Ожидаемый воспитательный результат

№ п/п Тема раздела Форма Уровень Ожидаемый воспитательный результат
«Мы играем – мы мечтаем!» игра II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Театр беседа I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
экскурсия I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Основы актёрского мастерства изучение основ сценичес-кого мастерства I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
актёрский тренинг II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Просмотр спектаклей в театрах города просмотр спектакля I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
беседа I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
иллюстри-рование I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Наш театр мастерская образа II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
мастерская костюма, декораций II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
инсцениро-вка, постановка спектакля II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
выступле-ние II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Мы играем – мы мечтаем!»Игры,которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».

Театр.В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

Основы актёрского мастерства.Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Просмотр спектаклей в театрах города.Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Наш театр.Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс (66 часов)

№ п/п Тема Количество часов
Всего Теория Практика
  Раздел «Мы играем – мы мечтаем!»
1-30 Игры на развитие внимания и воображения.
  Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»
31-36 Просмотр спектаклей в театрах города.
37-42 Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
  Раздел «Наш театр»
43-66 Инсценирование сказок Корнея Чуковского.
Итого 66 Итого

2 класс (68 часов)

№ п/п Тема Количество часов
Всего Теория Практика
  Раздел «Театр»
Дорога в театр.
2-4 В театре.
5-6 Как создаётся спектакль.
  Раздел «Основы актёрского мастерства»
7-12 Мимика. Пантомима.
  Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»
13-18 Просмотр спектаклей в театрах города.
19-24 Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
  Раздел «Наш театр»
25-44 Работа над спектаклем по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
45-56 Работа над спектаклем по сказкам-миниатюрам Дж. Родари.
57-68 Работа над спектаклем по сказкам дядюшки Римуса.
Итого 68 Итого

3 класс (68 часов)



№ п/п Тема Количество часов
Всего Теория Практика
  Раздел «Театр»
1-6 Театральные профессии. Бутафор. Реквизитор. Художник-декоратор.
Древнегреческий театр.
Театр «Глобус».
Театр под крышей.
Современный театр.
Театральный билет.
Театр кукол.
13-15 Музыкальный театр.
16-17 Цирк.
18-19 Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы.
20-21 Зритель в зале.
  Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»
22-27 Просмотр спектаклей в театрах города.
28-33 Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
  Основы актёрского мастерства
34-37 Театральный этюд.
  Наш театр
38-52 Работа над спектаклем по сказкам Ш. Перро.  
53-68 Работа над спектаклем по сказкам Г.Х. Андерсена.
Итого 68 Итого

4 класс (68 часов)

№ п/п Тема Количество часов
Всего Теория Практика
  Раздел «Театр»
1-2 Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.
3-4 Театральные жанры.
  Основы актёрского мастерства
Язык жестов.
6-9 Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.
10-11 Интонация.
12-13 Темп речи.
Рифма.
Ритм.
Считалка.
17-18 Скороговорка.
19-20 Искусство декламации.
21-22 Импровизация.
23-24 Диалог. Монолог.
  Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»
25-30 Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля.
  Наш театр
31-42 Работа над спектаклем по басням И.А. Крылова.  
43-68 Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.
Итого 68 Итого

Приложение 1

Наши рекомендации