Цель – предоставить подрастающему поколению возможность стать мыслящими, достойными и социально адаптированными гражданами с помощью литературы и искусства театра.
Введение
Современные дети привыкают с очень раннего возраста воспринимать информацию в «готовом» виде от «видеопродукции», не умея ее анализировать, использовать в реальной жизни.
Как отмечают специалисты, у детей, воспитанных современными средствами коммуникаций, возникают проблемы с социализацией в реальной жизни, развитием воображения.
Более 90% информации современные дети воспринимают зрением. Их способность воспринимать информацию через слух, а тем более через буквенные символы развита крайне слабо. Ведь при буквенном изложении необходимо иметь очень развитое воображение, чтобы осуществить перевод полученной информации в зрительные образы. Неспособность к таким усилиям в дальнейшем сильно усложняет процесс обучения, влияет на мыслительные способности, лишает ребенка огромного количества знаний, позволяющих ему лучше разобраться в сложностях социальной жизни общества. Готовая видеопродукция, как правило, носит развлекательный характер, не развивает мыслительные и аналитические способности ребенка, не провоцирует его на изучение первоисточника. Современные видео версии упрощают литературные произведения, на основе которых были созданы, нацеливая ребенка следить только за развитием сюжета, не анализируя источники событий, характеры героев, отсекая все важные моменты, которые как раз и объясняют, благодаря каким обстоятельствам и поступкам герои оказались в той или иной ситуации. Тем самым отсекается и терапевтическая функция искусства, позволяющая ребенку понять особенности социального устройства жизни людей, помогающая ему осознать собственные проблемы и найти достойный выход из непростой ситуации. Еще большая проблема возникает с восприятием музыки современными детьми, поскольку она требует от слушателя развитого воображения и глубокого мыслительного процесса.
Для более четкого понимания вышеизложенных проблем, необходимо осветить несколько моментов.
Как отмечают специалисты, у современных детей, воспитанных современными средствами коммуникаций, возникают проблемы с социализацией в реальной жизни, развитием воображения.
Современные видео версии упрощают литературные произведения, на основе которых были созданы, нацеливая ребенка следить только за развитием сюжета, не анализируя источники событий, характеры героев, как правило, отсекая как раз все важные моменты, которые объясняют, благодаря каким событиям и поступкам герои оказались в той или иной ситуации.
Что такое «искусство»?
Казалось бы, ответ на этот вопрос лежит на поверхности, однако, все не так просто. Лучшие умы человечества пытались сформулировать ответ на этот вопрос протяжении нескольких столетий, и так и не пришли к единому мнению, поэтому определений искусству по-прежнему существует несколько. Приведу лишь некоторые из них:
БСЭ
Иску́сство
Одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. В этом плане к Искусству относят группу разновидностей человеческой деятельности - живопись, музыку, театр, художественную литературу (которую иногда выделяют особо - сравни выражение «литература и искусство») и т. п., объединяемых потому, что они являются специфическими - художественно-образными - формами воспроизведения действительности. В более широком значении слово «И.» относят к любой форме практической деятельности, когда она совершается умело, мастерски, искусно не только в технологическом, но и в эстетическом смысле.
Там же
И как специфическое общественное явление представляет собой сложную систему качеств, структура которой характеризуется сопряжением познавательной, оценочной, созидательной (духовно и материально) и знаково-коммуникативной граней (или подсистем). Благодаря этому И. выступает и как средство общения людей, и как орудие их просвещения, обогащения их знаний о мире и о самих себе, и как способ воспитания человека на основе той или иной системы ценностей, и как источник высоких эстетических радостей. Хотя все эти функции И., слитые воедино, являются лишь разными сторонами одного целого - художественного воздействия И. на человека, их соотношение бывает весьма различным и иногда одна из функций выходит на первый план и приобретает главенствующее значение.