Рисование нужно для того, чтобы впечатлять других
Не по этой ли причине мы хотим рисовать? Детьми мы рисовали для чистого удовольствия и только позже обнаружили, что за хорошо выглядящую мазню нас очень высоко оценивают. И это очень важно для нас! Но если это ваша единственная причина рисовать - приготовьтесь страдать. Вы действительно хотите тратить часы работы над навыком с единственной целью - угодить другим?
Сколько раз ваша гордость за рисунок была задета неприятными комментариями? Вы столько радостных часов потратили на него, и всё удовлетворение после завершения исчезло без следа...только из-за того, что постороннему человеку рисунок не понравился так, как вам. Может, лучшим выходом станет вообще не показывать никому свои работы, но вы всё равно это делаете, надеясь на приятный комментарий, который вас порадует.
Радость от обучения, удовлетворение от создания чего-то - все они ценны сами по себе, даже если никто не замечает эффект. Это естественно, что вы хотите поделиться своим удовлетворением с другими, но когда это ваша единственная мотивация, начало будет полно постоянных разочарований.
Когда у вас появится чувство "Хочу рисовать", спросите себя - для чего. Составьте список мотивов и проверьте, все ли они достойны попытки. Научиться хорошо рисовать непросто, и это потребует много времени, которое вы могли бы потратить на что-то ещё, поэтому вам нужно решить, действительно ли вы этого хотите. Если "чтобы мной восхищались" стоит на первом месте, может быть, будет лучше сконцентрироваться на чём-то, что вам нравится делать - признание придёт к вам, когда вы достигнете хороших высот.
5. Хороший рисунок - реалистичный рисунок
Во многих культурах рисование всегда служило отображением реальности. Здесь очевидно, что чем более реалистичны рисунки, тем лучше. Однако, с момента изобретения фотографии мы больше не сравниваем рисунки с реальностью - мы сравниваем их с фотографиями. Можете сказать, что нет разницы, но на самом деле камеры с их линзами и аппаратным обеспечением представляют другое видение реальности, чем у нас - с нашими глазами и мозгом.
Картинки, созданные камерой, достаточно реалистичны для того, чтобы мы поверили, что так выглядит реальность. Мы не замечаем, что эти картинки - всего лишь одни из множества представлений реальности. Даже кино, с движением и звуком, не даёт нам совершенного видения реальности. Фотографии заставляют нас думать, что реальность выглядит так:
В то время как мы видим что-то ближе к этому:
Другой вопрос в том, что у людей есть потрясающая способность распознавать образы. Нам не нужно 100% отображение реальности, чтобы узнать её. Действительно, в рисовании мы используем линии - что-то, что даже не существует в мире вокруг нас! В живописи пятна темных и ярких оттенков используются для создания иллюзии тени и света. Доступный диапазон упрощения достаточно широк!
Есть также третий компонент видения, кроме линз и оборудования (мозга) - восприятие. Одно и то же фото разные люди могут воспринять по-разному, в зависимости от их опыта и воспоминаний, даже от их настроения на тот момент. Смена цветов может изменить сюжет картины от радости до трагедии, от истории надежды до истории отчаяния. Когда вы изменяете движение линий, вы можете немного пожертвовать реализмом в пользу эмоций.
Учитывая это, почему мы должны ограничивать себя одним стилем - ручным копированием фото? Есть столько способов описать реальность, и вы можете сделать рисунок более завершённым, чем детальное фото, просто добавив черты своего восприятия. Зачем переживать из-за любого отклонения, когда мы можем использовать его для передачи посыла посредством нашего рисунка?
Говоря таким образом, если поставить рядом стилизованный и реалистичный рисунки и сравнить, можно подумать, что реалистичный - это усовершенствованная версия стилизованного. 100% реалистичный рисунок может быть создан просто зрительным копированием точка за точкой/пиксель за пикселем. Для этого не нужен талант - всего лишь много времени и терпение.
Можем ли мы назвать такого человека художником? Создают ли они что-нибудь? Они несомненно вкладывают в это много усилий и это заслуживает уважения, но тогда и человек, обклеивающий здание стикерами - тоже художник?
Стилизация не проще реализма и не является методом создания для ленивых или неопытных людей (пока вы не копируете чей-то стиль). Если уж на то пошло, она на самом деле сложнее. Это как создание нового вида реализма - чего-то, что не имеет прототипа в реальности, но мы всё равно это узнаём.
Просто для прояснения: это не значит, что вам не нужно понимать реальность, чтобы рисовать в своём стиле. Каждый стиль - это модификация реализма, и каждый стиль основан на правилах. Если вы выкладываете рисунок, который, по вашему мнению, "вышел" достаточно хорошо, но кто-то критикует его за нереалистичность, не прикрывайтесь фразой "это мой стиль!". Стиль - это намеренное исполнение; если вашим намерением было реалистичное рисование или не было намерения вообще, не лгите себе.