Даны 18 имен, понятий и терминов, связанных с искусством.

1. Объедините имена, понятия и термины в группы.

2. Определите принцип объединения.

Номер ряда Ряд Определение
   
   
   
     

Классицизм. Шпиль. Софиты. Романтизм. Модернизм. Ордер. Вивальди. Бах. Колонна. Сцена. Верди. Сентиментализм. Кулиса. Портик. Моцарт. Гендель. Протагонист. Орхестра.

Пример усложнения задания четвертого типа. 10 класс.

Дано 6 фрагментов текстов по истории театра.

1. Объедините номера текстов, относящихся к одному и тому же периоду в развитии театра, в три пары.

2. Напишите названия этих периодов.

1. Сommedia dell’arte, Шекспир, Лопе де Вега, становление принципиально светских форм городского представления.

2. Песнь козлов, орхестра, хор, котурны, Эсхил, Софокл, Еврипид. В основе театрального действа - мистерии в честь Диониса. Аристотель «Поэтика».

3. Установилась иерархия жанров. Идеалы абсолютизма, тип героя, который преодолевает самого себя, подчиняет свои чувства интересам государства, борется за честь и славу.

4. Новый тип драматургии, принципиально противоположный религиозно- дидактической драме классического средневековья. Происходит суммирование достижений всей предшествующей поэтической, драматической и сценической культуры древнего и нового времени. Открываются перспективы для дальнейшего развития театра и драмы по пути социально-философского осмысления жизни, глубочайшего раскрытия внутреннего мира человека и его ярчайшего поэтического воссоздания.

5. Игра актёров очень далека от какого-либо жизненного правдоподобия. Она строится на канонизированных, отточенных условных приемах выразительности, стилизованных движениях и жестах. Все пьесы традиционного репертуара делятся на две большие группы: пьесы на гражданские, светские сюжеты; и пьесы на военные, исторические темы, в которых главное место занимают батальные сцены. Отсутствует дифференциация на жанры.

6. Искусство основывается на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе. Стремится к выражению возвышенных идеалов, к симметрии и строгой организованности, логичным и ясным пропорциям, наконец, к гармонии формы и содержания. Единство действия, места и времени.

     

Ответ.

2, 6 – античность 1, 4 – Возрождение 3, 5 – классицизм

Для 11 класса Пример задания четвертого типа. 11 класс. Даны 10 понятий и 9 определений.

Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие буквы в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.

1 – Адажио. 2 – Горельеф. 3 – Житие. 4 – Импасто. 5 – Контрфорс. 6 – Метафора.

7 – Перформанс. 8 – Пленэр. 9 – Синкопа. 10 – Эклектика.

А. смещение ритмической опоры в музыке с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.

Б. густая, сочная накладка красок, нередко употребляемая в живописи масляными красками, в особенности для усиления светового эффекта.

В. дополнительная опора, принимающая на себя тяжесть перекрытия. Вертикальный устой внутри или снаружи здания.

Г. медленный темп; музыкальная пьеса или часть её, исполненная в этом темпе, — обычно одна из средних частей симфонии, квартета, сонаты и т.п.

Д. живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.

Е. жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.

Ж. вид художественного тропа (греч. tropos — «оборот»), один из способов художественного формообразования, заключающийся в сближении и соединении отдельных образов, не связанных между собой в действительной жизни в целое.

З. форма современного искусства, в которой действия художника или группы в определённом месте и в определённое время составляют произведение.

И. искусственное соединение элементов содержания и формы, имеющих различное происхождение.

Таблица к заданию

NN
Буквы                    
Определение:

Задание направлено на выявление уровня специальных предметных компетенций, степень понимания участниками смысла выразительных особенностей разных произведений искусства. Участники должны не только пояснить специфические определения, но и продемонстрировать соотнесённость этих определений с образной структурой разных явлений в искусстве.

Максимальная оценка 20 баллов.

9.6. Пример задания пятого типа

(выполняется после того, как участник сдает письменные ответы и получает доступ к компьютеру и выходу в базы данных или Интернет)

Для 9 класса

Создайте презентацию из 5-ти слайдов об одном из авторов, чьи произведения использовались в заданиях олимпиады. Постарайтесь максимально полно и емко представить найденную информацию о выбранном Вами авторе. В каждом слайде разместите изображения и составленный Вами текст (не более 5 предложений). Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.

Критерии оценки задания пятого типа:

1. Участник точно выполняет предложенное техническое задание. По 2 балла за каждый удачно составленный слайд. 10 баллов.

2. В презентации представлены биографические данные выбранного автора. По 2 балла за каждый значимый факт. Не более 10 баллов.

3. В презентации содержатся отсылки к мемориальным местам, музеям и коллекциям, в которых хранятся работы. По 2 балла за каждое значимое называние. Не более 10 баллов.

4. В презентации уделяется внимание анализу произведений. По 2 балла за каждое замечание, связанное с анализом. Не более 10 баллов.

5. Участник рассматривает творчество выбранного художника в соотнесении с особенностями художественно-исторического времени. По 4 балла за каждую особенность времени. Не более 20 баллов.

6. В презентации представлен диалог культур, рассмотрена связь произведений выбранного художника с предшествующими или последующими явлениями искусства. По 4 балла за каждое соотнесение. Не более 20 баллов.

7. Участник находит интересные, редкие иллюстрации и факты. По 4 балла за каждый интересный и редкий факт. Не более 16 баллов.

8. Участник использует авторитетные ресурсы, сайты, библиотеки и делает на них ссылки. 4 балла.

Наши рекомендации