Структура дополнительной общеразвивающей программы

Законодательством об образовании не предусмотрены требования к структуре дополнительных общеразвивающих программ.

В пункте 9 статьи 2 273-ФЗ дано определение:

образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно - педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Соответственно, при разработке образовательной программы необходимо руководствоваться данным определением, так как оно является законодательной нормой.

Таким образом, дополнительная общеразвивающая программа ………….. направленности (далее - образовательная программа) может иметь следующую структуру (состоять из следующих разделов):

Пояснительная записка,

учебный план или учебно - тематическое планирование,

Организационно - педагогические условия реализации образовательной программы,

планируемые результаты освоения образовательной программы,

Система оценки результатов освоения образовательной программы.

Пояснительная записка

Пояснительная записка(приложение – примерная форма пояснительной записки)–раздел образовательной программы, в котором должны быть отражены:

нормативно - правовая база конструирования образовательной программы,

направленность образовательной программы,

цели и задачи реализации образовательной программы,

актуальность и новизна образовательной программы,

возраст обучающихся, на который рассчитана образовательная программа,

минимальный возраст детей для зачисления на обучение по образовательной программе,

сроки реализации образовательной программы и т.д.

Учебный план или учебно - тематическое планирование

Учебный план

Учебный план – может являться разделом образовательной программы в случае, если содержание образовательной программы состоит из нескольких учебных предметов (модулей).

В учебном плане указывается перечень учебных предметов (модулей) и объем учебного времени, отводимый на их изучение по учебным годам. По каждому учебному предмету (модулю) необходимо разработать рабочие программы учебного предмета (модуля), которые и будут определять содержание образовательной программы в целом.

Для того, чтобы не увеличивать объем образовательной программы, рабочие программы учебных предметов (модулей) лучше оформить как приложение к образовательной программе.

Законодательством об образовании не предусмотрены требования к структуре рабочих программ учебных предметов (модулей), поэтому образовательные организации могут самостоятельно устанавливать структуру рабочих программ учебных предметов (модулей). В рабочих программах учебных предметов (модулей) учебные часы учебного плана распределяются по разделам и темам, обозначается содержание тем.

Примечание:

В соответствии с требованиями части 1 статьи 58 273-ФЗ в учебном плане в обязательном порядке должны быть определены формы промежуточной аттестации обучающихся.

Частью 2 статьи 30 273-ФЗ установлено, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Следовательно, выбор форм промежуточной аттестации для отражения их в учебном плане необходимо осуществлять руководствуясь нормами локального нормативного акта образовательной организации, регламентирующего формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН(примерная форма)

если образовательная программа рассчитана на один год:

Учебный предмет (модуль) Количество часов Формы проведения промежуточной аттестации  
 
…..      
…..      
…..      
…..      
Всего:      

если образовательная программа рассчитана на несколько лет:

Учебный предмет (модуль) Количество часов Формы проведения промежуточной аттестации
I год обучения II год обучения I год обучения II год обучения
…..        
…..        
…..        
…..        
Всего:        

Учебно - тематическое планирование – может являться разделом образовательной программы в случае, если содержание образовательной программы определяется различными темами.

В учебно - тематическом планированииустанавливается перечень тем и объем учебного времени, отводимый на их изучение по учебным годам, а также формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Содержание изучаемого курса – раздел образовательной программы, который содержит описание различных тем в том порядке, в котором оно представлено в учебно-тематическом планировании.

Законодательством об образовании не предусмотрены требования к оформлению данного раздела, поэтому образовательные организации могут самостоятельно устанавливать в какой форме (текстовой, табличной) будет изложено содержание данного раздела.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(примерная форма)

если образовательная программа рассчитана на один год:

Тема Количество часов
 
 
 
…..
…..
Всего:

если образовательная программа рассчитана на несколько лет:

Наши рекомендации