Материально-техническому обеспечению
Информационно—коммуникационные средства
Видеофильмы | Цифровые образовательные ресурсы |
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности) | Электронное учебное пособие: Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 1 класс» |
Материально—техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально—технического обеспечения | Количество |
Стол учительский с тумбой | |
Стул для педагога | |
Школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости, соответствующая ростовозрастным особенностям | |
Стул ученический, регулируемый по высоте | |
Мебельная стенка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др. | |
Принтер | |
Мультимедийный проектор | |
Компьютер | |
Сканер | |
Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием | |
Классная доска темно-зеленого цвета с антибликовым покрытием, с лотком для задержания меловой пыли, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей | |
Комплект таблиц демонстрационных «Обучение грамоте» (32 таблицы) — электронный вариант | |
Магнитная азбука демонстрационная ламинированная | |
Магнитная касса слогов демонстрационная ламинированная | |
Магнитная модель-аппликация «Набор звуковых схем» демонстрационная | |
Касса букв и слогов | |
«Лента памяти» букв | |
Таблица демонстрационная «Алфавит. Печатные и рукописные буквы русского алфавита» | |
Картинный словарь универсальный (демонстрационный, раздаточный) «Русский язык» для 1—2 классов с методическими рекомендациями |
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
1. Канакина В. П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. — М.: Просвещение. 2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение. 3. Крылова Н. Л., Писарева И. Б., Ипатова Н. Л. Логопедический букварь. — М.: АСТ-ПРЕСС. 4. Шклярова Т. В. Прописи. Учимся писать красиво и грамотно. Пособие для детей 5—7 лет. — М.: Грамотей. | 1. Алмазова, А. А. Русский язык в школе для детей с нарушениями речи / А. А. Алмазова, В. И. Селиверстов. – М..: ВЛАДОС, 2011. 2. Венедиктова Л. В., Лалаева Р. И. Русский язык. // МО ПО РФ. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи). Начальные классы. — М.: Просвещение. 3. Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. — М.: Просвещение. 4. Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждний. — М.: Просвещение. 5. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение // Сборник рабочих программ «Школа России». 1—4 классы. — М.: Просвещение. 6. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1 // Стандарты второго поколения. — М.: Просвещение. 7. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2017. 8. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2 // Стандарты второго поколения. — М.: Просвещение. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
У обучающихся будут сформированы на минимальном уровне:
— понимание важности нового социального статуса «ученик»;
— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
— ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
— осознание роли речи в общении людей.
У обучающихся будут сформированы на достаточном уровне:
— адекватная самооценка;
— чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
— устойчивая учебно-познавательная мотивация учения, интереса к изучению курса «Обучение грамоте», к речевой деятельности;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
— осознание себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну и свой язык.
Предметные
Обучающиеся научатся на минимальном уровне:
— различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
— интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
— различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;
— использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твердых согласных;
— узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
— различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
— производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
— применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
— запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
— грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15—20 слов);
— выполнять основные гигиенические требования при письме.
Обучающиеся научатся на достаточном уровне:
— соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
— определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
— составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3—5 предложений);
— различать слова — названия предметов, слова — признаки предметов и слова — действия предметов;
— различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
— находить родственные слова в группе предложенных слов.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся на минимальном уровне:
— удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
— вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам проверки;
— сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем, адекватно воспринимать оценку учителя;
— осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
— вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
— находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания).
Обучающиеся научатся на достаточном уровне:
— планировать собственную познавательную деятельность с учетом поставленной цели (под руководством учителя);
— проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
— в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
— оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные
Обучающиеся научатся на минимальном уровне:
— ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
— осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
— понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
— работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
— преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Обучающиеся научатся на достаточном уровне:
— использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
— выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
— устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
— проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);
— составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
— подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).
Коммуникативные
Обучающиеся научатся на минимальном уровне:
— вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
— договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
— участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
— строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя);
— задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Обучающиеся научатся на достаточном уровне:
— выражать свои мысли в соответствии возрасту полнотой и точностью;
— быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
— учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение;
— формулировать свои собственные затруднения, свою собственную позицию;
— оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
— признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.