Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Произношение»
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Целостное восприятие окружающего мира.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5.Положительное отношение к школе и учебной деятельности.
6. Знание и выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
8. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
9. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Произношение».
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Произношение».
13. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.
14. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда),
15. Выделять главное в учебном материале с помощью учителя – логопеда.
16. Осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля).
17. Работать в определённом темпе и применять знания в новых ситуациях.
Предметные результатыосвоения программы по «Произношению» оговорены в соответствующих разделах «Основного содержания»
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Произношение»
(для начальной ступени образования)
1 дополнительный класс (66/110 часов)
Добукварный период
1. Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.
Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление правильного произношения и различения звуков:
ü не требующих коррекции: [ а ], [ о ], [ у ], [ м ], [ п ], [ в ], [ к ], [ н ], [ф ], [ т ], [ х ], [ э ]; дифференциация [ к ] - [ х ];
ü требующих коррекции:[ и ], [ л' ], [ м' ], [ к' ], [ п' ], [ в' ], [ н' ], [ ф' ] в сочетаниях типа ми, ме и в конце слога; дифференциация [ в ] - [ ф ], [ в' ]-[ ф' ]; [ j ]; дифференциация [ j ] - [ л' ]; [ с ], [ с' ]; дифференциация [ с ] - [ с' ]; [ ы ]; дифференциация [ ы ] - [ и ]; [ з ], [ з' ]; дифференциация [ з ] - [ з' ]; [ с ] - [ з ]; [ с' ] - [ з' ].
Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний от прочих ( [ у ] от [ а ], [ о ], [ ы ], [ и ], [ э ]; па от ма, ка, ва; са от ца, тя, ша и т.д.). Различение звуков в составе слова.
Развитие внимания, памяти; запоминание 3 -4 инструкций выполнения действия, повторение в заданной последовательности слоговых рядов ( по - по; ка - жа; ус - ас - ос; спа - ста и т. д.), запоминание в заданно последовательности 3 - 4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава (муха, кот, вата; липа, лента, лимон, малина; венок, каток, моток и др.).
II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи.
Произнесение слогов открытых: па; обратных и закрытых: ап, пап; со стечением двух согласных: авт, фта; сочетаний из этих типов слогов: ту - ат; ап - та; ту - та - ты; сто - ста - сты и т.д.
Четкое и слитное произнесение односложных, двусложных и трехсложных слов различного слогового состава с правильным ударением.
Различение односложных, двусложных и трехсложных слов по количеству слогов, повторение слоговых рядов с выделением ударных слогов.
III. Развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слова.
Выделение начального ударного гласного из слов (Оля, утка). Определение последовательности гласного в ряду из 2 - 3 гласных: [ а ], [ у ]; [ а ], [ о ], [ у ].
Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов (кот).
Выделение слогообразующего гласного из слов типа: мох, пух и т.д.
Анализ и синтез прямых слогов типа са, су. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов типа сани, совы и т.д.
Звуковой анализ слов типа суп, нос и т.п. (составление схем).
Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трехсложного слова.
Звуко-слоговой анализ слов типа сова, косы и т.п. (составление схем).
Усвоение терминов «звук», «слово», «гласный звук», «согласный звук», «мягкий звук», «твердый звук», «слог». Усвоение слогообразующей рели гласных.
П р и м е ч а н и е. В подготовительный период обучения упражнениям, направленным на анализ и синтез звукового состава слова, отводится по 12 - 18 минут из каждого урока произношения.
Букварный период обучения
I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.
1). Развитие моторики артикуляционного аппарата.
Закрепление правильного произношения и различения звуков [ б ], [ б' ]; дифференциация [ б ] - [ б' ]; [ п ] - [ б ]; [ т' ], [ д ], [ д' ]; дифференциация [ д ] - [ д' ], [ т ] - [ д ]; [ г ], [ г' ]; дифференциация [ г ] - [ г' ], [ к ] - [ г ]; [ л ]; дифференциация [ л ] - [ л' ]; [ ш ]; дифференциация [ с ] - [ ш ]; [ ж ]; дифференциация [ з ] - [ ж ]; [ ш ] - [ ж ]; [ р ], [ р' ]; дифференциация [ р ] - [ р' ]; [ р ] - [ л ].
Развитие навыка правильного произношения изученных мягких звуков в сочетании с гласными (ти, те, тю, тя, тë) и в конце слова (ать). Выделение мягкого согласного из состава слова.
Развитие фонематического восприятия, умения отличать усвоенные звуки от прочих [ а ] от [ с ], [ ж ] от [ з ], [ б ] от [ п ] и т.д., различение и выделение из состава доступных по структуре слов усвоенные звуки: звонкие, глухие. Твердые и мягкие; запоминание 3 - 4 инструкций доступной сложности (возьми три кубика, один положи на стол, другой под стол, третий на шкаф); повторение в данной последовательности слогового рядя, состоящего из 3 - 4 сочетаний (спа - зба - спа; пло - плу - пла - плы и т.д.).
II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова.
Усвоение произношения слогов различной сложности и их сочетаний. Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Выделение ударного слога в дву- трехсложных словах, составление схемы двусложного слова с обозначением места ударения
Включение заученных слов в предложения и тексты.
Предметные результаты обучения:
Обучающийся должен знать:
- Понятия:, «слово», «слог», «звук», «гласный звук» : ударный и безударный, «согласный звук»: «мягкий», «твёрдый», «звонкий», «глухой».
- Слогообразующую роль гласных.
Обучающийся должен уметь:
- правильно произносить пройденные звуки и различать их по акустическим и артикуляционным признакам;
- удерживать в памяти и воспроизводить в заданной последовательности слоговые ряды из 4-5 слогов открытых, обратных и закрытых, со стечением 2 согласных; запоминать в заданной последовательности 3-4 слова различного и сходного ритмического и звукового состава;
- повторять слоговые ряды с выделением ударных слогов;
- чётко и слитно произносить односложные, двусложные и трёхсложные слова различного слогового состава с выделением ударного слога;
- различать односложные, двусложные и трёхсложные слова по количеству слогов;
- проводить полный звуковой анализ двух и трехсложных слов, произношение которых совпадает с написание.
Класс (66 ч )
I.Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.
Правильное произношение и различение следующих звуков: гласных [ а ], [ у ], [ о ], [ ы ], [ и ], [ э ]; твёрдых согласных, не требующих коррекции: [ м ], [ п ], [ в ], [ к ], [ н ], [ ф ], [ т ], [ х ]; дифференциация звуков [ к ] - [ х ]; мягких согласных [ м'], [ п'], [ в'], [ к'], [ н'], [ ф'], [ т'] в сочетании с гласными [ и ], [ е ]; дифференциация изученных твёрдых и мягких согласных в сочетаниях типа пы-пи (пыль - пили).
Правильное произношение и различение звуков [ с ], [ с'], [ б ], [ б'], [ д ], [ д'], [ з ], [ з'], [ г ], [ г'], [ л ], [ л'], [ ш ], [ ж ], [ р ], [ р'].
Дифференциация звуков [ с ] - [ ш ], [ з ] - [ ж ], [ р ], [ л ], звонких и глухих согласных.
Правильное произношение звука [ j ] в начале слова, перед гласной после разделительных Ь и Ъ (яма, поет, льют, подъезд).
Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными (ды-ди, ба-бя) и в конце слова (ат-ать).
Звук [ ц ]. Дифференциация [ ц ] - [ т'], [ ц ] - [ с ], [ ц ] - [ с'].
Звук [ ч ]. Дифференциация [ ч ] - [ т'], [ ч ]- [ с'], [ ч ] - [ ц ].
Звук [ щ ]. Дифференциация [ щ ] - [ с'], [ щ ] - [ ч ], [ щ ] - [ ш ].
II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова.
1. Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов.
Произнесение ряда гласных звуков типа УИУ У ..., УИУА У АИУ и т.п.
Произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечениями согласных: па-па-па-ап; сас-сос-сус; пру-пра-про; пра-кра-тра; се-се-си; ле-ле-ли-ли; пле-пли-пле; пли-плы-пли; стра-стры-стре; бра-бре-бру-бры; бра-бра-пра-пра. Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками: са-са-за; бра-бра-пра; жа-ша-жа-ша; ча-ща-тя; пча-птя-пча.
Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов (упражнения проводятся в быстром темпе на хорошо усвоенном звуковом материале):
* без чередования звуков: тататататата..., тата-татата-татататата..., та-татата-та-татата-та... и т.п.;
* с чередованием гласных и согласных звуков: татотутатоту..., ту-татоту..., ша-саса-ша-саса..., таданатаданатадана ... и т.д.
Правильное произнесение сочетаний со звуком [ j ]: ты-тья-тью; те-тье-тье-те и т.д.
Повторение в данной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего из трех-четырех слогов.
2. Формирование навыков произнесения слов и предложений, двусложных и трехсложных слов, отдельных четырехсложных, состоящих из слогов указанного типа (вагон, волк, станок, иголка, облако, поехали, одеяло), четкое произнесение окончаний слов при изменении форм слова. Правильное и слитное произнесение звуков в словах со стечением трех согласных (стрелка, верблюд). Правильное произнесение слов с оппозиционными звуками.
Правильное выделение ударного слога в двусложных и трехсложных словах; составление схемы слова в выделением ударного слога.
Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности.
Заучивание стихотворных и прозаических текстов с включением усвоенных звуков и слов с соблюдением ритма. Запоминание и повторение в данной последовательности 3 - 4 слов; запоминание ряда инструкций.
Предметные результаты:
Обучающийся должен знать:
- алгоритм характеристики звука и последовательность проведения звукового анализа;
- характеристики гласных и согласных звуков, в том числе, гласных второго ряда.
Обучающийся должен уметь:
- правильно произносить пройденные звуки и различать их по акустическим и артикуляционным признакам;
- выделять звуки из состава слова;
- удерживать в памяти и воспроизводить в заданной последовательности слоговые ряды из 5-7 слогов открытых, обратных и закрытых, со стечением 2-3 согласных; запоминать в заданной последовательности 5-6 слов различного и сходного ритмического и звукового состава;
- повторять слоговые ряды с чередованием ударных и неударных слогов в быстром темпе на хорошо усвоенном материале;
- чётко и слитно произносить односложные, двусложные и трёхсложные слова различного слогового состава с выделением ударного слога;
- различать односложные, двусложные и трёхсложные слова по количеству слогов;
- проводить полный звуковой анализ двух и трехсложных слов, произношение которых совпадает с написанием, в том числе со стечением 2х согласных, выделять ударный слог.
Тематическое планирование
1 дополнительный класс (66 часов /110 часов [2])
Добукварный период
№№ | Кол-во часов | Тема | Основные виды учебной деятельности[3] | Планируемые предметные результаты | Планируемые внепредметные результаты |
Понятие «звук». Гласный звук «А» | Артикуляционная гимнастика. Различение на слух гласных звуков а, у, о,э ,и, ы. Выделение гласного из начала слова | Умение слушать и принимать инструкцию учителя. Дифференциация понятий звук – буква. Первоначальное представление о звуке как элементе языковой структуры. | |||
Гласный звук «О» | |||||
Гласный звук «У» | |||||
Гласные звуки «А», «О», «У» (обобщение). Понятие «гдасный звук» | Четкое произнесение слогов и сочетаний «УА», «АУА» с ускорением те6мпа. Выделение ударного гласного в конце слова. | ||||
Согласный звук «М». Понятие «Согласный звук (звонкий)» | Четкое произнесение открытых «ма», обратных «ам», и закрытых «мам» слогов с пройденными согласными. | Различение на слух изученного согласного звука от других звуков. Усвоение понятия «согласный звук», «Звонкий согласный звук» | |||
6-7 | Согласный «П». Понятие «глухой согласный звук» | Умение определять последовательность гласных в ряду из двух гласных. Усвоение понятия «глухой согласный звук» | |||
Согласный звук «В». | Произношение последовательности из трех открытых слогов с пройденными согласными с ускорением | ||||
9-10 | Согласный звук «К». Понятие «Твердый звук» | Умение различать глухие и звонкие согласные в составе слова. Усвоение понятия «твердый согласный звук». | Умение понять и принять учебную задачу, предъявленную в вербальной форме | ||
Согласный звук «Н» | Различение на слух пройденных согласных в составе слога. Выделение последнего согласного из обратного и закрытого слогов. | ||||
Согласный звук «Ф». Понятие «Ударение» | Произнесение слоговых рядов (2-3 слога) с пройденными согласными с чередованием ударных и безударных слогов. | ||||
13-14 | Согласный звук «Т» | Произнесение слогов рядов из обратных слогов с ускорением темпа | Выделение последнего согласного из слов, типа «кот», «сон». | Формирование умения запомнить 2-3х ступенчатую инструкцию и выполнить ее в заданной последовательности | |
Согласный звук «Х». | Правильное произнесение слов с твердыми и мягкими согласными (мак, день, кит). | Выделение на слух заданный закрытый слог среди других слогов того же типа. | |||
Обобщение. Согласные «М», «П», «В»,»К», «Н», «Ф», «Т», «Х». | |||||
Дифференциация звуков «К» и «Х». Понятие «слог». | Произнесение двусложных слов с различным по месту ударным слогом, типа: вата, мука, Ира, оса. | Анализ и синтез обратного слога, типа «АП», «ОТ», «УХ». | Умение запоминать 3-4х ступенчатые инструкции и выполнять ее | ||
Гласный звук «Э» | Запомнить и выделить из ряда слов различного или сходного звукослогового и/или ритмического состава заданное слово (в течение года). | ||||
Гласный звук «И» | |||||
Дифференциация гласных и согласных звуков (обобщение) | Развитие способности к переключению | ||||
21-22 | Согласный звук «Л´». Понятие «мягкий согласный звук». | Произнесение двусложных слов со стечениями 2х согласных на границе слога, типа: паук, утка, палка | Различение на слух мягких и твердых согласных в составе слова. | ||
Согласный звук «М´» | |||||
Согласный звук «К´» | Выделение ударного гласного, стоящего после согласного в составе слова, типа: пух, танки, кот. | ||||
Согласный звук «П´». | Четкое произнесение слов со стечением 2х согласных, типа «пта – пту…». Различение на слух закрытых слогов с заданным мягким согласным среди других слогов. | ||||
Согласный звук «В´» | Выделение первого согласного в словах типа: кот, мох, пух. | ||||
Согласный звук «Н´» | Различение на слух слогов со стечением согласных от слогов другого типа, например: тка-на-та-тпы. | ||||
Согласный звук «Ф´» | |||||
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков (обобщение пройденного материала) | Выделение первого согласного из двусложного слова, типа: кофта, вафли. | ||||
30-31 | Дифференциация согласных «В-Ф», «В´-Ф´». | Умение дать характеристику согласного звука с опорой на материализованную основу | |||
32-33 | Согласный звук «J» (сарай, майка). | Произнесение ряда слов со стечением согласных с ускорением темпа | Выделение безударного гласного из начала слова, типа: идут, аптека. Выделение безударного гласного из конца слова, типа: куры, кукла | ||
Повторение пройденного | |||||
35-36 | Формирование умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать и обобщать языковые явления. Формирование умения отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией. | ||||
37-38 | Дифференциация звуков «j»- «Л´» | Выделение безударного гласного из середины слова, типа: малина, пила. | |||
39-40 | Согласный звук «С» | Произнесение дву и трехсложных слов типа: сумка, каток, калина. | Выделение первого согласного и последующего гласного (сумка). | ||
41-42 | Согласный звук «С´» | Развитие фонематического восприятия: выделение звука «С» в составе слова. | |||
43-44 | Дифференциация звуков «С»-«С´». | Произнесение дву сложных слов со стечением согласных и вторым закрытым слогом, типа: компот. | Анализ и синтез прямого слога с опорой на материализованную основу и с проговариванием вслух хода анализа. | ||
45-46 | Гласный звук «Ы» | Произнесение односложных слов со стечениями согласных в начале или конце слова (танк, стул) | Полный анализ и синтез слов типа «пух» с опорой на материализованную основу и с проговариванием вслух хода анализа | Умение отвечать на вопросы по ходу учебной работы, используя учебную лексику. | |
Гласные звуки «Ы», «И». | Произнесение двусложных слов со стечениями согласных в начале или конце слова, типа: плитка, помост. | ||||
Согласный звук «З». | Выделение согласных из середины слова. Анализ и синтез двусложных слов, типа маки, вилы. | ||||
Согласный звук «З´». | Произнесение двусложных слов с двумя стечениями согласных, типа: клетка, сладкий. | ||||
50- 51 | Дифференциация согласных «З» - «З´». | ||||
52-55 | Дифференциация согласных звуков «С»-«З», «С´» - «З´». | Анализ и синтез слов типа: утка, лампа). | Умение отвечать 1-2 предложениями по ходу и итогам учебной работы. Соблюдение речевого этикета в процессе общения (до конца учебного года). | ||
Согласный звук «Б». | Произнесение трехсложных слов, типа: телефон, конфета. | ||||
Согласный звук «Б´». | Анализ и синтез слов, типа «компот» | ||||
58-59 | Дифференциация звуков «Б» - «Б´» |
Букварный период
№№ | Кол-во часов | Тема | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | Планируемые внепредметные результаты |
60-62 | Дифференциация «П-Б», «П´-Б´» | Произнесение трехсложных слов со стечением согласных и закрытым слогом, типа: памятник, солдатик. | Анализ и синтез слов, типа: малина | ||
63-64 | Согласный звук «Т». | Анализ и синтез односложных слов со стечением согласных, типа: танк, стул. | |||
Согласный звук «Д» | Произнесение четырехсложных слов с открытыми слогами, типа: паутина. | Анализ и синтез трехсложных слов с закрытым слогом, типа: капитан. | Умение обращаться к товарищу, сформулировать вопрос, уточнить задание. | ||
Согласный звук «Д´» | |||||
67-68 | Дифференциация звуков «Д - Д´». | Анализ и синтез двусложных слов, типа: плита | |||
69-71 | Дифференциация звуков «Т»-«Д», «Т´» - «Д´». | Произнесение трехсложных слов с двумя стечениями согласных, типа: клубника, космонавт. | |||
Согласный звук «Г». | Анализ и синтез двусложных слов с двумя стечениями согласных, типа: клетка, свисток. | ||||
Согласный звук «Г´». | |||||
74-75 | Дифференциация звуков «Г»-«Г´» | Анализ и синтез трехсложных слов, типа «конфета», «палатка». | Умение целенаправленно и последовательно выполнять последовательность учебных действий | ||
76-78 | Дифференциация звуков «Г-К», «Г´ - К´». | ||||
79-80 | Звук «Л» | Анализ и синтез трехсложных слов, типа «памятник». | |||
81-82 | Дифференциация звуков «Л» - «Л´». | ||||
83-85 | Звук «Ш» | ||||
86-87 | Повторение и закрепление пройденного материала. | ||||
88-91 | Дифференциация звуков «С»- «Ш». | Произнесение трехсложных слов разнообразной структуры, в том числе, с тремя стечениями согласных, типа: хрустальный. | Анализ и синтез слов изученных структур с опорой на материализованные опоры с частичным проговаривание вслух. | Закрепление сформированных навыков планирования и регулирования собственной учебной деятельности, а также коммуникативных сценариев (до конца учебного года) | |
92-93 | Звук «Ж» | ||||
94-95 | Дифференциация звуков «З»- «Ж». | ||||
96-97 | Дифференциация звуков «Ш» - «Ж». | ||||
98-99 | Звук «Р» | Произнесение двусложных слов со стечениями согласных в начале и конце слова, типа: студент. | |||
100- 101 | Согласный звук «Р´» | ||||
102-103 | Дифференциация звуков «Р» - «Р´». | ||||
105-107 | Дифференциация звуков «Р-Л», «Р´-Л´» | Закрепление изученного материала | |||
108-110 | Повторение. |
Первый класс ( 66 часов) – 2 часа в неделю
№№ | Кол-во часов | Тема | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | Планируемые внепредметные результаты |
1-2 | Гласные звуки «А-У-О-Ы-И-Э» | Произношение 2-3хсложных слов со стечениями 2х согласных, типа: стрекоза, выстрел. | Различение на слух гласных звуков. Различение на слух согласных звуков по признакам мягкости-твердости, звонкости-глухости. Повторение понятия «ударение» Различение слоговых рядов с различным ударением. Анализ и синтез слов, типа: солдатик. | Умение оценивать свою работу и качество звукопроизношения (до конца учебного года) | |
3-14 | Согласные звуки «М», «П», «В», «К», «Ф», «Т», «Х», «М´», «П´», «В´», «К´», «Ф´», «Т´», «Х´». | ||||
Дифференциация согласных «К-Х». | Произнесение 2-3хсложных слов с тремя стечениями, типа: транспорт. | ||||
16-17 | Дифференциация звуков «С-З», «С´-З´». | ||||
Повторение | |||||
19-20 | Согласные звуки «Ш», «Ж» | Произнесение трехсложных слов со стечением более 2хсогласных, например, лекарство, страничка. | Анализ и синтез 3хсложных слов со стечением трех согласных, типа: стрекоза, выстрел. | Умение планировать свою деятельность во внешнем плане (до конца учебного года) | |
21-22 | Дифференциация звуков «З-С-Ш-Ж». | ||||
23-25 | Дифференциация звуков «Р-Р´-Л-Л´» | ||||
26-31 | Дифференциация звонких и глухих согласных | Произнесение 4хсложных слов со стечениями согласных, типа: сковорода, мотоцикл, пограничник. | Различение на слух звонких и глухих согласных в слоговых рядах и словах. Анализ и синтез 3х сложных слов различной структуры. | ||
Повторение | Умение работать в парах и микрогруппах (до конца учебного года | ||||
33-34 | Согласный звук «j». | ||||
35-40 | Дифференциация твердых и мягких согласных, стоящих перед гласными «И», «Я», «Е», «Ё», «Ю» и в конце слова | ||||
41-43 | Согласный звук «Ч» | Произнесение всех типов слов сложной слоговой структуры (до конца учебного года) | |||
44-46 | Дифференциация согласных звуков «Ч» - «Т´» | Участие в коллективном обсуждении учебных проблем. (до конца учебного года). | |||
Дифференциация согласных звуков «Ч»- «С». | Анализ и синтез слов, типа: тракторист | ||||
48-49 | Согласный звук «Ц». | ||||
50-51 | Дифференциация согласных звуков «Ц» - «Т» | ||||
Повторение | |||||
53-54 | Дифференциация согласных звуков «Ц»-«С». | Умение проводить полный развернутый звуко-слоговой анализ слов пройденных слоговых структур с опорой на материализованную основу | |||
Дифференциация согласных «Ц» - «С´». | |||||
56-57 | Дифференциаиция согласных «Ц» - «Ч». | ||||
58-59 | Звук «Щ» | ||||
60-61 | Дифференциация согласных «Щ» - «С´». | ||||
62-63 | Дифференциация согласных «Щ» - «Ч». | Формулировать и реализовывать учебную задачу. | |||
64-65 | Дифференциаиция сограсных звуков «Щ» - «Ш». | ||||
66-68 | Повторение |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА