Как вести себя в вагоне-ресторане
Вагон-ресторан – чрезвычайно приятное заведение, поэтому большинство пассажиров очень неохотно его покидают. Некоторые занимают там позиции надолго и задерживают других желающих поесть. Помните, что лишь когда в ресторане очень мало народу, можно позволить себе, взяв чашку кофе, подольше полюбоваться, сидя у широкого окна, пробегающим мимо ландшафтом.
Если садитесь за стол, где уже кто-то сидит, следует вежливо поздороваться и попросить разрешения занять свободное место (правила поведения в ресторане действительны и для вагона-ресторана).
Этикет в спальном вагоне
1. В спальном вагоне попутчику представляться не нужно. Достаточно вежливо поздороваться, а затем проститься, пожелав доброго пути.
2. Если ваш попутчик уже начал раздеваться, то надо подождать в коридоре, пока не настанет ваша очередь укладываться. При этом тот, кто уже лег, должен вежливо отвернуться, а не наблюдать за приготовлениями ко сну другого.
3. Не следует также выходить из купе не вполне одетым.
В самолете
1. Стремиться занять лучшее место в самолете ни к чему – в нем почти со всех мест одинаково хорошо видно.
Совершенно неоправданно и стремление заполучить ближайшее к двери место: во время полета никто из самолета выйти не может. Поэтому нужно спокойно, не толкаясь, зайти в самолет и занять указанное в посадочном талоне место. В случае затруднения можно попросить помощи у стюардессы.
2. Необходимо неукоснительно выполнять рекомендации экипажа корабля. Нелишне поскорее выяснить, где лежат гигиенические пакеты, чтобы в случае необходимости иметь их под рукой. Использованный пакет лучше не прятать стыдливо, а отдать стюардессе.
3. В воздухе тоже часто знакомятся, однако следует избегать разговоров, которые могли бы напугать вашего собеседника. Рассказы о падениях и столкновениях самолетов и других происшествиях в воздухе можно с интересом выслушать, сидя в кресле дома. В самолете же такие разговоры могут довести иную чувствительную особу до обморока.
В доме отдыха и в отеле
Пребывание в доме отдыха означает, что некоторое время вы будете находиться в более или менее многолюдном обществе, к ритму повседневной жизни которого вам нужно будет приспособиться.
1. После окончания формальностей, связанных с регистрацией, необходимо ознакомиться с правилами и распорядком дня. Следует вежливо и внимательно выслушать приветственную речь директора дома отдыха, даже если она состоит из прописных истин. Ведь персонал и руководство дома отдыха всячески стараются, чтобы отдыхающие чувствовали себя как можно лучше.
2. Критические замечания за спиной дирекции дома отдыха не принесут пользы. Вместо того чтобы сгущать краски и омрачать атмосферу отдыха, лучше высказать свои претензии непосредственно дирекции – если они обоснованны, – и, конечно, в спокойном и доброжелательном тоне. Мелочные, придирчивые люди, которым никогда не угодишь и которые не могут не ворчать, часто встречаются и в домах отдыха. Чем выслушивать их несправедливые упреки в адрес персонала, лучше дать им должный отпор.
3. Свое отличное настроение многие выражают веселым свистом и так хлопают дверями, что на умывальниках дребезжат стаканы с зубными щетками. Подобные шумовые эффекты, выражающие хорошее настроение, не всегда встречают одобрение остальных отдыхающих, а наоборот, чаще вызывают справедливое недовольство, поскольку многие отдыхающие ищут во время отпуска спокойствия и тишины. Поэтому рекомендуется сдерживать свой темперамент, особенно ранним утром, в «тихий час» и вечером.
4. В помещениях дома отдыха нужно вести себя столь же аккуратно, как у себя дома. Ведь там вы не бросите горящую сигарету на скатерть, где потом останется дырка; не станете царапать тяжелыми чемоданами пол и не разрежете полотенце, вытирая им лезвие ножа. Так и в доме отдыха нельзя вести себя распущенно, неряшливо и безответственно, нанося ущерб имуществу.
5. Крайне некрасиво, когда кое-кто из отдыхающих, «неплохо» проведя вечерок, разыскивает свою комнату, громко топая по коридору, ломясь в каждую дверь и поднимая на ноги весь дом отдыха. Вежливое и тактичное поведение каждого в отдельности способствует хорошему отдыху всех.
6. Являться к столу необходимо в строго установленное время; вечно опаздывающие нарушают ритм жизни дома отдыха, где все проходит по расписанию.
7. Возможно, это и удобно – явиться к столу прямо с пляжа, не переодевшись, и демонстрировать свое загорелое тело. Но все же не принято появляться в столовой в бикини, надо накинуть на себя хотя бы пляжное платье. То, что принято в турпоходе, во время пикника или завтрака на лоне природы, в помещении, в присутствии многих людей, выглядит не эстетично.
8. Входя в столовую, следует вежливо поздороваться с присутствующими. Если вы только что приехали, следует представиться соседям по столу. Некоторое время вы будете встречаться за столом, и поэтому лучше друг с другом познакомиться. Тот, кто получает место за большим столом, представляется обычно соседям слева и справа.
9. Здороваться надо и в том случае, если вы видитесь с другими отдыхающими только за столом и знакомы с ними мимолетно. Так же надо вести себя в небольших пансионатах.
10. В больших отелях не обязательно приветствовать друг друга.
11. Проявлять невоспитанность в отелях также недопустимо. Шумное поведение, невнимательное отношение к окружающим и фамильярное обращение со служащими и с другими гостями отеля здесь столь же нежелательны, как и в доме отдыха.