Терпением вашим спасайте души ваши.
Луки 21:19
Претерпевший же до конца спасется.
Матфея 24:13
В жизни на земле нам понадобится не просто терпение, а долготерпение, которое должно стать неотъемлемым качеством нашей новой личности, созданной по образу и подобию Бога. Бог есть Любовь. Именно поэтому Иисус Христос оставил нам заповеди любви, которые и составляют суть законов Божьих. Целая глава Библии посвящена любви, и в этой главе долготерпение является самым первым качеством, которое необходимо нам, чтобы пребывать в любви Божьей.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сора- дуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Е Коринфянам 13:4-7 (подчеркнуто автором)
Бог заинтересован в том, чтобы каждый из нас состоялся в жизни и исполнил свое предназначение. Поэтому Он я обращает наше внимание на то, что нам необходимо иметь терпение, чтобы, пройдя испытания, научиться управлять собой и стать победителем ради утверждения Его славы на этой земле.
Дети Божьи должны быть во всем похожи на своего Небесного Отца. Однако обрести бесценные Божьи качества мы сможем только в том случае, если будем работать над изменением своего мышления, о чем и пойдет речь дальше.
Управление мышлением
Говоря о самоуправлении и победе над собой, следует обратить внимание на очень важную сферу, которую нам необходимо привести в порядок. Речь идет о наших мыслях. Нужно уметь управлять своими мыслями. Без этого победить себя невозможно. Настоящее самоуправление — это способность мудро соотносить свои желания со своим разумением и поступать в соответствии с этим.
Допустим, мне очень хочется ездить на "Мерседесе", но моя зарплата составляет всего лишь 100 долларов в месяц. Поэтому исполнение моего желания просто нереально в данное время. Мало ли что мне хочется! В этом случае мне необходимо поставить свое желание под контроль своего разума. Говоря другими словами, нужно научиться фильтровать все свои желания через разумение.
Каждый из нас может вспомнить множество ситуаций, когда желания человека становятся причиной его погибели. К примеру, многие люди очень усиленно ищут работу, чтобы заработать большие деньги, но, найдя такую работу, отходят от Бога, теряют семью или становятся зависимыми °т алкоголя. Многие молодые люди сегодня стремятся рано Начать сексуальную жизнь, не думая о том, что за этим может последовать беременность. Заканчиваются подобные отношения всегда очень печально: аборт, разочарование, депрессия, разрушенная жизнь.
Вот почему наши желания должны контролироваться Нашим разумом, а для этого необходимо научиться контролировать свои мысли. Тогда в нашей жизни будет порядок, и мы сможем явить миру чистоту и праведность Божью.
Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
Филиппийцам 4:8
Каждый из нас должен думать только о том, что благое, приятное, доброе, честное, чистое, праведное, богобоязненное. Во всем, что не подходит под это определение, мы должны дисциплинировать и контролировать себя.
Все мы часто бываем атакованы чувствами, желаниями и похотями, которые приходят через мысли и стремятся разрушить наши добрые намерения. Самоуправление непосредственно связано с мыслями. Желая иметь здоровую жизнь, мы должны иметь здоровый ход мыслей, здоровый ум, здоровое разумение, чтобы контролировать свои чувства и желания, согласно Слову Божьему.
Две категории людей
Каждый человек по-своему относится к жизни и происходящим в ней событиях. Это является критерием того, что всех людей можно условно разделить на две категории. Чтобы более детально охарактеризовать их, давайте прочитаем одну известную вам историю из Нового Завета.
Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими. Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такогомножества? Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.
Иоанна 6:3-13
Филипп, к которому обращается Иисус Христос, представляет собой тип людей, всегда сосредоточенных на проблемах. Казалось бы, этот человек реально смотрит на жизнь — вокруг пустыня, и нет ни одного населенного пункта, где можно было бы приобрести пищу для множества людей, которые следуют за Христом. Ему проще всего уйти от решения проблемы, которая вдруг возникла, и отослать людей, чтобы они сами справились с ней. Филипп даже не пытается искать какие-то возможные варианты решения возникшей проблемы. Он сосредоточен на себе, и потому его мало волнуют проблемы других людей.
Говоря иными словами, Филипп представляет категорию людей, имеющих менталитет проблем. Подобные люди всегда и во всем видят только проблемы, и, вместо того чтобы искать решение этих проблем, они сами еще и усложняют их. Им все кажется сложным, невозможным и недоступным.
Как видно из приведенного выше места Библии, брат Петра — Андрей — совершенно другой человек. Он не отрицает существование проблемы. Но, в отличие от Филиппа, он ищет решение. Хотя, на первый взгляд, он просто Констатирует факт, говоря о том, что у одного мальчика есть пять ячменных хлебов и две рыбки, на самом деле он Находит ресурс, который может стать началом решения Возникшей проблемы. Он верит в то, что выход из создавшейся ситуации можно найти — нужно только начать его Искать. И он оказывается прав.
Люди, подобные Андрею, имеют менталитет, который кардинально отличается от менталитета Филиппа. Такие люди относятся ко второй категории, то есть к тем, кто имеет менталитет решений. Какие бы проблемы или трудности ни возникали в их жизни, они уверены, что есть возможность преодолеть их. Такие люди твердо верят в то, что у них все получится, и делают все от них зависящее, чтобы решить возникшие проблемы.
Любая проблема для таких людей — это еще одна возможность больше раскрыть свой потенциал и обрести бесценный жизненный опыт. Они воспринимают проблемы как очередную возможность что-то изменить в себе и своей жизни и подняться в ней на более высокую ступень.
Каждый из нас относится к одной из категорий, о которых мы говорили выше. Мы не можем быть просто нейтральными и находиться где-то посередине. Либо мы имеем менталитет проблем, либо — менталитет решения.
Следует сказать, что к первой категории людей — людей с менталитетом проблем — относятся те, кто не умеет управлять собой и своей жизнью. Они пытаются уйти от решения проблем, и потому этих проблем становится в их жизни все больше и больше. Фактически такие люди не движутся вперед. Их жизнь не становится качественнее, она постоянно только ухудшается, ведь если мы не побеждаем проблемы, то они побеждают нас.
Люди с менталитетом решения — это люди, которые работают над собой. Они привыкли брать на себя ответственность и за свою жизнь, и за жизнь других людей. Поэтому они готовы трудиться, прилагать усилия и многим жертвовать, чтобы достигнуть многого. Такие люди никогда не стоят на месте. Они постоянно двигаются вперед, достигая все новых и новых вершин. Люди с менталитетом решения способны управлять не только собой и своей жизнью. Они — лидеры, оказывающие огромное влияние на жизнь многих. Такие люди всегда оставляют след в истории своего поколения.
Мы, христиане, призваны быть именно такими людьми. Но являемся ли мы ими на самом деле? Менталитет решения не появится в нас сам по себе. Для этого его необходимо в себе выработатв, то есть приложить усилия к тому, чтобы изменить свои прежние жизненные установки и отношения, изменить свои внутренние качества и свое мышление.
Иисус хочет искоренить менталитет проблем у Своих последователей! Он желает, чтобы они стали людьми, для которых нет ничего невозможного в жизни, то есть стали подобными Ему.
Нет проблем слишком сложных для Бога! Ему возможно все! Этот Бог живет в нас, поэтому в жизни нет никаких ограничений для нас, если только мы сами не ограничиваем себя — своими ленью, безответственностью, боязнью и безразличием к собственной судьбе и судьбам других людей.
Господь способен разрешить любую сложную ситуацию, Он может изменить любые обстоятельства, если вы имеете менталитет решения. Важно только, как относитесь к этим проблемам и обстоятельствам лично вы. На чем сосредоточены ваше внимание и вся ваша жизнь? Какой у вас менталитет? Что вы делаете для того, чтобы иметь менталитет решения?
История, о которой мы говорили выше, описана в Евангелии от Матфея немного по-другому.
Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти; вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и преломив дал хлебы ученикам, а ученики - народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
Матфея 14:15-20
Обратите внимание на то, что хлеб и рыбки ученики взяли у мальчика и отдали Иисусу. Помолившись и благословив их, Господь вернул их ученикам, чтобы они сами раздали пищу людям. Фактически хлеб и рыба умножились в руках учеников, ведь Иисус вернул им такое же количество хлебов и рыбы, каким оно и было вначале.
Вроде ничего особенного не произошло после молитвы Иисуса Христа. Поэтому у учеников явно оставался повод усомниться в том, что можно накормить такое огромное количество людей всего пятью хлебами и двумя рыбками. Но ученики взяли их и начали раздавать присутствующим. Они не задавали вопросов, они поверили, что проблема уже решена — и потому пищи с избытком хватило для всех.
Все то маленькое, которое, возможно, кажется вам просто ничтожным, принесите Иисусу и отдайте Ему. Доверьтесь Ему во всем. Вспомните — Иисус не размножил пищу сразу, Он хотел, чтобы ученики проявили свою веру и стали раздавать ее людям. Только тогда эта пища стала умножаться, и проблема была решена. Поступайте со всеми своими проблемами подобным образом — в этом ключ к решению всяких проблем.
Научитесь управлять собой и измените свое отношение к любым проблемам. Не заботьтесь о них, но решайте их вместе с Господом. Только так вы сможете практически выработать в себе менталитет решения — и тогда не будет в этой жизни ничего невозможного для вас.
Как избавиться от менталитета проблем
Неразрешимых ситуаций не существует для Бога — значит, их не должно существовать и для вас. Вспомните историю, о которой рассказывает 4-я Книга Царств.
Царь Сирийский пошел войною на Израильтян, и советовался со слугами своими, говоря: в таком-то и в таком-то месте я расположу свой стан. И посылал человек Божий к царю Израильскому сказать: берегись проходить сим местом, ибо там Сирияне залегли. И посылал царь Израильский на то место, о котором говорил ему человек Божий и предостерегал его; и сберег себя там не раз и не два. И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю, и призвал он рабов своих и сказал им: скажите мне, кто из наших в сношении с царем Израильским?
И сказал один из слуг его: никто, господин мой царь; а Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей. И сказал он: пойдите, узнайте, где он; я пошлю и возьму его. И донесли ему, и сказали: вот, он в Дофаиме. И послал туда коней, и колесницы, и много войска. И пришли ночью, и окружили город. Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони, и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел.