Так выглядел отель в 1913 году

На момент приезда художника, владельцем этого отеля был Шеннон Фрейзер и его жена Энни. При этом, они не только владели зданием, но и управляли им самолично, готовя, убирая и обслуживая всех туристов. Здесь же Том Томсон, как и многие другие рейнджеры, пополнял свои припасы, брал готовую еду, которую собирала ему Энни Фрейзер, и мог всегда раздобыть спиртное.

Жители деревушки Mowat. Крайняя слева – Энни Фрейзер, за ней – ее муж Шеннон Фрейзер

Все, что происходило в парке, в конце концов, крутилось вокруг отеля Mowat Lodge, а Шеннон Фрейзер был не только знаковой фигурой в Алгонкине, но и человеком, у которого всегда водились деньги и незаконный товар, которым он торговал из-под полы.
И, так как этот человек является еще одним серьезным фигурантом в деле странной гибели Томаса Томсона, я расскажу о нем и его жене чуть поподробнее.
Стоит понимать, что в семье Фрейзер основной движущей силой был не Шеннон, а Энни. Именно эта женщина являлась вдохновителем, создателем и заправилой всего отельного и туристического бизнеса, который в годы проживания там Томсона стал зарождаться.
Впервые она приехала в заброшенное селе Mowat в 1906 году вместе с мужем (до этого они проживали в Кинсингтоне), когда тому дали должность управляющего местным мукомольным заводиком. Мельница уже некоторое время простаивала без дела, ибо ее бывший управляющий вот уже несколько лет, как умер. Иногда посмотреть на ее старое здание и устаревшее оборудование приезжали редкие туристы. Миссис Фрейзер с большим радушием их принимала в собственном доме, а вскоре уговорила мужа приобрести и несколько заброшенных хижин в деревне Mowat. Она хотела из них сделать гостевые коттеджи, которые можно было бы сдавать в аренду путешественникам и постояльцам, приезжающим полюбоваться местными красотами.
В 1910 году после долгой бюрократической волокиты семья Фрейзер стала полноправным хозяином самого большого здания в Mowat, которое они значительно перестроили, создав в нем отельные номера и кухню. По факту Mowat Lodge был пансионатом, а не просто гостиницей, так как частенько люди в его номерах проживали по нескольку месяцев, а то и лет, кормясь здесь же. В дополнение к этому, Фрейзеры исполняли и почтовые обязанности, получая скопом, а затем доставляя адресатам предназначенную для них корреспонденцию.

Mowat Lodge зимой. Фото 1916 года

Госпожа Фрейзер оказалась настолько успешной бизнесвумен, что уже в следующем году решительно задумалась о расширении бизнеса, и всеми доступными методами пыталась рекламировать отдых в отеле в Алгонкинском парке.
У них была хорошая пара, где Шеннон как бы исполнял роль души семейства, а Энни – ее разума. Канадский ирландец, мистер Шеннон являлся весельчаком, балагуром и прекрасным рассказчиком. Он хорошо ладил с людьми, был покладист и работящ, но любил изрядно «заложить за воротник» и потравить лесные байки.

Шеннон Фрейзер запечатлен стоящим в каноэ. Разодет он здесь в пух и прах: отличный костюм, галстук и залихватская шляпа


Впрочем, как это часто бывает с добряками, будучи пьяным, иногда становился агрессивным и «лез в бутылку». Энни же заведовала деньгами, превосходно стряпала и поддерживала дом в чистоте и порядке. Многие посетители, уезжая из Mowat Lodge, еще долго вспоминали общительность Шеннона и великолепную фирменную еду «от Энни Фрейзер».
Иногда Шеннону среди местных жителей, дебоширов и пьяниц, было сложно найти хорошую рабочую силу себе в помощь по делам почты и пансионата, поэтому всех, кто приезжал на отдых в Алгонкин он правдами и неправдами привлекал к работе. Подчас люди, которые изначально собирались провести в парке пару недель, убалтывались им остаться на несколько месяцев, чтобы подсобить в работе отеля. Именно так, в свое время он уговорил Томаса Томсона заняться кураторством туристов в деле организации для них рыбалки и походов в лес.

Туристы-рыбаки в Алгонкине


В холодное же время года, особенно весной и осенью, художник помогал Фрейзерам во многих делах, будь то протирка насухо вымытой Энни посуды или починка крыши вместе с Шенноном.
Одним из излюбленных поводов для шуток в сообществе Canoe Lake являлся неиссякаемый оптимизм Шеннона Фрейзера о том, что наплыв гостей и постояльцев в Mowat Lodge произойдет с приездом следующего поезда. Частенько Шеннон приезжал на железнодорожную станцию и встречал прибывающие поезда, а кое-кто из соседей любил, встретив на улице неунывающего хозяина гостиницы, поинтересоваться, когда же отель заполонят толпы веселых и богатых туристов. Но, Шеннон, нисколько не смущаясь и сияя добродушной улыбкой, всегда отвечал либо «большая партия обязательно прибудет сегодня", либо, разводя руки и усмехаясь, приговаривал «наверно, они просто опоздали на этот поезд".



Наши рекомендации