного задания – закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроке производственного обучения.
Учащимся необходимо осваивать технику рисования.
3. Объем домашнего задания.
Домашнее задание выполняется в виде 1рисунка.
4. Характер домашнего задания.
Характер домашнего задания определяется как закрепляющий.
5. Посильность задания для учащихся.
Данное домашнее задание является посильным для всех учащихся группы как по объему, так и по содержанию.
VII. Оценка санитарно-гигиенических условий урока
1.Классная доска в хорошем состоянии, полностью отвечает требованиям и подходит как для работы мелем, так и для работы с наглядными средствами обучения
2.Мебель соответствует возрасту учащихся
3.Помещение чистое и достаточно освещенное
4.Учитель обращает особое внимание на положение учеников и их осанку.
6.Режим проветривания соблюдается естественным путем и с помощью вентиляций.
7.Все иллюстрации и тексты на доске соответствуют нормам
8.Отвлекающих моментов во время урока не замеченно
VIII. Общие выводы по уроку.
1. Оценка самоанализа урока.
Самоанализ проведен на удовлетворительном уровне: заполнен лист наблюдения урока, выявлен коэффициент эффективности усвоения ученого материала, подробно проанализированы цели и задачи урока, его структура, содержание, методика проведения и др.
2. Общая оценка достижения поставленной цели.
На данном уроке поставленная преподавателем цель достигнута полностью: выполнен план урока, учащиеся усвоили полученные ими теоретические знания.
3. Характеристика достоинств урока.
К достоинствам данного урока можно отнести несколько моментов.
Учащиеся в достаточно простой и несложной форме, предложенной преподавателем, сумели познакомиться с темой раннее им не известной и выполнить упражнения по данной теме. Наличие множества иллюстраций позволило педагогу сделать урок не только познавательным, но и интересным для учеников.
Преподаватель во время проведения урока уделил необходимое внимание всем учащимся, что положительно сказалось на результате.
Недостатки урока.
Ярко выраженных недостатков на данном уроке не наблюдалось. К недостаткам можно отнести нехватку времени для более полного раскрытия темы «композиция».
3.2. Анализ Урока практического обучении:
Тема: «Орнамент»
Задание: Изучить виды орнаментов и научиться их воспроизводить.
Дата: 09.11.2009
Задачи урока:
1. изучить историю возникновения орнаментов
2. изучить виды орнаментов
3. научиться выполнять орнамент.
Время занятия: 40 мин.
Число учащихся: 20 человек.
Преподаватель: Никитина Елена Александровна
I. Анализ цели урока
Цели урока соответствуют требованиям и содержания материала по практическим занятиям в рамках изучения предмета «ИЗО» -6 класса. При определении целей урока были учтены: знаний и возможностей класса, общая подготовленность класса к данному уроку. Постановка целей и задач: соответствует возможностям преподавателя, оказывает влияние на конечный результат проведения данного урока.
2. Формы и методы доведения задач до учащихся.
При доведении задач урока до учащихся были применены следующие методы: Методы метод стимулирования и мотивации учения, метод организации и проведения учебных действий: объяснение и показ учебной информации, словесный и наглядный методы, метод показа трудовых действий..
3.Степень достижения поставленной цели.
Поставленные на данном уроке задачи достигнуты: ученики имели представление о орнаменте, о истории его возникновения и смогли изобразить его на бумаге.
II. Анализ, структуры и организации урока:
Содержание урока полностью соответствует требованиям стандарта образовательной программы по теоретическому изучению предмета «ИЗО».
Уровень и язык изложения материала соответствует уровню понимания содержания учащимися, и соответствует уровню подготовки учащихся.
На данном уроке идет формирование самостоятельного мышления учащихся, умения анализировать, Практическое применение полученных теоретических знаний.