Характеристика общеразвивающей программы, её место и роль в саморазвитии человека

I. Пояснительная записка

Характеристика общеразвивающей программы, её место и роль в саморазвитии человека

Общеразвивающая программа «Язык изображения в стилях и направлениях» предназначена для студии изобразительного искусства, она формирует и развивает художественно-образное мышление, эстетическую культуру, формирует представление о художественном образе произведения искусства, о месте изобразительного искусства в жизни каждого человека. Изобразительное искусство является одним из компонентов образовательного процесса личности. Невозможно представить сегодня образованного человека, который бы не имел элементарных представлений о живописи, графики, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Непрерывное саморазвитие и самосовершенствование всех сторон своего «я» – одна из важнейших задач современной культуры. Такая задача может быть решена, в том числе, и средствами искусства: изобразительное искусство совершенствует процессы мышления, формирует способности к творчеству. Данная программа поможет человеку реализовать задачу непрерывного саморазвития и самообразования, раскрыть ещё не реализованный потенциал творчества или сформировать его. С каждым выполненным заданием участник студии обретает уверенность в своих изобразительных способностях, формирует уважение к творческой стороне своей личности. Обстановка музея позволит погрузиться в мир искусства, создавая уникальную атмосферу, в которой процесс творчества ощущается как естественный и значимый. Средством освоения языка изображения в данной программе становятся различные техники (карандаш, гуашь, акварель, масло), а также жанры натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетной картины и, особенно, стили и направления в изобразительном искусстве различных эпох. Освоение изобразительного языка с натуры, по представлению, по памяти, воображению позволит сформировать у участника студии представление о языке изображении как целостной системе, понимание которой позволит им в дальнейшем самостоятельно развивать свои навыки изображения.

Программа рассчитана на свободное посещение студии для того, чтобы во всё возрастающих современных темпах жизни любой человек всегда мог включить занятия творчеством в своё расписание.

Срок реализации общеразвивающей программы. Возраст

Срок реализации программы – 8,5 месяцев. Возраст участников - от 12 лет.

Объем времени

  Срок обучения 5 месяцев
Академические часы (45 мин) Астрономические часы
Часовая нагрузка 61,5


Занятие длится 1,5 астрономических часа или 2 академических часа.

Форма проведения занятий

Форма проведения занятий – групповая (от 10 до 12 человек).

Цели и задачи программы

Среди целей программы «Язык изображения в стилях и направлениях» можно выделить следующие:

· обогащение положительного, позитивного мировосприятия окружающей действительности во всех её проявлениях и во всём многообразии;

· формирование и развитие художественно-образного мышления;

· развитие умений и навыков изобразительной деятельности;

· формирование и расширение знаний о языке изобразительного искусства;

· углубление и расширение эстетического восприятия окружающей действительности;

· формирование и расширение представлений о художественном образе.

Таким образом, перед специальным курсом стоит ряд задач:

- формирование потребности в эстетических переживаниях в процессе изучения и наблюдения натуры;

- формирование навыка самостоятельно оценивать явления окружающей действительности в процессе поиска идейно-смыслового решения сюжетно-тематической композиции;

- формирование и развитие видов мыслительного процесса: наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического;

- формирование требовательного отношения к своей деятельности и её результатам в процессе выполнения работы;

- формирование навыков самоанализа собственной деятельности, её продуктов в процессе построения работы;

- формирование и развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстракции и конкретизации в процессе освоения изобразительных знаний и умений и их применения в творческой деятельности;

- развитие и формирование умений работать с натуры, по памяти, по представлению и по воображению;

- формирование и развитие навыка наблюдательности;

- обогащение эстетических чувств по отношению к окружающей действительности;

- формирование знаний, умений, навыков передачи особенностей формы, материальности объектов окружающего мира: растений, животных, человека;

- знакомство с различными стилями и направлениями в изобразительном искусстве;

- освоение изобразительных средств того или иного направления или стиля изобразительного искусства и т.д.

6. Связь специального курса изобразительного искусства с другими компонентами образовательного процесса личности

Специальный курс «Язык изображения в стилях и направлениях» тесно связан с повседневной жизнью человека, является одним из компонентов его образовательного процесса и непосредственно взаимодействует с другими компонентами. Все знания, которые человек получает в школе, в семье, в вузе, в кругу своего общения могут быть применены и в его творческой деятельности. Теория изобразительного искусства, его язык состоит из тех же компонентов, что и любая деятельность, наука, другие искусства: технологический компонент (какие материалы, инструменты, приспособления, какое материальное обеспечение необходимо для воплощения деятельности в материальной действительности), технический компонент (как исполнять, воплощать, с помощью каких конкретных приёмов), компонент закономерностей (какие правила, знания, законы необходимо использовать для достижения конкретной цели), эмоциональный аспект (нужны ли эмоции и какие, с какими чувствами выполняется деятельность, какие чувства вкладываются в действие), интеллектуальный опыт (на каком уровне знаний осуществляется деятельность, интеллектуальная доступность осуществляемых действий для всех участников процесса). Таким образом, логическая система построения той или иной деятельности, так или иначе, может переноситься и на изобразительную деятельность. В сфере искусства конкретные компоненты из других сфер могут быть очень удачно и к месту применены, более того – могут стать основой творческого подхода в данной конкретной ситуации. И, конечно же, частные конкретные знания из истории, литературы, биологии, географии, обществоведения и т. д. могут стать базой творческой деятельности личности, определить уровень его интеллектуального опыта, и в конечном итоге – идейное, смысловое богатство будущего произведения.

Методы обучения

Среди методов обучения, используемых в процессе реализации программы «Язык изображения в стилях и направлениях» можно выделить практические (мастер-класс, упражнение, педагогический рисунок на работе участника), наглядные (демонстрация различного рода наглядностей: иллюстрации, репродукции, схемы, фотографии, фильмы, работы преподавателя, таблицы и т.д.), словесные (беседа, рассказ, объяснение), методы контроля и оценки (просмотр, выставка, словесная оценка, беседа, диалог с участниками).

III. Содержание общеразвивающей программы

Перед каждым занятием в качестве разминки предусмотрено выполнение зарисовки, наброска фигуры человека (головы человека) с натуры в течение 10 минут.

№ п/п Тема Задание, закономерности, задачи Материалы
1. Готика Выполнение работы в стиле готики. Городской пейзаж. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле готики. Задачи: -освоить знания особенностей готического стиля; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Готика». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный)
2. Эпоха Возрождения Выполнение работы в стиле Эпохи Возрождения. Портрет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Эпохи Возрождения. Задачи: -освоить знания особенностей стиля Эпохи Возрождения; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Эпохи Ворождения. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
3. Маньеризм Выполнение работы в стиле маньеризма. Натюрморт. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле маньеризма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Маньеризм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Маньеризм». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
4. Барокко Выполнение работы в стиле барокко. Сюжет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Барокко». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Барокко»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Барокко». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный)
5. Рококо Выполнение работы в стиле рококо. Интерьер. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Рококо». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Рококо»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Рококо». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
6. Каприччо Выполнение работы в жанре каприччо. Пейзаж. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в жанре «Каприччо». Задачи: -освоить знания особенностей жанра «Каприччо»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в жанре «Каприччо». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
7. Классицизм Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Выполнение работы в стиле классицизма. Исторический портрет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Классицизм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Классицизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Классицизм». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный)
8. Ампир Выполнение работы в стиле «ампир». Анималистический жанр. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Ампир». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Ампир»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Ампир». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
9. Академизм Выполнение работы в стиле академизма. Батальный жанр. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Академизм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Академизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Академизм». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
10. Прерафаэлитизм Выполнение работы в стиле прерафаэлитизма. Фэнтези. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Прерафаэлитизма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля Прерафаэлитов; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Прерафаэлитов. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный)
11. Сентиментализм Выполнение работы в стиле сентиментализма. Сюжет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Сентиментализма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Сентиментализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Сентиментализма. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
12. Романтизм Выполнение работы в стиле романтизма. Портрет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в манере Романтизма. Задачи: -освоить знания особенностей манеры Романтизма; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в манере Романтизма. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
13. Натурализм Выполнение работы в стиле натурализма. Натюрморт. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в манере Натурализма. Задачи: -освоить знания особенностей манеры Натурализма; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в манере Натурализма. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный)
14. Импрессионизм Выполнение работы в стиле импрессионизма. Анималистический жанр. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в манере Импрессионизма. Задачи: -освоить знания особенностей направления «Импрессионизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в манере Импрессионизма. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
15. Реализм Выполнение работы в стиле реализма. Интерьер. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Реализма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Реализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Реализма. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
16. Неоклассицизм Выполнение работы в стиле неоклассицизма. Пейзаж. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Неоклассицизма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Неоклассицизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Неоклассицизма. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный)
17. Символизм Выполнение работы в стиле символизма. Портрет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Символизма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Символизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Символизма. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
18. Модерн Выполнение работы в стиле модерна. Фэнтези. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Модерна. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Модерн»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Модерна. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
19. Арт-деко Выполнение работы в стиле арт-деко. Натюрморт. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Арт-деко». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Арт-деко»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Арт-деко». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный)
20. Кубизм Выполнение работы в стиле кубизма. Интерьер. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Кубизма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Кубизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Кубизма. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
21. Фовизм Выполнение работы в стиле фовизма. Пейзаж. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Фовизма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Фовизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Фовизма. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
22. Пуантилизм Выполнение работы в стиле пуантилизма. Портрет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в манере Пуантилизма. Задачи: -освоить знания особенностей манеры Пуантилизма ; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в манере Пуантилизма. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный)
23. Абстракционизм Выполнение работы в стиле абстракционизма. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Абстракционизма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Абстракционизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Абстракционизма. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
24. Экспрессионизм Выполнение работы в стиле экспрессионизма. Натюрморт. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Экспрессионизма. Задачи: -освоить знания особенностей манеры Экспрессионизма; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в манеры Экспрессионизма. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
25. Новая вещественность Выполнение работы в стиле «новая вещественность». Сюжет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Новая вещественность». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Новая вещественность»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Новая вещественность». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный)
26. Конструктивизм Выполнение работы в стиле конструктивизма. Интерьер. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Конструктивизм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Конструктивизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Конструктивизм». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
27. Лучизм Выполнение работы в стиле лучизма. Пейзаж. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Лучизм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Лучизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Лучизм». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
28. Футуризм Выполнение работы в стиле футуризма. Портрет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Футуризм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Футуризм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Футуризм». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный)
29. Сюрреализм Выполнение работы в стиле сюрреализма. Анималистический жанр. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Сюрреализм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Сюрреализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Сюрреализм». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
30. Гиперреализм Выполнение работы в стиле гиперреализма. Натюрморт. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Гиперреализм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Гиперреализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Гиперреализм». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
31. Советский реализм Выполнение работы в стиле советского реализма. Сюжет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Советский реализм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Советский реализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Советский реализм». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
32. Суровый стиль Выполнение работы в суровом стиле. Интерьер. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в Суровом стиле. Задачи: -освоить знания особенностей Сурового стиля; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в Суровом стиле. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
33. Примитивизм Выполнение работы в стиле примитивизма. Фэнтези. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Примитивизма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Примитивизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Примитивизма. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный)
34. Поп-арт Выполнение работы в стиле поп-арта. Пейзаж. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Поп-арт». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Поп-арт»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Поп-арт». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
35. Дадаизм Выполнение работы в стиле дадаизма. Портрет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Дадаизм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Дадаизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Дадаизм». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
36. Китч Выполнение работы в стиле китча. Натюрморт. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Китч». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Китч»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Китч». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный)
37. Концептуализм Выполнение работы в стиле концептуализма. Интерьер. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Концептуализм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Концептуализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Концептуализм». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
38. Космизм Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Выполнение работы в стиле космизма. Сюжет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Космизм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Космизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Космизм». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
39. Метареализм Выполнение работы в стиле материализма. Фэнтези. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Метареализм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Метареализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Метареализм». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный)
40. Минимализм Выполнение работы в стиле минимализма. Бытовой жанр. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Минимализм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Минимализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Минимализм». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
41. Натурализм Выполнение работы в стиле натурализма. Пейзаж. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Натурализм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Натурализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Натурализм». Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.

IV. Требования к уровню подготовки участников

По итогам прохождения всего курса участники могут сформировать, развить следующими знания, умения, навыки:

- навыки изобразительной деятельности;

- навыки разработки сюжета, идеи, задачи;

- владение набором изобразительных средств;

- навыком наблюдать окружающую действительность с целью использовать полученные наблюдения в композиции;

- представлением о многообразии изобразительных мотивов;

- навык организовать пространство картины;

- навык работать с натуры, по памяти, по представлению и по воображению;

- навык передавать среду (световоздушную, цветовую) вокруг изображаемых предметов в композиции;

В результате освоения программы у участников развиваются следующие качества личности, изобразительные качества:

- художественно-образное мышление;

- эстетическое восприятие окружающей действительности;

- мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и конкретизация;

- представление о многообразии изобразительных решений.

VII. Список литературы и средств обучения

Средства обучения

- материальные: выставочное пространство музея, детская экспозиция, специально оборудованные наглядными пособиями, техникой, мебелью;

- наглядные: наглядно-методические пособия, схемы, репродукции, иллюстрации;

- демонстрационные: экспонаты музея.

I. Пояснительная записка

Характеристика общеразвивающей программы, её место и роль в саморазвитии человека

Общеразвивающая программа «Язык изображения в стилях и направлениях» предназначена для студии изобразительного искусства, она формирует и развивает художественно-образное мышление, эстетическую культуру, формирует представление о художественном образе произведения искусства, о месте изобразительного искусства в жизни каждого человека. Изобразительное искусство является одним из компонентов образовательного процесса личности. Невозможно представить сегодня образованного человека, который бы не имел элементарных представлений о живописи, графики, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Непрерывное саморазвитие и самосовершенствование всех сторон своего «я» – одна из важнейших задач современной культуры. Такая задача может быть решена, в том числе, и средствами искусства: изобразительное искусство совершенствует процессы мышления, формирует способности к творчеству. Данная программа поможет человеку реализовать задачу непрерывного саморазвития и самообразования, раскрыть ещё не реализованный потенциал творчества или сформировать его. С каждым выполненным заданием участник студии обретает уверенность в своих изобразительных способностях, формирует уважение к творческой стороне своей личности. Обстановка музея позволит погрузиться в мир искусства, создавая уникальную атмосферу, в которой процесс творчества ощущается как естественный и значимый. Средством освоения языка изображения в данной программе становятся различные техники (карандаш, гуашь, акварель, масло), а также жанры натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетной картины и, особенно, стили и направления в изобразительном искусстве различных эпох. Освоение изобразительного языка с натуры, по представлению, по памяти, воображению позволит сформировать у участника студии представление о языке изображении как целостной системе, понимание которой позволит им в дальнейшем самостоятельно развивать свои навыки изображения.

Программа рассчитана на свободное посещение студии для того, чтобы во всё возрастающих современных темпах жизни любой человек всегда мог включить занятия творчеством в своё расписание.

Наши рекомендации