Выражение характера изображаемых животных

Изображение животных веселых, стремительных, угро­жающих. Умение почувствовать и выразить в изображе­нии характер животного.

Выражение характера человека в изображении(муж­ской образ)

По желанию учителя для всех дальнейших заданий можно использовать сюжет сказки. Например, «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина дает богатые возможно­сти образных решений для всех последующих тем. Изо­бражение доброго и злого воина.

Выражение характера человека в изображении (жен­ский образ)

Изображение противоположных по характеру сказоч­ных образов (Царевна-Лебедь и баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Класс делится на две части: одни изо­бражают добрых персонажей, другие — злых.

Образ человека и его характер, выраженные в объеме

Создание в объеме образов с ярко выраженным харак­тером: Царевна-Лебедь, баба Бабариха, Баба-яга, богатырь, Кощей Бессмертный и т. д.

Изображение природы в разных состояниях

Изображение контрастных состояний природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное, радостное и т. д.); индивидуальная работа.

Выражение характера человека через украшение

Украше­ние вырезанных из бумаги богатырских доспехов, ко­кошников заданной формы, воротников (индивидуально).

Выражение намерений через украшение

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пи­ратского). Работа коллективно-индивидуальная. Панно. Аппликация.

Совместно Мастера Изображения, Украшения, По­стройки создают дома для сказочных героев (обобщение темы)

Созданные образы раскрываются через характер постройки, одежду, форму фигур, деревьев, на фоне которых стоит дом.

ми.

Как говорит искусство (8 ч)

Начиная с этой темы на выразительность средств нужно обращать особое внимание постоянно. Важнейшими явля­ются вопросы: «Ты хочешь это выразить? А как? Чем?»

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

Изображение угасающего костра — борьба тепла и холода.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звон­кие цвета. Смешение красок с черной, серой, белой крас­ками (мрачные, нежные оттенки цвета)

Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Изображе­ние весенней земли (работа по памяти и впечатлению).

Линия как средство выражения: ритм линий

Изображение весенних ручьев.

Линия как средство выражения: характер линий

Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека; по впе­чатлению и по памяти) — нежные, могучие ветки и т. д. При этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной.

Ритм пятен как средство выражения

Элементарные знания о композиции. От изменения по­ложения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение ле­тящих птиц; аппликация. Работа индивидуальная или коллективная.

Пропорции выражают характер

Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций: большой хвост, маленькая головка, большой клюв и т. д.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности(обобщение темы)

Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

Обобщающий урок года

Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года.

Класс

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС

Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы являются носителями духовной культуры. Надо помочь ребёнку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства.

В итоге этого года обучения дети должны почувствовать, что они ежедневно связаны с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей.

Искусство в твоем доме (8ч.)

Твои игрушки

Учатся создавать игрушки из пластилина, глины и других материалов.

Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды, изображения в изго­товлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначение посуды (для кого она, для какого случая).

Мамин платок

Эскизы платков для девочки, для бабушки. Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка; колорит как средство выражения.

Обои и шторы в твоем доме

Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чет­кое назначение: спальня, гостиная и т. д. Работу молено выполнить и в технике набойки.

Твои книги

Художник и книга. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица. Иллюстрирование выбранной сказ­ки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка

Эскиз открытки или декоративной закладки (по расти­тельным мотивам). Возможно исполнение в технике грат­тажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Что сделал художник в нашем доме(обобщение темы)

В создании всех предметов в доме принял участие ху­дожник. Ему помогали наши Мастера Изображения, Украшения, Постройки. Понимание роли каждого изних. Форма предмета и его украшение.

На обобщающем уроке можно организовать игру в ху­дожников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ детей. Ведут беседу три Мастера. Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Пони­мание того, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобрази­тельного, декоративно-прикладного искусства, архитек­туры, дизайна, должно стать итогом урока иодновре­менно открытием.

Наши рекомендации