Информационно-коммуникационные средства
Видеофильмы | Цифровые образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности) | Электронные учебные пособия: Электронное приложение к учебнику «Технология» для 1—4 классов | «Технология. Технологические карты» для 1—3 классов — сайт издательства «Просвещение» http//www.prosv.ru/umk/perspektiva |
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество |
Стол учительский с тумбой | |
Стул для педагога | |
Школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости, соответствующая ростовозрастным особенностям | |
Стул ученический, регулируемый по высоте | |
Мебельная стенка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др. | |
Принтер | |
Мультимедийный проектор | |
Сантиметр | |
Конструктор | |
Стеки для лепки | |
Доска пластмассовая для лепки | |
Нож канцелярский | |
Фартук и нарукавники | |
Наперсток металлический | |
Ножницы | |
Шило канцелярское |
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
1. Роговцева Н. И. Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. — М.: Просвещение. 2. Роговцева Н. И. и др. Технология. Рабочая тетрадь 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. —М.: Просвещение. | 1. Примерные программы по учебным предметам: Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 // Стандарты второго поколения. —М.: Просвещение. 2. Шипилова Н. В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций. — М.: Просвещение 3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2017. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Труд» обучающиеся:
— получат первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
— усвоят первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
— приобретут навыки самообслуживания; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
— будут использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
— приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
— приобретут первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
— сформируют представления о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении;
— сформируют умения выполнять сложные двигательные программы в процессе последовательно и одновременно организованных движений кистей и пальцев рук;
— сформируют установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития;
— будут активно использовать слов, обозначающие материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделия; умение составить план связного рассказа о проделанной работе на основе последовательности трудовых операций;
— сформируют знания о промыслах, архитектуре, парках, о различных отраслях промышленности, полезных ископаемых родного края.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Физической культуре разработана на основе:
1. Программы Минобрнауки РФ: Начальное общее образование (авторская программа В. И. Ляха и А. А. Зданевича), утвержденной МО РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
2. Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Характеристика детей с ТНР
Дети с тяжелыми нарушениями речи — это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но наблюдается различной степени речевая дисфункция, влияющая на становление психики.
Становление речи у такого ребенка затруднено и требует большего времени для овладения родным языком: развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения звуков родного языка, шовладение словарным запасом и правилами синтаксиса, понимание смысла произносимого.
Речевые нарушения могут затрагивать различные компоненты речи: звукопроизношение (снижение внятности речи, дефекты звуков), фонематический слух (недостаточное овладение звуковым составом слова), лексико-грамматический строй (бедность словарного запаса, неумение согласовывать слова в предложении).
У детей с тяжелой речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь), особенно на уровне произвольности и осознанности. Интеллектуальное отставание имеет у детей вторичный характер, поскольку оно образуется вследствие недоразвития речи, всех ее компонентов.
Большинство детей с нарушениями речи имеют двигательные расстройства. Они моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. Дети с речевыми нарушениями быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Они долго не включаются в выполнение задания.
Отмечаются отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Таким детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.
Цель реализации программы
Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Дополнительные задачи реализации:
— Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
— Овладение ребенком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации.
— Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
— Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.
— Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
— Овладение умениями включаться в доступные и показанные ребёнку подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна.
— Формирование умения следить за своим физическим состоянием, развитием основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
— Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
— Развитие кинестетической и кинетической основы движений.
— Преодоление дефицитарности психомоторной сферы.
— Совершенствование информативной, регулятивной, коммуникативной функций речи в процессе занятий физической культурой.
Система оценки
Оценка знаний и умений обучающихся по физической культуре — в 1 классе безоценочная система.
Место в курсе
Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса физической культуры (с 1 по 10 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания и повышения его значимости для формирования личности подрастающего человека.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение физической культуры в 1 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
– Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества.
– Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
– Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
– Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
– Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
– Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
– Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
– Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
– Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
– Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.).
– Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
– Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
– Выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.
– Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные результаты:
– Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
– Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
– Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
– Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
– Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
– Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Универсальные учебные действия:
Обучающиеся должны знать:
- Соотнесение известного и неизвестного.
- Планирование.
- Оценку.
- Способность к волевому усилию.
Обучающиеся должны уметь:
- Формулировать цель.
- Выделять необходимую информацию.
- Структурировать.
- Выбирать эффективные способы решения учебной задачи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Основам общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте.
- Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.
- Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
- Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(для начальной ступени образования)