Оценка и контроль результатов
Сроки | Виды деятельности | Формы контроля и оценки результатов |
1 год обучения | ||
Первое полугодие | Приобретение знаний, умений, навыков в технике оригами. Изготовление фигурок в технике оригами, основой которых являются «простейшие» базовые формы. | Выполнение самостоятельной работы по заданным образцам. Фронтальный опрос и использование индивидуальных карточек. |
Второе полугодие | Получение знаний и приобретение навыков в технике «папье-маше». Изготовление сувенирных изделий и их декоративное оформление. | Беседа, в ходе которой происходит коллективное обсуждение, сравнение, анализ работ, принимающих участие в итоговой выставке. Участие в итоговой выставке за год. |
2 год обучения | ||
Первое полугодие | Продолжение знакомства с техникой оригами. Изготовление изделий, основой которых не являются базовые формы, освоение приемов выполнения объемных изделий (конструирование и моделирование из бумаги и картона) и подвижных конструкций. | Выполнение изделий для выставочного и методического фонда. Демонстрация лучших работ на родительском собрании. Участие в итоговой выставке за первое полугодие. |
Второе полугодие | Закрепление знаний, умений, навыков в технике «папье-маше». | Выполнение самостоятельной работы по эскизам. Участие в итоговой выставке за учебный год. |
3 год обучения | ||
Первое полугодие | Отшлифовка полученных знаний, умений и навыков, полученных ранее. Освоение новых приемов изготовления изделий в технике папье-маше из марли, из ниток. | Самооценка и самоконтроль. Изготовление изделий по замыслам и эскизам самих учащихся. |
Второе полугодие | Приобретение знаний, умений, навыков в технике оригами. Изготовление изделий, основой которых являются «сложные» базовые формы. Закрепление ЗУН чтения и выполнения чертежей. | Зачет теоретических знаний по темам: - оригами; - чертеж. Участие в итоговой выставке за учебный год. |
ДИАГНОСТИКА
Год обучения
Критерии
I. Овладение основными знаниями, умениями, навыками работы с бумагой и картоном.
Высокий уровень:
1. Ребенок знает, как выполнять и выполняет следующие операции верно:
· разметка контура по шаблону;
· разметка по линейке;
· умение сравнивать с образцом;
· складывание простейших базовых форм в технике «оригами»;
· точное выполнение линий сгиба;
· точное и аккуратное выполнение надрезов и разрезов.
2. Экономно использует материалы.
Без особых затруднений ребенок способен изготовить «бумажную массу» и вылепить изделие по шаблону. Точно соблюдает правила безопасности труда и личной гигиены.
Средний уровень:
1. Ребенок знает, как выполнять операции, предусмотренные программой, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки.
2. Недостаточно экономно размечает материал с помощью шаблонов и трафаретов.
3. Испытывает некоторые затруднения при вырезании деталей округлой и овальной формы и оклеивании их «бумажной массой».
Низкий уровень:
1. Ребенок знает, как выполнять операции, предусмотренные программой, но при их непосредственном выполнении испытывает трудности и нуждается в помощи учителя.
2. Неэкономно расходует рабочий материал.
3. Не может без помощи и руководства учителя вырезать детали округлой формы.
4. Испытывает затруднения при изготовлении «бумажной массы».
II. Самостоятельность, внимание.
Высокий уровень:
1. Ребенок в состоянии правильно самостоятельно воспроизвести операцию, предлагаемую учителем.
2. С помощью наводящих вопросов учителя может провести анализ своих ошибок, найти пути их устранения.
3. Ребенок способен сконцентрировать свое внимание настолько, чтобы понимать излагаемую учителем информацию и выполнять то, что от него требуют, преобладает произвольное внимание.
Средний уровень:
1. Операция выполняется самостоятельно, но допускаются незначительные ошибки.
2. С помощью учителя находит ошибки, может предложить пути их устранения.
3. Преобладает произвольное внимание, усидчивость, но иногда отвлекается.
Низкий уровень:
1. Операция выполняется только под постоянным руководством учителя.
2. Затрудняется в выявлении и исправлении своих ошибок.
3. Отвлекается, неусидчивый, невнимательный.