Дана репродукция работы скульптора Вадима Сидура.

1. Напишите 15 определений (одиночных или развёрнутых), которые помогут воспроизвести, порождаемое ей настроение.

2. Дайте произведению название.

3. Дайте не более пяти пояснений выбора названия.

15 определений
Название
Пояснение

Такое задание направлено на выявление уровня эмоционально-оценочного суждения участника о произведении искусства. Участник демонстрирует навыки анализа произведения искусства на основе средств выразительности, свойственных конкретному виду искусства. В данном случае знание названия и автора произведения не является главным в ответе. Особое внимание уделяется прежде всего уровню понимания художественного образа. Для выполнения этого задания необходимо знать выразительные средства и возможности разных видов искусства и их значение в создании художественного образа.

Рекомендуемая оценка за задание: 46 баллов:по 2 балла за каждое названное определение, 2 балла номинативное название (например,

«Железный чеовек»); 4 балла за название, вскрывающее символ или метафору работы (например, «Крик к Небесам»); 6 баллов за название,

использующее цитату (например, «Глас вопиющего в пустыне»); по 2 балла за каждое из пяти пояснений к названию.

Примеры заданий третьего типа муниципального этапа

Для 9 класса

Дана репродукция работы скульптора Вадима Сидура. - student2.ru Пример задания третьего типа. 9 кл.

Определите художественное полотно по фрагменту. Напишите

1. что на нем изображено;

2. название работы

3. полное имя ее автора;

4. время, когда он жил и творил;

5. какую часть в композиции занимает представленный фрагмент.

6. Опишите общую композицию работы и укажите количество изображенных на ней фигур.

7. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции.

8. Напишите названия произведений живописного искусства этого же жанра и полные имена их авторов.

9. Укажите известные работы этого же художника.

Комментарий к ответу: Н.Н. Ге. "Петр Первый допрашивает царевича Алексея".

Для 10 класса

Пример задания третьего типа. 10 класс.

Предлагается для просмотра видеофрагмент из балета без указания названия, которое участникам предстоит определить («Ромео и Джульетта». Партия Джульетты. Музыка С.С. Прокофьева).

При совместном просмотре рекомендуется задание выполнять первым, чтобы участники могли в дальнейшем самостоятельно распределять время, работая каждый в своем темпе.

Перед просмотром участникам предлагается познакомиться с заданием и сообщается о том, что видеофрагмент будет демонстрироваться дважды с интервалом в 10-15 минут так, чтобы у участников, начавших выполнение задания, была возможность скорректировать свои впечатления.

Задание.

1. Напишите название произведения.

2. Напишите имена авторов музыки и драматического произведения.

3. Определите эмоциональную доминанту эпизода, выразите ее письменно.

4. Напишите, с помощью каких средств выразительности создаётся художественный образ во фрагменте.

Таблица к заданию

Название произведения: Имена авторов музыки и драматического произведения:
   
Эмоциональная доминанта:
Средств выразительности:

Для 11 класса

Пример задания третьего типа. 11 класс.

1. Напишите имена авторов и названия произведений искусства, в которых основополагающим, доминантным является белый цвет (не более 5 примеров).

2. Определите и опишите кратко функцию цвета в этих произведениях, эмоциональную доминанту каждого из них. Обоснуйте ответ.

3. Сделайте вывод-обобщение о функциях и возможностях белого цвета в искусстве.

Пример возможного усложнения задания.

1. Рассмотрите представленные произведения, что в них общего и чем они отличаются?

2. Какими качествами, по Вашему мнению, хотел наделить художник каждое произведение?

Дана репродукция работы скульптора Вадима Сидура. - student2.ru Дана репродукция работы скульптора Вадима Сидура. - student2.ru
Ма Юань. Лунный свет. Живопись тушью на шелке.XII-XIII вв. Иван Шишкин. На Севере диком…, 1891

Такие задания направлены на выявление специальных предметных компетенций участников. В процессе выполнения задания необходимо провести анализ произведения, выявить его художественную идею,

определить средства её реализации. В задании может быть предусмотрено проведение сравнительно-сопоставительного анализа разнородных (полярных) явлений художественной культуры. Участники Олимпиады должны продемонстрировать понимание принадлежности произведения искусства той или иной национальной культуре, эпохе, художественной школе, стилю.

Примеры четвертого типа заданий муниципального этапа

Для 9 класса

Пример задания четвертого типа. 9 класс.

В таблице перепутаны понятия и их определения.

1. Соотнесите понятия с их определениями.

2. Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.

3. Дайте определение оставшимся понятиям.

Понятия Определения
1Канон АГероическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве мир героев-богатырей; один из родов литературы.
2Скульптура БЦеремония, чин; ряд строго определенных действий, сопровождающих и оформляющих совершение актов преимущественно культового характера.
3 Синкретизм ВВид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
4 Эпос ГНерасчленённость различных видов чего-либо, первоначальная слитность в каком-нибудь явлении, свойственная ранним стадиям развития
5 Ордер  
6 Обряд  

NN
Буквы            
Определения
 
 

Для 10 класса

Пример задания четвертого типа. 10 класс.

Наши рекомендации