Оценка и контроль результатов

Сроки Виды деятельности Формы контроля и оценки результатов
1 год обучения
Первое полугодие Приобретение знаний, умений, навыков в технике оригами. Изготовление фигурок в технике оригами, основой которых являются «простейшие» базовые формы. Выполнение самостоятельной работы по заданным образцам. Фронтальный опрос и использование индивидуальных карточек.
Второе полугодие Получение знаний и приобретение навыков в технике «папье-маше». Изготовление сувенирных изделий и их декоративное оформление. Беседа, в ходе которой происходит коллективное обсуждение, сравнение, анализ работ, принимающих участие в итоговой выставке. Участие в итоговой выставке за год.
2 год обучения
Первое полугодие Продолжение знакомства с техникой оригами. Изготовление изделий, основой которых не являются базовые формы, освоение приемов выполнения объемных изделий (конструирование и моделирование из бумаги и картона) и подвижных конструкций. Выполнение изделий для выставочного и методического фонда. Демонстрация лучших работ на родительском собрании. Участие в итоговой выставке за первое полугодие.
Второе полугодие Закрепление знаний, умений, навыков в технике «папье-маше». Выполнение самостоятельной работы по эскизам. Участие в итоговой выставке за учебный год.
3 год обучения
Первое полугодие Отшлифовка полученных знаний, умений и навыков, полученных ранее. Освоение новых приемов изготовления изделий в технике папье-маше из марли, из ниток. Самооценка и самоконтроль. Изготовление изделий по замыслам и эскизам самих учащихся.
Второе полугодие Приобретение знаний, умений, навыков в технике оригами. Изготовление изделий, основой которых являются «сложные» базовые формы. Закрепление ЗУН чтения и выполнения чертежей. Зачет теоретических знаний по темам: - оригами; - чертеж. Участие в итоговой выставке за учебный год.

ДИАГНОСТИКА

Год обучения

Критерии

I. Овладение основными знаниями, умениями, навыками работы с бумагой и картоном.

Высокий уровень:

1. Ребенок знает, как выполнять и выполняет следующие операции верно:

· разметка контура по шаблону;

· разметка по линейке;

· умение сравнивать с образцом;

· складывание простейших базовых форм в технике «оригами»;

· точное выполнение линий сгиба;

· точное и аккуратное выполнение надрезов и разрезов.

2. Экономно использует материалы.

Без особых затруднений ребенок способен изготовить «бумажную массу» и вылепить изделие по шаблону. Точно соблюдает правила безопасности труда и личной гигиены.

Средний уровень:

1. Ребенок знает, как выполнять операции, предусмотренные программой, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки.

2. Недостаточно экономно размечает материал с помощью шаблонов и трафаретов.

3. Испытывает некоторые затруднения при вырезании деталей округлой и овальной формы и оклеивании их «бумажной массой».

Низкий уровень:

1. Ребенок знает, как выполнять операции, предусмотренные программой, но при их непосредственном выполнении испытывает трудности и нуждается в помощи учителя.

2. Неэкономно расходует рабочий материал.

3. Не может без помощи и руководства учителя вырезать детали округлой формы.

4. Испытывает затруднения при изготовлении «бумажной массы».

II. Самостоятельность, внимание.

Высокий уровень:

1. Ребенок в состоянии правильно самостоятельно воспроизвести операцию, предлагаемую учителем.

2. С помощью наводящих вопросов учителя может провести анализ своих ошибок, найти пути их устранения.

3. Ребенок способен сконцентрировать свое внимание настолько, чтобы понимать излагаемую учителем информацию и выполнять то, что от него требуют, преобладает произвольное внимание.

Средний уровень:

1. Операция выполняется самостоятельно, но допускаются незначительные ошибки.

2. С помощью учителя находит ошибки, может предложить пути их устранения.

3. Преобладает произвольное внимание, усидчивость, но иногда отвлекается.

Низкий уровень:

1. Операция выполняется только под постоянным руководством учителя.

2. Затрудняется в выявлении и исправлении своих ошибок.

3. Отвлекается, неусидчивый, невнимательный.

Наши рекомендации