Тема «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Обучающиеся:

— знакомятся с разными видами художественной деятель­ности в своей повседневной жизни;

— знакомятся с многообразием видов художественного творчества и работами художников;

— учатся с разных позиций — художника, архитектора, дизайнера, мастера прикладного искусства — наблюдать реальность, обучаясь при этом первичным основаниям образного языка;

— учатся изображать, украшать и конструировать, осваивая принципы художественной образности;

— осваивают выразительные свойства разных художествен­ных материалов;

— уточнение, расширение и активизация словарного запаса лексикой, имеющей отношение к изобразительному искусству;

— учатся овладевать практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

— учатся овладевать элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

С 1 класса дети знакомятся с классическими произведениями русского и зарубежного изобразительного искусства, осваивают зрительские умения и культуру восприятия.

Темы, посвященные красоте природы, умению ее видеть и понимать, присутствуют в каждом разделе изучаемого материала.

Сначала дети наблюдают красоту природы (листья, капли, облака, фактуры и т. д.), а затем от эсте­тики детали переходят к более целостному образу природы. Каждый год образ природы существенно углубляется.

Дети встречаются со многими произведениями искусства, посвященными природе, и сами на основе специальных зада­ний учатся создавать пейзажные образы в различных художественных техниках (графические коллажи и аппликации, конст­руирование природных форм из бумаги), учатся выражать настроение в пейзаже через изучение возможностей цвета.

В программе курса «Изобразительное искусство» предусматривается последовательное развитие коллективных форм деятельности обучающихсяпод руковод­ством учителя. В коллективных заданиях решаются задачи определения общей творческой поисковой цели, мотивации к творческому труду, распределения ролей при выполнении задания. Навыки сотрудничества, готовность к диалогу, уважение к иному мнению формируют коммуникативные умения обучающихся.В учебниках определены этапы совмест­ной, коллективной работы обучающихся под руководством учи­теля, даны различные виды коллективных работ.

Практически в каждой четверти есть темы, которые дают возможности для организации проектной деятельности обучающихся.

Творческие заданияно каждой теме невыполнимы для детей без соблюдения методической логики и последователь­ности этапов работы, заданной в объяснении к заданию.

Умение придерживаться в своей работе поставленной цели, строить замысел и уметь его раскрывать, определять последовательность этапов работы, собирать необходимые сведения и добиваться результативного завершения работы, уметь ее презентовать — это регулятивные умения, которые Обучающиеся начальной школы могут приобрести в условиях занятий по изобразительному искусству, особенно при возмож­ности совмещения урочной и внеурочной деятельности.

Главным основанием для оценкиработы учащегося явля­ется его умение решать в своей работе поставленную задачу. Поскольку каждое творческое задание может иметь почти неограниченное число вариантов решения, здесь могут быть обсуждения и дискуссии. Умения обучающихся обсуждать и оценивать работы друг другасо смысловых позиций формируются с 1 класса.

Именно такой подход формирует умение понимать причи­ны успеха или неуспеха учебной деятельности,конструктив­но реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Знакомство обучающихся с художественным творчеством художников и мастеров прикладного творчества родного края (национальные, региональные, этнокультурные особенности).

Содержание коррекционной работы

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека. Формирование основ художественной культуры, эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие способностей к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Устранение недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. Формирование умений находить в изображенном существенные признаки, устанавливать их сходство и различие. Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства и умения отражать их в речи. Развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений, конструктивного праксиса, графических умений и навыков. Усвоение слов, словосочетаний и фраз, на основе которых достигается овладение изобразительной грамотой. Формирование умения выражать свои мысли.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наши рекомендации