IV. Инструктаж по выполнению поделок.
– Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает задание. Затем мы соединим все сделанные вами снежинки и игрушки в одну или две гирлянды.
Для изготовления снежинок нужна цветная бумага и фольга. У вас уже есть заготовки (вырезанные квадраты из цветной бумаги и фольги). Сверните их вчетверо, затем загните уголком и на каждой стороне получившейся заготовки сделайте ажурные надрезы в виде кружков, овалов и т. д. Разверните, у вас получилась ажурная снежинка.
Инструкция по выполнению сопровождается показом изготовления поделки в следующей последовательности:
1) Для изготовления объемных игрушек (мышки, утенка) нужно взять лист бумаги (у детей есть заготовки), свернуть трубочкой, заострить кверху, склеить. Получилась трубочка в виде конуса. Аналогично сделать мордочку у мышки.
2) Затем приклеить ушки, лапки, хвостик, который вырезаем из цветной бумаги.
3) Начинаем склеивать туловище и голову, а теперь приклеиваем остальные части.
4) Для хвостика и усов можно использовать серпантин. Глазки и носик вырезаем из цветной бумаги в виде маленьких треугольников.
5) Потом снежинки и игрушки нанизываем на нитку. Получается гирлянда.
– Приступайте к работе.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Вашими гирляндами, снежинками мы украсим класс к празднику.
– Одинаковые ли получились снежинки? Каких зверушек получилось в гирлянде больше? Посчитайте!
– Выберите самую симпатичную снежинку, самого необычного зверька.
2. Обобщение.
– Что нового узнали на уроке? (Мастер Украшения помогает людям сделать праздник.)
– Чему учились на уроке? (Учились делать гирлянды для праздника из снежинок и объемных игрушек.)
3. Уборка рабочего места.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Построек
Урок 20
Постройки в нашей жизни
Цели: познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; овладеть новой техникой изображения.
Оборудование: акварель или гуашь; кисти; фотографии различных архитектурных построек, изображение современного дизайна; стихи.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером. Но его имя узнаете позже. Еще я покажу вам разные типы построек, затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
Я со строителем знаком,
Который строил этот дом.
Не строил – нет, а возводил,
Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил,
Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам
Он поднимался к небесам.
Дом наконец под крышу встал,
Ждать новоселов после стал.
И тот, кто этот дом возвел,
Он тоже в доме новосел.
К. Мурзалиев
– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)
– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?
– Какие постройки нас окружают?
– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?
– Послушайте небольшое стихотворение:
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
Б. Заходер
– О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?
– Строят не только здания, но и предметы, создавая для них необходимую форму. Назовите созданные человеком предметы.
– Человек научился создавать и удобную красивую мебель, и машины, и различные упаковки для покупок.
Учитель показывает фотографии различных архитектурных построек и изображения предметов современного дизайна.
– Всем людям, кто строит или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.
Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.
– Какие вы видели здания в вашем городе? (Дома бывают разные.)
2. Работа по учебнику.
– Откройте с. 70 и 71 учебника. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки.
– Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.
– Для чего они построены?
– Это театры, административные здания, жилые дома.
– Из каких основных частей состоят дома? (Стены, крыша, окна, фундамент.)
– Какие памятные постройки прошлых лет встречали в нашем городе? Чем они отличаются от современных сооружений?
У оленя дом большой, (Дети изображают
Он глядит в свое окошко. руками дом, окно.)
Зайка серенький бежит, (Дети, сжав руку
В дом к нему стучит: в кулачок, стучат.)
«Стук, стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!» (Изображают зайку, оленя.)
«Зайка, зайка, забегай!
Лапу мне давай». (Протягивают руку.)