Раздел 5. Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий.
Знакомство с Adobe Photoshop. Программа Adobe Photoshop предназначена для любых работ связанных с созданием и обработки растровой графики. В большинстве случаев программу adobe Photoshop используют для работы фотоизображениями, это программа незаменима при разработке цифровых фотографий при ретуши изображений и для создания художественных изображений. Далее в этом разделе необходимо познакомить детей с основными возможностями этой программы. И на простых примерах научиться пользоваться основными инструментами. На занятиях можно использовать видео уроки для лучшего усвоения материала.
Раздел 6. Создание фотоальбомов.
Создание фотоальбома. Темы монтажа. Переходы. В этом разделе происходит знакомство детей с очень популярным и достаточно простым в использовании видеоредактором Pinnacle Studio 14, открывающим большие возможности по созданию фото и видео альбомов. В практической части ребята научаться создавать собственные фотоальбомы, используя ранее подготовленные фотографии. Научаться создавать титры и переходы, что, несомненно, «оживит» фотоальбом и, конечно, попробуют использовать музыкальное сопровождение.
Раздел 7. Внесение материалов по темам в фото-видеоархив.
Заключительный раздел полностью посвящен практической работе. Ребята попробуют применить все полученные знания для создания школьного фото и видеоархива по различным темам. Учитель выполняет роль консультанта и помощника. На итоговом занятии ребята попробуют проанализировать свою деятельность, выявить ошибки и затруднения с которыми они столкнулись во время самостоятельной работы.
Методическое обеспечение
Основные формы занятий – беседы, практические занятия, выставки, экскурсии и др. С целью обеспечения комфортной эмоциональной среды, занятия проводятся с переключением видов деятельности, с игровыми моментами (соответственно возрасту учащихся). Форма организации занятий групповая и по звеньям, что позволяет педагогу уделить внимание каждому обучающемуся с учетом его возраста, склонностей, уже имеющегося опыта, уровня развития и темпа усвоения знаний.
Большое значение в обучении фотоделу занимают съемки в классических жанрах: портрет, пейзаж (городской, вечерний, горный, морской), жанровые снимки (праздники, спорт и др), репортаж (экскурсии на выставку, в музей, школу), натюрморт, макросъемка (растения, насекомые и т.п.), обозначенные в фотоконкурсах.
Распечатка фоторабот для обучения производится на черно-белом принтере, а для фотоконкурсов и выставок - в фотосалоне на цветном принтере.
Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фотодело» на 2017/2018 учебный год
№ урока | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения |
1-2 | Вводное занятие. | Введение в курс программы. ОТ и ТБ при работе с техникой. | 5.09 –11.09 |
3-5 | Исторический обзор фототехники, сохранение архивов. | Сканография как средство сохранения архивов. Сканирование старых снимков. Сохранение фоторабот на цифровые носители. | 05.09-07.10 |
6-12 | Познание искусства через фотографию. | Художественная и документальная фотография. Направления современной фотографии. Экскурсия на фотовыставку. Архивные и домашние снимки, снимки для конкурсов и Интернета. Раскрашивание, обработка на ПК. Оформление подборки на исторические, краеведческие, фестивальные, семейные темы. | 03.10-21.10 |
13-20 | Жанры художественной фотографии и их специфика | Отбор и обработка снимков на компьютере. Обработка, работа с подборками из архива. Оформление фотоэтюдов в разных жанрах. | 17.10-18.11 |
21-30 | Сканирование и цифровая обработка, фотомонтаж и элементы дизайна. | Сканирование, поворот, кадрирование, формат. Цветотональная коррекция снимков. Монтаж, сложности фотомонтажа. Элементы дизайна: художественные фильтры. Элементы дизайна: рамки. Элементы дизайна: надписи. Сохранение изображений и подборок для разных целей. | 14.11-16.12 |
31-38 | Слайд-шоу и пробная видеосъемка. Просмотр роликов. | Устройство, принцип действия кинокамеры, видеокамеры. Сравнение камер. Просмотр мультфильмов. Пробные видеосъемки фотоаппаратом и мобильными телефонами. Просмотр видеороликов. Просмотр видеороликов «Оружие Победы». | 12.12-20.01 |
39-46 | Компьютерная графика и фотоэтюды. | Просмотр графических материалов и фотографий из архива для компьютерного монтажа Компьютерная графика: пейзажи и портреты на тему «Мир детства». Компьютерная графика: флора и фауна. Экскурсия на художественную выставку. Съемки фотоэтюдов на тему «Мир детства». Обработка всех материалов на тему «Мир детства». | 16.01-24.02 |
46-52 | История ручной черно-белой печати в фотолаборатории. | Отличия черно-белого процесса от цветного. Назначение устройств в фотолаборатории, правила обращения с негативами. Как из цветной фотографии сделать черно-белую и наоборот. Негативы, увеличитель и сканер. | 20.02-10.03 |
52-60 | Подготовка к выставкам и фотоконкурсам | Съемки на заданные и свободные темы. Отбор, обработка снимков и печать. Компоновка стендов, подборок. | 06.03-14.04 |
53-61 | Изобразительные средства для усиления художественной выразительности. | Анализ удачных и неудачных снимков, исправление дефектов. Изменение акцентов снимка при помощи кадрирования и формата, гаммы и других средств. Составление коллажей для отработки композиции. | 10.04-11.05 |
62-68 | Заключительное занятие. Подведение итогов. | Выставка работ, викторина, тесты, игры. Подведение итогов. | 08.05-19.05 |
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 4.09 | 19.05 | Теория/практика |
3. Учебный план 2-го года обучения
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план рассчитан на 34 учебные недели по 2 часа в неделю. Общее количество часов 136. Изучению программы отведено 40 теоретических часов и 96 практических часов. Формы контроля по каждой теме включаю в себя педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога, анализ на каждом занятии педагогом и обучающимися качества выполнения работ и приобретенных навыков общения, устный опрос, творческий показ, конференция, выставка, презентация проектов, анализ участия коллектива и каждого обучающегося в мероприятиях.
Основные формы занятий – беседы, практические занятия, выставки, и др. С целью обеспечения комфортной эмоциональной среды, занятия проводятся с переключением видов деятельности, с игровыми моментами (соответственно возрасту учащихся). Форма организации занятий групповая и по звеньям, что позволяет педагогу уделить внимание каждому обучающемуся с учетом его возраста, склонностей, уже имеющегося опыта, уровня развития и темпа усвоения знаний.
Большое значение в обучении фотоделу занимают съемки в классических жанрах: портрет, пейзаж (городской, вечерний, горный, морской), жанровые снимки (праздники, спорт и др), репортаж (экскурсии на выставку, в музей, школу), натюрморт, макросъемка (растения, насекомые и т.п.), обозначенные в фотоконкурсах.
Часть съемок организуется на улице, особенно в солнечные дни, что заодно способствует оздоровлению и отдыху детей, в пределах 1-100 м от класса, на детской площадке.
Задачи:
· Обучить приемам проведения фотосъемки, цифровой обработки изображений, подготовки их к фотопечати;
· различным жанрам художественной фотографии и их специфики;
· Повышать уровень мастерства учащихся;
· Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | Наименование учебных дисциплин. курсов, разделов и тем | Всего час. | Количество часов учебных занятий | Форма контроля | |
Теор. занятия | Практ. занятия | ||||
Вводное занятие. | - | Собеседование | |||
Исторический обзор фототехники. | Обсуждение | ||||
Познание искусства через фотографию. | Ответы на вопросы | ||||
Жанры художественной фотографии и их специфика. | Обсуждение | ||||
Сканирование и цифровая обработка, фотомонтаж и элементы дизайна. | Взаимоконтроль | ||||
Слайд-шоу и пробная фотосъемка. Просмотр роликов. | Обсуждение | ||||
Компьютерная графика и фотоэтюды. | Выполнение Д/З | ||||
История ручной черно-белой печати в фотолаборатории. | Ответы на вопросы | ||||
Подготовка к выставкам и фотоконкурсам | Выставка | ||||
Изобразительные средства для усиления художественной выразительности. | Взаимоконтроль | ||||
Заключительное занятие. Подведение итогов. | - | Выставка | |||
ИТОГО: |
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 1.09 | 19.05 | Теория/практика |
Вводное занятие.
Введение в курс программы. ОТ и ТБ при работе с техникой.